Реле блокировки двигателя. Принцип работы, варианты

1 Защита автомобиля

Надежная блокировка двигателя в случае попытки несанкционированного пуска является ключом к безопасности автомобиля. Реле блокировки двигателя — это устройство, которое предотвращает запуск двигателя без ведома владельца автомобиля. Следующая статья поможет вам понять суть реле, их разновидности.

Функции реле блокировки двигателя

Часто используемым методом защиты является блокировка двигателя автомобиля обсуждаемым устройством. Возможности идентичны независимо от места установки: в блоке сигнализации или снаружи. Блокировка двигателя осуществляется с помощью зашифрованных сигналов от иммобилайзера или основного блока сигнализации. Зашифрованные специальные сигналы передаются по стандартной проводке, по специальному каналу или по радиоканалу.

Цифровые устройства в основном используются для блокировки двигателей машин. Данные передаются через стандартный жгут проводов. Канал аналоговой проводки передает сигналы на двигатель автомобиля, который блокируется на высокой скорости. Как только сигнал посылается, система автомобильной сигнализации проверяет код на соответствие. Владелец автомобиля уведомляется по телефону или на дисплее брелока.

В современных двигателях блокирующие цепи:

  1. линия питания топливного насоса. Система блокировки эффективна для автомобилей, где топливные насосы расположены в труднодоступных местах. Если у Вас есть свободный доступ к разъему топливного насоса, не рекомендуется подключать реле в соответствии с этой схемой;
  2. Двигатель блокируется сигналами от цепей, питающих катушки зажигания или инжекторы. Автомобиль не запустится, если вор не получит доступ в моторный отсек. После получения доступа он может использовать временное соединение для снятия замка двигателя автомобиля;

22

Наиболее эффективной схемой блокировки двигателя считается подключение устройства к цепи датчиков, контролирующих положение коленчатого вала. В этом случае контроллер не получает информацию о начале вращения коленчатого вала. В результате импульсы от блока управления не доходят до форсунок и катушек зажигания. Суть блока двигателя заключается в подборе резисторов с параметрами, равными электрическому сопротивлению обмотки датчиков положения коленчатого вала. В цепи возникает эффект обмана, реле активируется и блок управления теряет контроль над положением коленчатого вала.

Закрепление реле проводами влечет за собой риск его шунтирования. Недостатком данного решения является необходимость дополнительной проводки, соединяющей реле блокировки с устройствами управления. Провод, найденный угонщиком, позволит без проблем обойти блокировку двигателя.

В современных условиях существуют прогрессивные способы блокировки двигателей. Промышленность производит электронные устройства, предотвращающие несанкционированный запуск двигателя машины. К ним относятся реле, управляемые радиоканалами или кодовые импульсы, передаваемые по проводам.

Основные типы реле блокировки двигателя

Блокирующие устройства выполнены в виде небольшого блока. Пульт управления помещен в пластиковый корпус. Технологический прогресс позволяет создавать компактные устройства для блокировки двигателей на основе технологически совершенных компонентов. Производители предлагают различные типы реле блокировки для установки в автомобиле.

Реле блокировки двигателя в стандартном исполнении

Самый простой способ блокировки двигателей — использование аналоговых устройств. Производители предлагают несколько версий для защиты двигателя Вашего автомобиля.

Самым простым вариантом является схема, в которой устройство блокировки расположено в микропроцессорном модуле автомобильной сигнализации. Реле разрывает электрическую цепь, подключенную к модулю управления. Блокировку двигателя автомобиля по такой схеме проще всего установить, она обладает высокой устойчивостью к повреждениям. Но главное, что такой блок двигателя не надежный. В случае, если преступник имеет доступ к микропроцессорному блоку, разблокировка происходит быстро.

3

Среди аналоговых устройств производители предлагают более совершенные устройства. Эти типы устройств не встроены в микропроцессорный блок. Они размещены в пространстве под капотом. Блокировка осуществляется путем подачи сигнала через провода. Двигатель блокируется, когда контакты устройства разомкнуты.

Вышеприведенная схема также является отказоустойчивой, с более высокой степенью прочности, чем в первом случае. Однако, это реле не дает 100% гарантии, что его нельзя отключить. Блок управления все еще уязвим в транспортном средстве и злоумышленник может послать импульс на пусковые устройства двигателя. В заключение следует отметить, что аналоговые устройства не подходят для блокировки двигателя из-за их неспособности обеспечить полную защиту двигателя.

Цифровые реле блокировки двигателя

В промышленности доступно несколько типов цифровых устройств блокировки двигателей:

  1. Простая версия блокиратора — аналог предыдущего реле, только улучшена. Сигналом к разблокировке двигателя является цифровой импульс, который также является паролем. Одно напряжение не может быть использовано для разблокировки двигателя машины. Блокировочное устройство устойчиво к поломке и несанкционированному вмешательству. Но опять же — присутствие проводника делает его уязвимым. Проводник просто определяет, где находится устройство. Проблема доступа решается путем сокрытия проводника под капотом автомобиля, что увеличивает время поиска и разблокировки двигателя;
  2. Более продвинутая схема двигателя с блокировкой. Суть в том, что дополнительный электрический провод отсутствует, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору являются цифровые пакетные данные. Положительным фактором является то, что местоположение устройства не может быть отслежено по проводке. Быстрая разблокировка невозможна. Рекомендуется комбинировать эти реле с системами сигнализации, которые имеют защиту от помех. В противном случае злоумышленник с помощью специальных устройств вмешивается в электрические цепи, блокировка двигателя невозможна;
  3. Следующим шагом в цифровых устройствах блокировки было использование радиоканалов для передачи управляющих импульсов. Обнаружить этот тип реле не так просто, даже с помощью силовых кабелей. Однако опытные воры, используя глушители, будут мешать прохождению управляющих импульсов. Сложности с блокировкой возникают в городских районах, где имеется значительное количество радиопомех. Если Вы решили использовать такое реле для защиты двигателя, учитывайте все нюансы и примите во внимание советы специалистов.

4

Блокировка двигателя по шине CAN

Современные автомобили оснащены совершенно новым типом устройств, которые блокируют запуск двигателя. При этом нет разорванных цепей, нет возможности подключить провода от реле к пультам управления. Блокировка двигателя в автомобиле осуществляется с помощью шины CAN.

Суть этой защиты заключается в том, что когда сигнал тревоги срабатывает от системы сигнализации, она посылает команду по шине для отключения двигателя. Команды будут выполняться до тех пор, пока сигнализация не будет отключена. Угонщик сможет запустить двигатель автомобиля только при отключенном центральном блоке. Только скрытый монтаж блока ЦПУ предотвращает быстрый обход блокировки двигателя. Преступник не будет тратить время на разборку половины интерьера.

5

Виртуальная блокировка позволяет устройству работать, когда это необходимо. Эффективность блокировки двигателя по шине CAN, по сравнению с реле, очевидна.

В заключение следует отметить, что существует множество вариантов защиты двигателя. Каждый владелец автомобиля имеет возможность выбрать реле, которое блокирует работу двигателя или шины CAN, учитывая его возможности. Однако наибольшая эффективность достигается за счет комплексной защиты автомобиля.

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий