Сигнализация FIGHTER — инструкции, схемы, описание, возможности и инструкция по ее использованию

8 Защита автомобиля

О производителе

Бренд Fighter принадлежит китайской компании, которая разрабатывает и производит бюджетные системы безопасности для автомобилей.

Они широко известны и применяются на территории СНГ, а изделия считаются одними из лучших в своем ценовом сегменте.

При разработке систем используется уникальная кодировка, что позволяет предотвратить возможный перехват импульсов.Удобная и несложная настройка, приличный функционал — неплохие показатели для эконом-варианта.

Характеристика

Подробный обзор технических параметров бюджетной модели «сигналки» для авто Файтер:

  1. Питание противоугонной системы осуществляется от 12-вольтного источника, поэтому применение данной модели на мотоциклах и большегрузной технике не допускается. Возможно увеличение напряжения в электросети до 24 В, но при таких условиях система должна проработать не более одной минуты.
  2. При включенном режиме охраны потребление тока сигнализацией составит не более 15 мА.
  3. Продолжительность сигналов тревоги составляет 30 секунд, но в случае постоянно открытой зоны время увеличивается до двух минут.
  4. В память блока управления системой можно внести информацию не более, чем о трех коммуникаторах.
  5. Диапазон температур для работы микропроцессорного модуля составляет от -40 до +85 градусов. Возможно увеличение этого параметра до +125°С, но при таких условиях устройство должно проработать не более одной минуты. Для коммуникатора диапазон рабочих температур составляет от -10 до +55 градусов.

Комплектация и параметры устройства

В состав набора для установки входят следующие компоненты:

  • главный процессорный модуль, объединенный с блоком реле;
  • пульты дистанционного управления (два штуки);
  • светодиод с проводкой, применяемый для контроля над параметрами работы системы;
  • набор проводов для соединения главного модуля с дополнительными компонентами;
  • жгут проводки для подключения блока управления центральным замком;
  • настроечная кнопка с проводкой;
  • дополнительное внешнее реле, применяемое для блокировки цепей запуска двигателя;
  • сенсор измерения силы удара (двухзоннный, регулируемый);
  • жгут проводки для подключения сенсора;
  • инструкция сигнализации Fighter по установке, подключению и эксплуатации.

Пример набора сигнализации Fighter

Технические параметры сигнализаций Fighter:

  • рабочее напряжение 12 В;
  • допустимое напряжение питания 9-18 В (конструкция допускает работу в течение одной минуты при напряжении питания 24 В);
  • рабочий ток в дежурном режиме – не выше 15-18 мА (в зависимости от модели);
  • рабочая температура эксплуатации компонентов, установленных на автомобиле – от -40 ºС до +85 ºС (производитель допускает сохранение работоспособности процессорного модуля при нагреве до +125 ºС на одну минуту);
  • рабочая температура эксплуатации пульта управления – от -10 ºС до +55 ºС.

Встроенные в процессорный блок реле предназначены для коммутации токов силой:

  • сирена – 1,5-2,0 А;
  • внешняя световая сигнализация – 7,5 А (двойной выход);
  • управление реле блокировки – 0,3 А;
  • дополнительные каналы – 0,3 А;
  • усиленный допканал – 10 А.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение питания + 12В
Диапазон напряжений питания от 9 до 12В длительно, 24В в течение 1 мин.
Максимальный ток потребления в режиме охраны, не более 18 мА
Длительность тревоги:
Двери, капот, багажник, зажигание: кратковременное нарушение зоны охраны 30 секунд
При постоянно открытой зоне 6 циклов тревог по 30 секунд
Датчик удара:
Сильный удар 30 секунд
Слабый удар 3 секунды
Время автоматического возврата в режим охраны 60 секунд
Время автоматического включения режима охраны 30 секунд
Максимальное количество радио брелков 4
Максимальная нагрузочная способность выходов:
Цепь включения внешнего электрореле блокировки 200 мА
Выходы управления замками дверей 10 А
Выходы управления указателями поворотов 5 А
Выход на сирену 2 А
Выход управления (H7/6) 200 мА
Диапазон рабочих температур центрального блока -40 С +85 С длительно +125 С в течение 1 мин.
Диапазон рабочих температур радио брелка -10 С +55 С

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладают автомобильные сигнализации Файтер:

  1. Универсальность системы. Установка сигнализации возможна на транспортные средства с бензиновым или дизельным двигателем, независимо от типа коробки передач (автоматическая или механическая).
  2. Доступная для многих потребителей стоимость.
  3. Применение авторской технологии шифрования для защиты сигналов.
  4. Наличие подробного сервисного руководства на русском языке в комплекте.
  5. Большой функционал, характерный для полноценных противоугонных комплексов.

Недостатки, характерные для этих сигнализаций:

  1. Некоторые модели систем не оснащаются брелоками с экранами, соответственно, в этих версиях отсутствует возможность обратной связи.
  2. Слабый корпус пейджеров. После нескольких падений устройство может выйти из строя.

Функциональные возможности автосигнализации

Описание возможностей сигнализаций Fighter:

  • блокировка несанкционированного запуска силового агрегата при помощи контактных групп дополнительного реле;
  • программируемая пассивная блокировка цепей запуска двигателя сразу после отключения зажигания, открытия и закрытия водительской двери;
  • охрана периметра дверей, капота и багажника;
  • защита замка и цепей системы зажигания;
  • охрана по данным от двухуровневого сенсора удара и дополнительного сенсора;
  • энергонезависимая память состояния тревоги;
  • динамический диалоговый код KeeLoq®;
  • функция “Антиограбление”;
  • режим “Паника”;
  • возможность автоматического запирания замков при активации зажигания;
  • автоматическое переподключение охраны;
  • настраиваемый алгоритм работы центрального замка;
  • сигнализации Fighter с автозапуском позволяют заводить и прогревать двигатель на расстоянии в автоматическом режиме;
  • возможно использование в качестве сирены штатного клаксона.

Перечисленные функции могут отсутствовать в конкретных моделях охранных комплексов Fighter.

Высокая эффективность защиты

В сигнализациях Fighter для кодировки сигнала и защиты от перехвата используется динамический код стандарта KeeLoq®. Динамическое шифрование подразумевает применение уникального кода при каждом нажатии управляющих клавиш на пультах. Изменение шифра производится по определенной закономерности, которая известна только приемнику и передатчику.

Перехваченный код невозможно использовать повторно, поскольку для последующей команды будет сгенерирован следующий. Технология динамического шифрования позволила снизить стоимость охранных комплексов при сохранении приемлемого уровня защищенности.

Динамический код не дает полной гарантии от взлома охранного комплекса.

Комфортное управление

Для управления сигнализациями применяются брелки с односторонней и двухсторонней связью. Пульты с двухсторонней связью и дисплеем используются в системе Revolution. В зависимости от модели пульты управления имеют две, три или четыре функциональные кнопки.

Пример брелков

Минимальный набор функций, управляемых брелком включает в себя:

  • дистанционное управление замками;
  • автоматическое закрытие замков дверей при постановке на охрану;
  • автоматическое переподключение режима охраны;
  • возможно бесшумное включение и выключение охраны;
  • турботаймер.

Доступный монтаж и подключение

Популярность сигнализаций Fighter обусловлена простотой монтажа, доступной обычному владельцу. Для подключения используется несколько жгутов проводки, которые подсоединяются к бортовой сети или к устройствам, входящим в комплект поставки. Настройка охранного комплекса не требует глубоких знаний электроники и конструкции автомобиля.

Поставляемая в комплекте инструкция по монтажу состоит из разделов:

  • рекомендации по расположению и установке компонентов;
  • схема подключения с подсказками и распространенными вариантами соединения проводки.

Критерии выбора лучшей сигнализации для автомобиля

Купить лучшую автосигнализацию, сделав выбор из сотен предлагаемых моделей, весьма непросто. На что нужно обратить внимание? Попробуем разобраться в разнообразии терминов, которыми наполнены рекламные буклеты.

  • Принцип валидации – способ, каким сигнализация определяет правомерность доступа в салон автомобиля. В наиболее совершенных моделях, помимо радиокоманд с брелока, используется проверка наличия у владельца радиометки либо ввод им PIN-кода с помощью штатных кнопок автомобиля.
  • Тип протокола радиосвязи. На данный момент защищенным от интеллектуального взлома (использования кодграбберов) считается только диалоговый код, в то время как устаревшие сигнализации работают только на прием одной-единственной команды с брелока и не запрашивают подтверждение подлинности. Радиобрелоки диапазона 433 МГц постепенно сменяют высокочастотные системы диапазонов 868 МГц и 2,4 ГГц, делающие распространенные кодграбберы бесполезными чисто физически за счет смены частоты и ширины диапазона.
  • Поддержка телематики. Современные производители охранных систем обеспечивают своим клиентам полноценные услуги трекинга положения автомобиля с использованием возможностей GSM-сетей и спутникового геопозиционирования. Возможность управлять статусом сигнализации в любом месте, где есть покрытие сотовой сети, и получать от нее информацию, устраняет главный недостаток сигнализаций – ограниченный радиус действия прямой связи с брелоком.
  • Дистанционный запуск двигателя. Достаточно популярная опция, но имеющая большое число ограничений: невозможность удаленного запуска вне зоны радиоприема (эта проблема устранена в телематических сигнализациях), крайне низкая эффективность на дизельных автомобилях (работая на холостых оборотах, дизельный мотор прогревается очень медленно).
  • Наличие/тип поддерживаемого геопозиционирования. С целью удешевления ряд сигнализаций используют низкоточное определение местоположения по сигналу базовых станций сотовой сети (LBS), а для работы со спутниковыми системами требуется подключение дополнительного модуля
  • Поддержка интеграции вCAN (LIN)-шину необходима в первую очередь для создания сложных охранных систем, где аналоговое подключение затруднено или невозможно (например, если активация штатного центрального замка требует предварительного пробуждения блока защиты и коммутации бортовой электропроводки). В том случае, если нужный клиенту функционал может быть достигнут аналоговыми подключениями, квалифицированный установщик будет этого избегать. Таким образом, переплата за наличие цифрового интерфейса не всегда оправдана.
  • Количество зон охраны (или, иначе говоря, число возможных причин срабатывания тревоги). Помимо стандартного набора «открытие дверей/капота/багажника-включение зажигания-резкий удар», для современной сигнализации must have является как минимум наличие датчика наклона/качения, с помощью которого реализуется оповещение о поддомкрачивании или буксировке автомобиля.

Модели и технические характеристики

Сегодня на рынке представлен большой выбор противоугонных установок Fighter. Все модели отличаются как по функционалу, так и по стоимости.

Модель F-14

Сигнализация FIGHTER - инструкции, схемы, описание, возможности и инструкция по ее использованию

Характеристики:

  • Блокировка мотора от несанкционированного запуска контактами внешнего реле.
  • Срабатывание при включении зажигания, открывании дверей (багажника, капота).
  • Срабатывание после перерыва питания.
  • Защита от воспроизведения и перехвата кодовых комбинаций (KeeLoq технология).
  • Автоматическое включение режима охраны.
  • Аварийное выключение охраны персональным кодом (без брелока).
  • Автовозврат в режим охраны.
  • Задержка включения охранных функций (5 или 40 секунд).
  • Выход на сирену/клаксон.
  • Бесшумное вкл./ выкл. режима охраны.
  • Режим «Паника».
  • Защита от ограбления anti-hi-jack.

Цена — 1 470 руб.

Автосигнализация F-31

Сигнализация FIGHTER - инструкции, схемы, описание, возможности и инструкция по ее использованию

Характеристики:

  • Защита от несанкционированного запуска мотора.
  • Защита от перерыва питания.
  • Защита от открывания дверей, багажника, капота.
  • Автоматическое управление замками дверей.
  • Автоматическое включение охраны.
  • Режима «Паника», «Поиск автомобиля», «Тихая охрана».

Цена — 2 150 руб.

Охранный комплекс F-35

Сигнализация FIGHTER - инструкции, схемы, описание, возможности и инструкция по ее использованию

Характеристики:

  • Раздельное управление режимами выключения / включения охраны.
  • Светодиодный индикатор.
  • Возможность записи до четырех брелоков в память системы.
  • Встроенное реле центрального замка, управление габаритными огнями и блокировка двигателя.
  • Энергонезависимая память состояния системы.
  • Включение режима тревоги при отключении и включении питания в режиме охраны.
  • Дистанционное отключение режима тревоги без снятия системы с охраны.
  • Световое и звуковое предупреждение о срабатывании системы.
  • Дистанционное управление режимом «Паника».
  • Память срабатываний.
  • Режим поиска авто на стоянке.
  • Режим защиты Anti-Hijack.
  • Дистанционное управление ц.з. автомобиля в режиме VALET.

Цена — 1 890 руб.

Иммобилайзер F-60

Сигнализация FIGHTER - инструкции, схемы, описание, возможности и инструкция по ее использованию

Характеристики:

  • Уникальный 3DU код.
  • Максимальная дальность действия в черте города.
  • Индивидуальный ПИН код в случае аварийного отключения охраны.
  • Отображение температуры в салоне машины.
  • Стандартный и тихий режимы.
  • Автовозврат в режим охраны.
  • Поиск автомобиля.
  • Режим защиты Anti-car jacking.

Цена — 3 620 руб.

Противоугонная сигнализация F-90

Сигнализация FIGHTER - инструкции, схемы, описание, возможности и инструкция по ее использованию

Характеристики:

  • Уникальный диалоговый код.
  • Дистанционный запуск мотора в зоне действия брелока.
  • Режим Турбо-таймера.
  • Автоматический запуск двигателя по времени, температуре.
  • Запуск на авто с кнопкой START (SmartKey).
  • Автовозврат в режим охраны.
  • Стандартный и тихий режимы.

Цена — 4 750 руб.

Фотогалерея «Программируемые функции»

Сигнализация файтер 90 отзывы

Сигнализация файтер 90 отзывы

Сигнализация файтер 90 отзывы

Сигнализация файтер 90 отзывы

Вкратце рассмотрим основные нюансы эксплуатации на примере модели F-31. Чтобы отключить контроллер удара, необходимо сразу же после активации защиты еще раз нажать на кнопку 1 на пульте. В данном случае контроллер удара будет выключен, но только на один цикл охраны, в подтверждение раздастся один звуковой сигнал. Чтобы снизить длительность тревоги по контроллеру удара, нужно после активации защиты на протяжении трех секунд нажать два раза на кнопку 1.

Как изменить программируемые функции:

  1. Сначала активируется режим охраны.
  2. Затем производится активация и отключение зажигания три раза, после чего ключ нужно оставить в положении «выключено».
  3. Далее, нажмите на служебную кнопку 2, 4, 6 либо 8 раз, а при последнем нажатии ее следует удерживать до того момента, пока не прозвучат соответствующие сигналы сирены (их число зависит от количества раз нажатия на кнопку). После этого раздастся один длинный сигнал, который означает активацию программирования опций в соответствии с таблицами, приведенными выше. После этого кнопку нужно отпустить.
  4. В соответствии с выбранной функцией, необходимо нажать на кнопку на пульте определенное количество раз.
  5. Далее, опять включается зажигание. Должны раздаться три звуковые сигнала, это значит, что произошла активация режима программирования. Он активируется в автоматическом режиме на протяжении пятнадцати секунд, если вы не будет предпринимать никаких действий.

Сигнализация файтер 90 отзывы

Как вернуть противоугонную системы к заводским настройкам:

  1. Сначала следует активировать и отключить зажигание три раза, после чего оставить ключ в отключенном состоянии.
  2. Затем на служебную клавишу следует нажать 12 раз и удерживать ее до того момента, пока сирена не подаст 6 кратких сигналов. В конце должен раздаться еще один, более длинный сигнал.
  3. После выполнения этих действий нужно удерживать кнопки 2 и 4 на пульте на протяжении не менее шести секунд. В итоге должно раздаться шесть кратких и три более длинных звуковых сигнала. Это приведет к тому, что все запрограммированные опции возвратятся к заводским настройкам.

ВКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ

Для включения охраны со звуковым подтверждением нажмите кратковременно кнопку №1 брелка. Включение охраны подтвердится коротким сигналом сирены и вспышкой световых сигналов. Замки дверей закроются.

Если при включении охраны не закрыты дверь, капот или багажник, то система обнаружит открытую зону и сообщит об этом тремя звуковыми сигналами. Включится блокировка двигателя, а охрана дверей или капота и багажника будет отложена до их закрытия.

Примечание. В автомобилях с задержкой выключения салонного освещения звукового предупреждения об открытой двери не будет (см. программируемую функцию 1/3).

ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА УДАРА

Для отключения датчика удара после включения охраны в течение 3-х секунд повторно нажмите кнопку №1 брелка. Датчик удара будет отключен на один цикл охраны, что подтвердится звуковым сигналом.

РЕЖИМ ОХРАНЫ

В режиме охраны индикатор состояния медленно мигает. При сильных ударах по кузову, при открывании дверей, капота или багажника включается тревога: 30 секунд звучит сирена, мигают световые сигналы, включается пейджер (см. программируемую функцию 3/2).

При слабых ударах по кузову звучит короткий сигнал сирены.

Если же воздействие носит постоянный характер: были открыты и не закрыты двери, капот, багажник или включено зажигание, то будет шесть циклов тревоги по 30 секунд, после чего открытая зона исключается из охраны. После окончания воздействия, например, после закрывания дверей, отключенная зона автоматически будет включена в охрану.

Для выключения тревоги нажмите кнопку №1 брелка. Режим охраны после выключения тревоги сохранится.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОХРАНЫ

Для выключения охраны со звуковым подтверждением нажмите кнопку №2 брелка. Выключение охраны подтвердится двумя звуковыми сигналами и двумя вспышками световых сигналов. Замки дверей откроются.

Для выключения охраны без звукового подтверждения нажмите одновременно кнопки №1 и №2 брелка. Если в режиме охраны включалась тревога, то при выключении охраны будут четыре звуковых и три световых сигнала. Индикатор состояния будет мигать в соответствии с приведенной в инструкции пользователя таблицей.

Светодиодная информация о причинах тревог стирается после включения зажигания.

ПАНИКА

Режим «паника» предназначен для привлечения внимания к автомобилю в экстренных ситуациях. Для включения паники нажмите и удерживайте кнопку №1 более 2-х секунд. На 30 секунд включится тревога. Для выключения паники нажмите кнопку №1 или №2 брелка.

ПОИСК АВТОМОБИЛЯ

Функция выполняется в режиме охраны. Для поиска автомобиля в местах парковки с недостаточным освещением нажмите кнопку №1 брелка. Система ответит шестью звуковыми сигналами и двенадцатью вспышками световых сигналов.

ЗАЩИТА ОТ НАПАДЕНИЯ «ANTI-HI-JACK» (программируемая функция 3/3).

Если Вас вынуждают покинуть автомобиль, не раздумывая, сделайте это. Попытка защитить от угона автомобиль не должна ставить под угрозу Вашу жизнь. Защита автомобиля — задача автосигнализации.

Функция защиты от нападения, помогает остановить автомобиль, когда насильственный угон уже состоялся.

Для включения функции при включенном зажигании нажмите на кнопки №1 и №2 брелка и удерживайте их до вспышки световых сигналов. Через 50 секунд после открытия и закрытия двери включится функция защиты от нападения.

Через 50 секунд 15 секунд будут звучать короткие предупреждающие сигналы, после чего включится тревога, а еще через 25 секунд включится блокировка двигателя. В режиме «anti-hi-jack» тревога не ограничена по длительности.

Описание Автосигнализация FIGHTER F-90

Надежная автомобильная охранная система с функцией запуска двигателя FIGHTER F-90

  • Максимальная дальность действия в городских условиях
  • Уникальный диалоговый код
  • Автоматическое запирание замков дверей во время движения
  • Дистанционный запуск двигателя в зоне действия брелка
  • Автоматический запуск двигателя по температуре, по времени
  • Запуск на автомобилях с кнопкой START (SmartKey)
  • Режим Турбо-таймера
  • Стандартный и тихий режим охраны
  • Автоматический возврат в режим охраны
  • Anti-car jacking — противоразбойная функция

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Контроль состояния дверей, капота, багажника и стояночного тормоза с помощью концевых выключателей, контроль цепи зажигания
  • Охрана кузова с помощью двухуровневого датчика удара
  • Возможность подключения дополнительного двухуровневого датчика
  • Диалоговый код радиообмена для брелка с 2-х сторонней связью
  • Память состояния сигнализации при отключении питания и возврат в это состояния при восстановлении питания
  • Защита от ложных срабатываний датчиков
  • Блокировка двигателя и её сохранения при демонтаже сигнализации
  • Включение и выключение режима охраны со звуковыми сигналами и без сигналов
  • Режим охраны со звуковыми и световыми сигналами тревоги
  • Режим охраны с работающим двигателем
  • Включение и выключение режима охраны без использования брелка
  • Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении
  • Автоматическое включение режима охраны
  • Режим иммобилайзера
  • Противоугонный режим Anti-Сarjack
  • Индикация неисправной зоны при включении режима охраны
  • Индикация причин срабатывания сигнализации по 11 зонам охраны
  • Программируемый персональный код экстренного отключения (1, 2 или 3 разряда)
  • Программируемое 2-х шаговое выключение блокировок двигателя
  • Светодиодная индикация исправности концевых выключателей
  • Подача сигналов тревоги на брелок с дисплеем
  • Звуковые и вибросигналы брелка
  • Блокировка кнопок брелка от случайного нажатия
  • Индикация текущего времени, будильник, таймер обратного отсчета
  • Индикация состояния аккумулятора основного брелка
  • Дистанционное отключение и включение датчика удара и дополнительного датчика по уровням в режиме охраны
  • Функция «безопасная езда» (управление центральным замком с помощью брелка и автоматически от тормоза или замка зажигания)
  • Задержка охраны дверей на время погасания салонного освещения
  • 4-е канала управления дополнительным оборудованием (3 из них дистанционные)
  • Отображение температуры двигателя и температуры в салоне автомобиля
  • Возможность реализации функции «Комфорт»
  • Режим турбо-таймера
  • Функция «Паника»
  • Функция «Поиск автомобиля»
  • Служебный режим
  • Функция вызова из салона автомобиля
  • Управление запуском двигателя: с брелка, по температуре, в назначенное время периодически каждые 2, 3, 4 или 24 часа
  • Индикация оставшегося времени работы двигателя на дисплее брелка и дистанционное продление работы двигателя
  • Возможность запуска двигателя на автомобилях любого типа: стандартный, с кнопкой «старт/стоп», бензин/дизель, автоматическая/ручная трансмиссия
  • Контроль работы двигателя по сигналам тахометра, генератора или напряжению бортовой сети и защита от перекрутки стартера при запуске двигателя

4 800 р. — 5 250 р.

Характеристики Автосигнализация FIGHTER F-90

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯ

Применяемость легковой автомобиль
Вид сигнализации с автозапуском двигателя
Управление с телефона нет
Авторизация по Bluetooth нет
Авторизация SLAVE нет
Бесконтактная метка нет
CAN-модуль нет
GSM-модуль нет
GPS-модуль нет

 

Инструкция по установке

Инструкция сигнализации Fighter по установке выглядит так:

  1. Монтаж управляющего устройства с микропроцессором выполняется максимально скрытно в салоне авто, под капотом его размещение не допускается. Рекомендуется расположить модуль за панелью приборов, чтобы обеспечить минимальную длину проводов при подключении. В месте установки блока не должно быть электронных устройств, а также движущихся механизмов и узлов машины. Для дополнительной защиты устройства от воздействия влаги и вибраций его можно обмотать целлофаном и поролоном.
  2. Сирена устанавливается под капотом машины, подальше от блока цилиндров и металлических поверхностей, примыкающих к нему. Если используется устройство автономного типа, то при монтаже следует обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Рекомендуется расположить прибор раструбом вниз, чтобы исключить вероятность скопления в нем влаги. После установки надо убедиться, что ни к сирене, ни к ее проводам нет доступа из-под днища автомобиля.
  3. На капот производится монтаж концевого выключателя. Аналогичные устройства можно установить на все двери, а также багажный отсек. Установка триггеров не должна производиться в водостоках и местах скопления влаги. Провода от концевых переключателей прокладываются к микропроцессору под декоративной обивкой салона.
  4. В центральной части кузова размещается сенсорный контроллер удара. Его рекомендуется установить в салоне, в частности, на перегородке, которая отделяет его от подкапотного пространства. При монтаже важно обеспечить доступ к регулировкам датчика, расположенным на корпусе.
  5. Модуль трансивера устанавливается на панели приборов или в верхней части ветрового стекла. Поверхность последнего должна быть очищена и обезжирена с использованием растворителя или спирта. Провод от трансивера должен быть проложен к блоку управления напрямую, при этом кабель нельзя скручивать в бухты. Это может стать причиной плохого сигнала, а также снижения качества связи.
  6. Кнопка для активации сервисного режима обслуживания размещается скрытно в салоне. Ее надо установить так, чтобы у потребителя был доступ к устройству, когда он находится в кресле водителя.
  7. Светодиод размещается в салоне машины. Его место монтажа должно быть хорошо просматриваемым с улицы.
  8. В комплектацию некоторых моделей входит отдельная кнопка для управления режимом «Антиограбление». При ее наличии монтаж элемента выполняется в салоне машины, наиболее скрытно.

Подключение охранных устройств к электрооборудованию автомобиля требует специальных знаний и опыта работы. Рекомендуем устанавливать систему в установочных или сервисных центрах и не пользоваться услугами частных лиц. Внесение каких-либо изменений и дополнений в систему автоматически аннулирует свидетельство об установке.

Приведенная ниже информация носит справочный характер и не может рассматриваться как пособие при самостоятельной установке.

Центральный блок устанавливается в скрытом месте салона. Провод антенны нельзя зачищать и скручивать, он должен быть вытянут в длину не менее чем на 150 мм и расположен как можно далее от металлических деталей кузова автомобиля.

Во избежание возникновения аварийной ситуации следует блокировать только те электрические цепи, которые не влияют на движение автомобиля (например, стартера) или цепи, которые рекомендованы для конкретной модели транспортного средства.

Прокладывайте жгуты проводов системы вдали от перемещающихся деталей автомобиля, источников тепловыделения и электромагнитных помех. Должна быть исключена возможность прямого попадания топливно-смазочных материалов, моющих средств, посторонних предметов диаметром менее 1 мм, осадков и пыли. Защищайте провода от перетирания дополнительным креплением. При пропускании проводов через отверстия в кузове используйте изоляционные втулки.

Внимание! Не подключайте жгуты проводов к центральному блоку, если не завершено подключение проводов к электрическим цепям автомобиля.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации свидетельствует о том, что управление системой осуществляется с помощью следующих кнопок:

  1. К1. С использованием этого элемента активируют защитный режим, включают тревожное оповещение (длинным нажатием), отключают сирену (коротким нажатием). При работающем силовом агрегате нажатие клавиши приводит к блокировке дверных замков.
  2. К1+К2. Комбинация клавиш позволяет отключить датчик чувствительности. Кнопки нужно удерживать в течение 6 секунд.
  3. К2. Короткое нажатие приводит к деактивации охранных функций, открытию багажника и дверных замков при работающем двигателе.
  4. К3. Короткое нажатие клавиши приводит к включению тихого охранного режима. Удержание кнопки способствует активации режима поиска авто.
  5. К4. Применяется для управления подсветкой дисплея. При длинном нажатии активируется автоматический запуск мотора. Удержание клавиши при активном зажигании запускает функцию Антиограбление.
  6. К4+К1. Нажатием комбинации кнопок пользователь запрашивает информацию о состоянии сигнализации.
  7. К4+К2. Применяются для управления функцией вызова пользователя.
  8. К4+К3. Коротким нажатием клавиш брелок переводят в виброрежим.

Цена вопроса

Стоимость сигналки зависит от ее модели. Одной из самых ходовых моделей является модель F-14, ее цена в среднем составляет около 1700-2000 рублей.

 

Источники
  • https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/proizvoditeli-avtosignalizaciya/fighter.html
  • https://autodvig.com/alert/fighter-signalizatsiya-instruktsiya-77532/
  • https://avtobez.com/signalizacii/fighter-signalizatsiya-instruktsiya-38489/
  • https://AvtoGSM.ru/index.php?show_aux_page=394
  • https://ProDemio.ru/signalizacija-fajter-90-otzyvy/
  • https://auto-electronics.ru/fighter-f-90
  • https://avtotop.info/fighter-90-signalizacija-otzyvy/

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий