Штатная охранная система Лада Гранта: обзор, запуск и настройка

11 Защита автомобиля
Содержание
  1. Защита Лада Гранта от угона
  2. Общая информация
  3. Режимы работы
  4. Блокировка
  5. Управление из салона
  6. Управление стеклоподъемниками
  7. Открытие багажника
  8. Противоугонное и сигнальное устройство
  9. Комплектация
  10. Характеристика штатной сигнализации Лада Гранта
  11. Как узнать активирован ли иммобилайзер?
  12. Иммобилайзер и место его расположения
  13. Активация штатного иммобилайзера в Лада Гранта
  14. Схема работы иммобилайзера на видео
  15. Принцип работы
  16. Понятие системы блокировки
  17. Как отключить иммобилайзер Лада Гранта
  18. Причины по которым не активируют штатный иммобилайзер
  19. Сигнализация как альтернатива иммобилайзеру
  20. Проблемы совместимости тревоги и проблемы иммобилайзера
  21. Нужно ли отключать иммобилайзер на ВАЗ?
  22. Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta
  23. Возможные причины поломки
  24. Инструкция по установке сигнализации
  25. Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация
  26. Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г
  27. Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком
  28. Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация
  29. Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin
  30. Этапы
  31. Общие советы по установке сигнализации
  32. Какую сигнализацию поставить на Ладу Гранту?

Защита Лада Гранта от угона

Несмотря на то, что установка сигнализации на Лада Гранта производится, по большей части, по аналоговым цепям, на этом автомобиле удается без проблем реализовать весь необходимый охранный и сервисный функционал.

Блокировка по CAN обеспечивает дополнительный рубеж защиты: она работает по штатной проводке, поэтому совершенно не заметна для угонщика.

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Открытие багажника

Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.

Противоугонное и сигнальное устройство

Многие автолюбители, в, частности собственники Лада Гранта, одновременно планируют сделать свое транспортное средство универсальным, а, значит, в дополнение к иммобилайзеру планируют подключить сигнализацию, но не повлечет ли это за собой проблемы? Следует учитывать, что благодаря последней происходит автозапуск мотора. Как быть в том случае, когда иммобилайзер не дает возможности включить двигатель без использования соответствующего ключа?

Есть несколько основных вариантов, к примеру, не вынимать его и пусть он там находится постоянно. Но как бы там ни было, важно чтобы иммобилайзер и обходчик в нем располагался в автомобиле и имел специальный раскодировочный чип. Многие рекомендуют сделать дубликат ключа, чтобы он всегда находился рядом.

Обходной блок вступает в действие в том случае, когда происходит запуск транспорта. В том случае, когда транспорт активируется без ключа, двигатель блокируется. Не нужно забывать о том, что одновременное применение сигнализации и управления существенно увеличивает цену КАСКО.

Общеизвестный факт, что техника в определенные и самые неподходящие моменты порой дает сбои, и большинство новинок ломаются, и Лада Гранта не исключение. К примеру, на трассе можно встретить горе-водителей, которые попали в неприятную ситуацию: автомобиль не заводится по причине блокировки защиты и помощи им неоткуда ждать, особенно если они находятся вдали от городской черты.

Комплектация

Лада Гранта снабжена двумя ключами, черный считается основным и рабочим. Кроме этого, у него может быть также и специальный пульт дистанционного управления, который помогает снять запрет на старт. Он необходим для приведения в действие транспортного средства.

Красный выступает в качестве обучающего. Его основные функции состоят в том, чтобы приводить в действие автомобиля, а также обучающий режим защиты и блокировочной системы дверей.

Можно ли обойтись без иммобилайзера?

Есть мнение о том, что подобное устройство в большинстве случаев глючит, но в это сложно поверить, так как они практически никогда не ломаются, если, конечно, их устанавливал опытный специалист. Помните, что с его помощью можно защитить автомобиль от угона, хотя и не следует быть уверенным в подобной безопасности на 100 %, так как риски все же существуют.

Характеристика штатной сигнализации Лада Гранта

штатная автосигнализация Гранта Писать об сигнализации Лады Гранта, не сказав ни слова об остальных составляющих элементах системы безопасности автомобиля, будет совершенно не верно. Иммобилайзер не живёт своей собственной жизнью – он надёжный контрольный орган при мозговом центре (ЭБУ) машины. Находится он в центральном тоннеле машины у правой ноги водителя. Чаще всего это модель с аббревиатурой АПС-6.

Составляющими компонентами всей системы безопасности машины Лада Гранта являются:

  • электронный блок (ЭБУ) управления машиной;
  • предустановленный иммобилайзер автомобиля Лада Гранта;
  • приёмо-передающая антенна замка зажигания;
  • чипованный ключ зажигания;
  • блокирующие устройства системы зажигания и подачи топлива Лада Гранта.

Выход из строя любого из компонентов приводит всю систему безопасности в нерабочее состояние. Движение машины Лада Гранта, при этом, будет невозможна.

Дополнительными характеристиками сигнализации этой модели являются и его функциональные возможности из серии комфортных:

  • управление задними фонарями противотуманной модификации;
  • звуковое напоминание о забытых ключах зажигания;
  • аналогичное напоминание о включённых по рассеянности габаритных огнях;
  • задержка с блокировкой работы стеклоподъёмников после того как зажигание будет выключено;
  • управление работой внутрисалонного освещения.

Функционально же работа прошедшего активацию иммобилайзера Лада Гранта выглядит достаточно просто. Прописанный рабочий ключ от замка штатного зажигания вставляется в его скважину. Встроенный в ключ чип формирует шифрованный код на витках приёмо-передающей антенны.

Та, в свою очередь, передаёт сформированный сигнал на сигнализацию Лада Гранта. Штатная сигнализация сравнивает поступивший сигнал с сигналом, прописанным в его памяти. При их совпадении на ЭБУ автомобиля поступает сигнал на запуск двигателя. В противном случае системы зажигания и подачи топлива блокируются.

Важно: ЭБУ, иммобилайзер и прописанный чипованный ключ составляют единый охранный комплекс. Замена любого из них невозможна. Однако при замене вышедшего из строя ЭБУ на новый, последний перестаёт реагировать на команды иммобилайзера и работает самостоятельно. В этом случае охранной системы уже не существует.

Как узнать активирован ли иммобилайзер?

Не стоит путать с иконкой «проверьте двигатель», которая тоже загорается при повороте ключа зажигания. Эта иконка не гаснет, пока Вы не запустите двигатель. Подробнее о том, почему может загораться сигнализатор «проверьте двигатель» здесь.

Штатная охранная система Лада Гранта: обзор, запуск и настройка

Если горит эта иконка, значит иммобилайзер не активирован

Если при запуске автомобиля загорается иконка «машинки с ключом» и через некоторое время тухнет, значит иммобилайзер отключен! Это прямая угроза безопасности Вашего автомобиля.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер — это штатная сигнализация автомобиля. Его предназначение заключается в блокировке системы запуска двигателя, если попытка его завести является несанкционированной. Устройство блокирует основные узлы, позволяющие предотвратить пуск мотора. Такая сигнализация Лада не сможет сигнализировать сиреной о незаконном проникновении в авто, но она заблокирует мотор, поэтому максимум, что сможет сделать потенциальный угонщик — это «обнести» салон машины (автор видео — Иван Сергеев).

Разумеется, в этом случае автовладелец сможет потерять личные вещи, но зато за сохранность транспортного средства можно не переживать. Главный блок иммо расположен в труднодоступном месте по понятным причинам, чтобы его не мог отключить угонщик. Чтобы добраться до блока в своем авто, нужно частично разобрать центральную консоль. Непосредственно сам блок располагается за печкой, а датчик управления иммо — в замке зажигания.

Активация штатного иммобилайзера в Лада Гранта

Возникновение необходимости активации иммобилайзера Лада Гранта может возникнуть совершенно неожиданно, когда была обнаружена попытка несанкционированного запуска мотора машины. Но может быть и разумное решение при смене владельца автомобиля Лада Гранта или потере рабочих ключей. В любом случае знание порядка активации иммобилайзера будут не лишними

N порядка активации Описание шагов активации Временной интервал, сек Световая индикация, кол. раз Звуковая индикация, кол. раз Технические примечания операции активации
1 Используя обучающий ключ, включить зажигание автомобиля Лада Гранта 6 Активации выполняется при закрытых дверях машины
2 Выключить в течение короткого времени зажигание машины 5 При прекращении мигания – нарушен интервал по времени процесса активации
3 При мигающей лампе вставит в скважину рабочий (не обучающий) ключ и включить в очередной раз зажигание Лады Гранта 6 3
4 Дождаться дополнительных сигналов зуммера 6 2 При прекращении мигания индикатора процесс активации возобновить
5 Выключить, повернув рабочий ключ, зажигание и вытащить его При необходимости обучения второго ключа – выполнить эпизоды 2 – 5 процесса активации.
6 Вставить ещё раз обучающий ключ и включить вновь зажигание автомобиля Лада Гранта 6 3 Эпизод активации выполняется при мигающем индикаторе
 7 Дождаться очередных сигналов зуммера 6 2
 8 Не вынимая ключ из скважины, выключить зажигание 6 В 2-а раза чаще 1 Если сигнала нет и мигание прекратилось – начать весь процесс активации заново
 9 В очередной раз включить зажигание машины Лада Гранта 2 – 3 Та же самая частота
 10 Выключить вновь зажигание 5 Нет мигания 3
 11 Дать временную выдержку 10 Нет мигания Иммобилайзер автомобиля Лада Гранта прошёл активацию

Важно: при необходимости обучения ещё одного рабочего ключа следует повторить с ним эпизоды №3 – 5. Если этого не требуется, то активацию иммобилайзера Лада Гранта можно продолжить с эпизода №6.

Схема работы иммобилайзера на видео

Это самый примитивный способ отключения иммобилайзера. Если говорить точно, то это не отключение, это его «уничтожение».

Недавно установил систему A93 2CAN-LIN + GPS-GSM.

Авто – Lada Granta LUX 2014

Покупка и установка производилась в единственном фирменном установочном центре в г. Волгограде.

После установки выявилась проблема – при снятии с охраны система не открывает двери. При этом срабатывает штатная система (включается гудок автомобиля и индикатор иммобилайзера на панели). Тревога штатной системы и открывание дверей возможны только со штатного ключа(брелка).

* если был произведен автозапуск – никаких «побочных эффектов» не наблюдается

* при постановке на охрану не отключается салонный свет.

* при постановке на охрану поднимаются стекла только передних дверей. или задних, но при условии что передние также были опущены. если были опущены только задние стекла – они не закроются.

* при постановке на охрану закрывание дверей происходит в «странном режиме» – двери закрываются. выключается двигатель, двери открываются и закрываются снова.

PS (в качестве эталона рассматривается точно такая же Гранта того же года и в той же комплектации. с аналогичной системой Старлайн. Установлена там же год назад. Все перечисленные функции работают нормально – конфликта со штатной системой нет, все стекла закрываются независимо, салонный свет отключается, двери запираются за один шаг а не за 3)

Установщиками была обновлена прошивка CAN до последней доступной на тот момент – ничего не изменилось.

Было вынесено предположение о неверной прошивке комбинации приборов, но как оказалось – прошивки совпадают (2190 v43)

На настоящий момент установщики разводят руками со словами «это Автоваз».

Но насколько мне известно «это Автоваз» сертифицировал Старлайн и продает ее в фирменных салонах в брендированных упаковках. Т.е. данный аргумент не очень убедительный.

Иммобилайзером называется электронная противоугонная система, которая блокирует часть модулей управления транспортным средством при проникновении в машину злоумышленников. Подобная защита является обязательным атрибутом большинства современных автомобилей среднего и высшего классов. Несмотря на принадлежность к эконом классу, иммобилайзер Лада Гранта также входит в стандартную заводскую комплектацию.

Принцип работы

Основное преимущество иммобилайзера перед сигнализацией заключается в способности разорвать нужные для запуска автомобиля цепи и предотвратить его движение, в то время как сигнализация может лишь сообщать об угоне. Даже если вор отключит сигнализацию и попадет внутрь транспортного средства, он не сможет завести мотор и уехать.

Есть модели противоугонной системы, которые позволяют завести двигатель и даже проехать несколько сотен метров, и лишь потом блокировать движение автомобиля.

Практика показывает, что такие системы помогают не только защитить автомобиль, но и поймать преступника.

Узнать, как работает иммобилайзер по внешнему виду машины или ключей нельзя, поэтому и обойти систему практически невозможно.

На всех модификациях Lada Granta устанавливается иммобилайзер первого типа, который блокирует зажигание при открытии чужим ключом и при взломе. Противоугонная защита встраивается в модуль управления электродвигателем и его компонентами. В ее состав входят:

  • 2 ключа (первый является действующим, второй — обучающим);
  • модуль управления;
  • сигнализатор;
  • катушка связи в замке зажигания.

В блоке управления системой размещается датчик, а чип с кодом располагается на ключе. Система считывает код и тем самым позволяет или запрещает включение мотора. Световой индикатор контроля размещается на панели приборов и сигнализирует о положении защиты. Также модель оснащена блокиратором дверей, который управляется с брелока: активируется однократным кликом, и деактивируется двойным.

Функционирует противоугонная защита в 2 режимах:

  • Опция иммобилайзера деактивирована. В этом случае связь между защитной системой и электронным блоком управления отсутствует, и двигатель при запуске третьим лицом не блокируется.
  • Функция активна. В таком режиме запуск мотора возможен лишь действующим ключом. При попытке завести двигатель другим образом, ЭБУ блокируется.

Понятие системы блокировки

Иммобилайзер – устройство специального типа, основная функция которого состоит в блокировании несанкционированного включения. Иными словами, подобная система защитит от кражи транспортного средства, а именно Лада Гранта. В ключе зажигания находится небольшой чип, стоит только его активировать, как происходит пересылка кода для установления собственника и двигатель запускается. Контрольная программа сделана так, чтобы активация защиты автомобиля происходила однократно, то есть вернуть все обратно, не представляется возможным.

Следует отметить, что иммобилайзер представляет собой устройство, которое способно идентифицировать собственный замок, а также произвести контроль над подачей топлива, рулевого управления, питания двигателя, переключения в коробке передач. Он оперативно срабатывает и мгновенно «замыкает» транспорт от недоброжелателя в том случае, если установленные параметры совершенно не соответствуют заданным (в основном речь идет о пароле, но многие модели автомобилей могут реагировать на отпечатки пальцев исключительно собственника).

Приобретая помощника в путешествиях, в салоне сотрудник при собственнике активирует иммобилайзер. Если же владелец не хочет его подключать, то это прописывается в сервисной книге на случай разногласий и непредвиденных ситуаций со стороны покупателя.

Если через год он захочет включить его, то придется произвести определенный алгоритм действий. У владельца будет два устройства, чтобы открыть автомобиль, один имеет черный цвет, второй окрашен в алый. Первый необходим для того, чтобы включать зажигание в Лада Гранта, красный помогает с внесением первичного необходимо спрятать в надежное место, дабы ненароком не потерять и брать только в случае крайней необходимости. В случае потери красного ключа гарантия на транспорт, полученная от автосалона, утрачивает свою силу.

Штатная охранная система Лада Гранта: обзор, запуск и настройка

Как отключить иммобилайзер Лада Гранта

Если в машине помимо базовой защиты установлена сигнализация, между противоугонными системами может возникнуть конфликт. В таком случае требуется деактивировать иммобилайзер в автомобиле.

Чтобы обойти данную функцию на Лада Гранта, необходимо создать собственный секретный код. Он поможет разблокировать двигатель в случае неисправности ключа или других компонентов системы. Важно помнить, чтобы провести процедуру отключения самостоятельно, код нужно прописать сразу же после активации защиты. Для этого нужно:

  • плотно закрыть все двери в салоне, включая капот и багажник;
  • вставить в зажигание обучающий ключ, запустить и заглушить мотор;
  • быстрое мигание диода сообщает о начале процедуры;
  • за 6 секунд необходимо вынуть обучающий и вставить действующий ключ, активировать зажигание;
  • троекратный звуковой сигнал подтвердит правильность действия;
  • дождаться еще 2 сигналов и заглушить мотор;
  • в течение 6 секунд вынимается рабочий ключ, снова помещается обучающий и запускается двигатель;
  • дождаться 3 и следом еще 2 сигналов;
  • заглушить мотор и ждать еще 1 сигнал (после этого светодиод должен замигать еще быстрее);
  • зажигание снова активируется красным ключом, в течение 1 минуты должна погаснуть лампочка Check Engine;
  • после вводится шестизначный пароль путем нажатия на педаль акселератора столько раз, сколько должно быть в цифре кода;
  • между цифрами педаль удерживается не менее 5 секунд, пока не погаснет лампочка СЕ;
  • после записи всех цифр зажигание отключается.

Для ввода кода заводится двигатель, ничего не нажимается, пока не перестанет гореть лампа СЕ. Затем вводится код путем нажатия педали акселератора, как описано выше.

Таким образом отключают иммобилайзер на Гранте до следующего запуска двигателя. Если между отключением мотора и новым запуском прошло больше 5 секунд, ввод кода придется повторить.

Причины по которым не активируют штатный иммобилайзер

  1. Просто лень.
  2. Кто-то требует за это деньги и бесплатно делать не хочет.
  3. Другие дилеры не хотят его активировать, так как потом при установке сигнализации с автозапуском придётся выполнять процедуру «обхода иммобилайзера», что несёт в себе дополнительные сложности.
  4. Некоторые аргументируют это тем, что данная операция может вызвать проблемы с запуском автомобиля. Весомым аргументом здесь является то, что дилеры утверждают, что после активации иммобилайзера, Лада Гранта может заглохнуть в любой момент. Тогда мы можем предложить ещё не запирать двери, они в любой момент могут не открыться.

Сигнализация как альтернатива иммобилайзеру

разновидности сигнализаций
Конечно иммобилайзер не сигнализация. Она выполняет свою работу тихо и незаметно. На демократичные автомобили аналогичные Лада Гранта ставить заряженные по полному функционалу автосигнализации нет никакого смысла. Если же необходим удалённый или программируемый автозапуск, то потребуется установка обходчика иммобилайзера или монтаж сигнализации со встроенной функцией автообходчика.

В случае экстренной необходимости иммобилайзер прошедший активацию можно отключить, соблюдая определённый алгоритм действий:

  • включить красным (обучающим) ключом зажигание;
  • быстро установить рабочий ключ (от 2-х до 6-и сек.) и включить им зажигание. Дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
  • рабочий ключ заменить (от 2-х до 6-и сек.) на красный и включить вновь зажигание;
  • дождаться 3-х зуммерных сигнала, а затем ещё 2-х;
  • зажигание необходимо выключить и дождаться одиночного зуммера. Частота светодиодных вспышек должна удвоиться;
  • в очередной раз включить красным ключом зажигание. Должен гореть Check;
  • после его выключения приступить к набору секретного кода;
    • ряд коротких нажатий на педаль газа будут означать одну цифру;
    • цифр должно быть 6, между ними – длительное;
  • после ввода последней цифры и длительного нажатия Check должен погаснуть;
  • ввод секретного года завершён. Процесс активации аннулирован.

Важно: при длительном нажатии педали газа, перед началом набора первой цифры, безвозвратно удаляется старый пароль.

Основные отличия автосигнализации от иммобилайзера заключаются в том, что иммобилайзер выполняет свои охранные функции самостоятельно – без лишнего шума. Сигнализация же оповещает о происшествии всю округу и ждёт окончательного решения от своего владельца. Кроме того:

  • автосигнализация обладает большим количеством сервисных возможностей;
  • сигнализация может быть взломана с помощью антиграбберного сканирования;
  • автосигнализация имеет возможность наращивать свой потенциал с помощью дополнительных модулей;
  • сигнализация в большей степени зависит от количества и величины радиопомех;
  • активация автосигнализации не предусмотрена техническими условиями и становится активной при постановке автомобиля под охрану;
  • спутниковые варианты сигнализации имеют онлайн-обеспечение.

И лишь потеря стабильности кодированной связи уравнивает обычную автосигнализацию с иммобилайзером. В том и другом случае требуется замена элементов питания в брелоке или чипованном ключе. Подводя итог сказанному, следует подтвердить эффективность охранных функций иммобилайзера для машины Лада Гранта. Она нисколько не препятствует монтажу всех видов сигнализаций. В том числе с удалённым запуском.

Проблемы совместимости тревоги и проблемы иммобилайзера

Зачастую автолюбители Lada Grant хотят построить полную противоугонную систему на собственном автомобиле или просто использовать дополнительные опции сигнализации для комфорта. Одной из самых необходимых возможностей сигнализации является запуск двигателя. Но что, если иммобилайзер не позволяет включить двигатель без ключа зажигания?

Вы можете либо оставить его внутри, либо пойти другим путем и сделать обходной блок иммобилайзера. Гусеничный механизм иммобилайзера должен находиться в автомобиле и содержать чип для декодирования внутри, один из ключей или их чипы должны постоянно находиться в автомобиле. Специалисты советуют сделать дополнительный ключ специально для автозапуска.

Блок байпаса активируется только во время теста автозапуска. Если вы планируете запуск без основного ключа зажигания, двигатель будет заблокирован. Следует иметь в виду, что введение дистанционного управления сигнализацией существенно влияет на стоимость страхования жилья в направлении роста.

Уже давно понятно, что технология несовершенна, даже самые последние разработки в области электроники могут не работать должным образом во время использования. Часто на трассе можно увидеть водителей с аварийным освещением и кричащими сигналами тревоги, автомобиль заглох, и иммобилайзер разбился, что не позволяет запустить двигатель.

Одним из основных недостатков электрического противоугонного устройства является полная блокировка всех систем автомобиля без очевидных обстоятельств или потери определенных функций. Например, электрические стеклоподъемники, электрический блок управления, выход из строя. После нескольких неудачных попыток активировать контроллер аппарат перестает реагировать на нажатия клавиш.

Самый распространенный способ решения таких проблем — отключить иммобилайзер. Это возможно, хотя можно утверждать, что контроллер активирован раз и навсегда. Вы можете отключить иммобилайзер, только если у вас есть красноватый ключ, содержащий код. Существуют программные способы их отключения, но их нельзя использовать без посторонней помощи, поскольку они требуют особых способностей, знаний и технической поддержки.

В любом случае недостатки электрического противоугонного устройства компенсируются его преимуществами. Безопасность это не то, что можно лечить, а обычный иммобилайзер Гранта Лада Водители по тем или иным причинам недовольны, всегда можно найти другие варианты.

Нужно ли отключать иммобилайзер на ВАЗ?

Как правило, необходимость отключения системы возникает при установке противоугонной системы с автоматическим запуском мотора. На практике такие системы бывает довольно проблематично «подружить» с заводской. Поэтому многие «специалисты» на СТО попросту фиксируют запасной ключ на стяжки или скотч рядом с замком зажигания. А для механизма это равносильно тому, что в салоне авто будет постоянно присутствовать водитель. Так делать ни в коем случае нельзя, поскольку если машиной попытается завладеть преступник, у него сразу же на руках окажется ключ от автомобиля.

Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta

Вопрос: Как дезактивировать иммобилайзер, если потребуется? То есть можно ли активировать — дезактивировать по потребности? Ответ: Можно. Надо прописать свой секретный код в ЭСУД, и если вдруг неожиданно возникнет косяк с опознанием ключа, то можно воспользоваться сервисным режимом и завести машину при помощи кода (который был введён предварительно в память ЭСУД). Процедура обхода иммобилизации для автомобилей Lada Granta Данная процедура используется для запуска двигателя без считывания кодового ключа в случае неисправности иммобилизатора. Алгоритм выполнения обхода иммобилизации записан в энергонезависимой памяти контроллера системы управления двигателем (КСУД). Воспользоваться процедурой обхода иммобилизации можно только после записи в КСУД индивидуального числового кода (пароля). Владелец автомобиля может изменять пароль неограниченное число раз, выполняя процедуру ввода числового кода в КСУД. Изначально КСУД поставляется с отсутствием запрограммированного пароля, т.е. процедура обхода запрещена. 1 Ввод числового кода в КСУД 1.1 Приготовить комплект ключей зажигания состоящий из рабочего (с полностью черной головкой) и обучающего (с вставкой красного цвета). 1.2 Закрыть все двери автомобиля. Вставить обучающий кодовый ключ в выключатель зажигания. Включить и выключить зажигание. Сигнализатор состояния системы (светодиод) должен быстро мигать. 1.3 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания, вставить рабочий ключ и включить зажигание. Зуммер блока управления противоугонной системы должен выдать три звуковых сигнала. 1.4 Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов, после чего выключить зажигание. 1.5 Пока мигание светодиода не прекратилось (в течение 6 с), вынуть рабочий ключ из выключателя зажигания, вставить обучающий ключ и включить зажигание. 1.6 Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать с включенным зажиганием до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. 1.7 Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Светодиод должен при этом замигать в два раза быстрее. 1.8 Включить зажигание обучающим ключом, пока мигает светодиод. Лампа «Check Engine» (СЕ) должна гореть. 1.9 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет. 1.10 Ввести шестизначное кодовое число, состоящее из цифр от 1 до 9 (минимально возможное число 111111, максимально возможное 999999). 1.10.1 Ввод цифры кода: нажать до упора на педаль акселератора, удерживать педаль в нажатом положении не более 3-х секунд. Количество нажатий на акселератор соответствует вводимой цифре. Лампа СЕ загорается, подтверждая каждое нажатие. 1.10.2 Запись цифры кода: нажать на педаль акселератора и удерживать в нажатом положении, пока лампа СЕ не погаснет (? 5 секунд). Отпустить педаль акселератора. * 1.10.3 Ввести остальные пять цифр кода, выполняя действия п.п. 1.10.1, 1.10.2 еще 5 раз подряд. 1.10.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ: — не гаснет, значит, ввод пароля завершен правильно; — начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе пароля произошла ошибка. Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2. Внимание! Если после ввода цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, при вводе цифры произошла ошибка (например, нажали на акселератор больше 9 раз или превысили время ожидания (1 минута) ни разу не нажав на акселератор). Нужно выключить зажигание и повторить процедуру заново с п.1.2. 1.11 Выход из режима записи пароля в КСУД происходит при выключении зажигания. Если ввод пароля не завершен до конца, то он не сохраняется 1.12 Запрет выполнения процедуры обхода иммобилизации происходит, если после выполнения п.1.2…1.9, нажать на педаль акселератора и удерживать ее в нажатом положении более 5 секунд. Если процедура обхода иммобилизации запрещена, то лампа СЕ будет гореть постоянно при включенном зажигании все время, до запуска двигателя. 2 Выполнение обхода 2.1 Включить зажигание. КСУД запрещает запуск двигателя (функция иммобилизации включена). СЕ горит постоянно. 2.2 Ждать 1 минуту, пока СЕ не погаснет. Если этого не произошло, значит, процедура обхода иммобилизации в КСУД запрещена. 2.3 Ввести свой код-пароль, согласно п.1.10 (см. выше). 2.4 Если после ввода последней цифры кода и удерживания педали акселератора в нажатом положении более 5 секунд лампа СЕ: — не гаснет, значит, код введен правильно, можно запускать двигатель. — начинает мигать с частотой 1 Гц, значит, введен неправильный пароль, процедуру обхода необходимо повторить, выключив зажигание, начиная с п.2.2 2.5 Если обход выполнен правильно и двигатель запустился, лампа СЕ гаснет после запуска двигателя. 2.6 КСУД работает в режиме обхода иммобилизации до своего полного выключения, которое происходит через 5с после выключения зажигания. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло не более 5с. Если с момента выключения зажигания прошло более 5с, то запуск двигателя становится невозможен и требуется снова повторить процедуру обхода.

Возможные причины поломки

Причин, по которым сигнализация вышла из строя, существует не так много. Однако с ними нужно обязательно разобраться с тем, чтобы знать, как отключить сигнализацию на машине. Итак, к причинам относится:

  • Наличие радиопомех. Особенно это актуально для мегаполисов и мест большого скопления автомобилей и различной электроники. Дело в том, что современные электронные приборы являются источниками радиоволн, которые при определенных условиях могут мешать и глушить друг друга. Это относится и к сигналам, которые излучают брелоки автомобильной сигнализации. Например, если рядом с вашей машиной стоит автомобиль с неисправной сигнализацией, которая издает свой сигнал, то бывают случаи, когда он перебивает импульсы, посылаемые “родным” брелоком. Для устранения попробуйте подойти ближе к блоку управления сигнализацией и активируйте брелок там.
  • Поломка брелока (пульта управления). Такое происходит достаточно редко, однако проверить такую гипотезу все же следует. Это может произойти из-за сильного удара, намокания, или по неизвестным внешне причинам (выход из строя элементов внутренней микросхемы). Самая простая поломка в данном случае — разрядка батарейки. Этого следует избегать, и своевременно менять в пульте элемент питания. Если у вас брелок с односторонней связью, то для диагностики батарейки достаточно нажать на кнопку и посмотреть, засветилась ли сигнальная лампочка. Если этого не произошло — батарейка нуждается в замене. Если вы пользуетесь брелком с двусторонней связью, то на его дисплее вы увидите индикатор заряда батареи. Если у вас есть запасной брелок — попытайтесь использовать его.
  • Разрядка АКБ автомобиля. При этом обесточиваются все системы машины, в том числе и сигнализация. Поэтому необходимо следить за уровнем заряда батареи, особенно в зимнее время. Если аккумулятор действительно разряжен, то можно открыть двери просто ключом. Однако, когда вы откроете дверь, сработает сигнальная система. Поэтому рекомендуем вам открыть капот и отключить минусовую клемму на аккумуляторе. Чтобы отключить сигнализацию и запустить двигатель, можно попробовать “подкурить” от другого автомобиля.

Рассмотренные проблемы можно устранить двумя путями — с использованием брелока и без него. Рассмотрим их по порядку.

Инструкция по установке сигнализации

Установка сигнализации с автозапуском или без него на Гранту начинается с внимательного изучения схемы подключения. Если при подключении будут допущены ошибки, выявить их впоследствии будет проблематично, поэтому на данном этапе будьте внимательны, чтобы учесть все нюансы.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:
+ 12V — розовый
IGN_1 — синий
Start — красный

Левый порог:
Повороты — синий и синий/чёрный
Бензонасос — серый
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий

Приборка:
Концевик водителя — красный/зелёный
Ручник — коричневый/синий

Центральный замок — установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник — белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр — коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

Центральный замок (силовое управление) — вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can — обход иммобилайзеразаведённый двигательручниктормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can — то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) — зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) — белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) — замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота — устанавливаем свой.

LIN нет.

Панель приборов:
CAN — розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты — синий и синий/чёрный

Бензонасос (+) — серый в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по «силе». Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации «завершение программной нейтрали по закрытию последней двери». Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign 1 – синий/черный
acc – розовый
стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный

Из can дверипедаль тормозазаведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
can h – розовый/зеленый
can l – желтый/синий

шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя

багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод
капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв

Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.

Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.

Этапы

Монтаж противоугонной системы производится в таком порядке:

  1. Сначала установите сирену в моторный отсек, при установке учтите, что на нее не должна воздействовать влага или высокие температуры.
  2. Закрепите концевик сигнализатора капота.
  3. На сам мотор необходимо установить контроллер температуры силового агрегата.
  4. Слева от блока цилиндров вы можете увидеть заглушку — через нее необходимо протянуть все кабеля от сирены, контроллера и установленного концевика открытого капота. Когда все провода будут в салоне, необходимо произвести диагностику заглушки и надежность крепления проводов.
  5. После выполнения этих действий нужно установить блок управления противоугонной системы, его лучше всего поставить за контрольным щитком. При монтаже учтите, что блок должен быть надежно закреплен, иначе на него будут воздействовать вибрации, а это ни к чему хорошему не приведет.
  6. Теперь откройте блок с предохранителями — на его нижнюю планку нужно вмонтировать сервисную кнопку Valet. Также здесь же можно поставить и датчик удара, в соответствии с сигналом которого будет включаться сирена.
  7. Далее, переходим к монтажу передатчика, его можно поставить неподалеку от зеркала заднего вида или напротив водительского кресла. Как правило, этот адаптер фиксируется с помощью скотча. Если в комплекте световой индикатор идет отдельно, то его можно установить в корпусе стойки. Лампочка фиксируется на клей.
  8. Следующим этапом будет подключение провода к концевику двери, к этому проводу затем вы подключите проводку от оставшихся дверей. Переходим к багажному отсеку и укладываем проводку, подключая соответствующий кабель к концевику.
  9. Теперь вам остается только подключить все необходимые контакты к блоку управления, а также к замку зажигания. Для этого используйте схему, расположенную выше.

Общие советы по установке сигнализации

  • Для подачи питания на блок сигнализации следует брать энергию только с постоянного плюса, который идёт непосредственно аккумуляторной батареи, минуя защиту предохранителем.
  • Индикацию света лучше всего подцепить не к габаритам (как того рекомендует инструкция), а к сети указателя поворотов.
  • Если есть возможность, то подключать антенну сигнализации следует как можно ближе к металлическим деталям, так как от этого сигнал будет лучше.
  • Подключив все элементы проверьте и подгоните датчик удара, под оптимальные значения.

Какую сигнализацию поставить на Ладу Гранту?

После покупки автомобиля, пусть даже не всегда нового, хочется сохранить ее в своих руках, уберечь от нападения хулиганов, от воровства или порчи. Учитывая тот факт, что машина стоит не дешево, целесообразно ставить защиту от угона на примере автосигнализации. Мы уже рассматривали защиту автомобиля от угона таким устройством как иммобилайзер для Лады Гранты. Почитать про ее настройку и для чего она нужна можно здесь.
Конечно же автомобильная сигнализация не дает 100% гарантии от угона или вскрытия, но делает барьер злоумышленнику (согласитесь, сирена и мигающие огни приведут вора в неловкое положение). Задача сигнализации — привлечь ваше внимание и внимание окружающих.

Самым простым и лучшим решением в плане безопасности будет если вы доверите выбор, установку и настройку сигнализации профессионалам. Специалисты учтут все ваши пожелания, выберут оптимальный вариант да еще дадут гарантию.

Источники:
  • https://www.pandora-alarm.ru/cars/%D0%92%D0%90%D0%97%20%28Lada%29/Lada%20Granta.html
  • https://new-granta.ru/centralnyj-zamok/
  • https://lada-avia.ru/novosti/shtatnyj-immobilajzer-lada-granta.html
  • https://ugonavto.net/obzor/obzor-shtatnoj-signalizaciej-lady-granta.html
  • https://avtohaker.ru/obzory/ustanovka-signalizaczii-na-lada-granta-opisanie-shtatnoj-signalizaczii
  • https://automotogid.ru/kak-otkljuchit-signalizaciju-na-lada-granta/
  • https://etlib.ru/blog/579-otklyuchaem-signalizatsiyu-na-mashine
  • https://autosiga.ru/elektroprovodka/vaz/911-ustanovka-avtosignalizatsii-na-granta-tochki-podklyucheniya-raspolozhenie-i-tsveta-provodov
  • https://carfrance.ru/ustanovka-signalizacii-na-lada-granta-svoimi-rukami-foto-i-video/
  • https://GlKey.ru/immobilajzery/lada-granta-zashchita-ot-ugona-2.html

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий