Противоугонные устройства блокираторы Гарант: обзор конструкции и надежности, разновидности, отзывы

2 Защита автомобиля

Блокираторы рулевых механизмов — разновидности

блокиратор руля
Механическая блокировка рулевого управления – достаточно надежный способ предотвращения похищения машины. Раздел посвящается краткому описанию блокираторов, устанавливаемых на рулевые механизмы. Познакомимся с рядом запорных устройств, в том числе с приспособлением марки «Гарант».

Приспособлений для блокировки рулевых механизмов, различной надежности, существует насколько видов. Разберем установку на руль распространенных блокираторов руля:

  • Надевающиеся на рулевые колеса.
  • Замки, устанавливающиеся на вал между рулевой колонкой и рулевым колесом машины, марки «Гарант».

Блокираторы руля первого вида более просты в исполнении, возможна установка на руль любой машины. Изготавливаются в виде распорок из раздвижных металлических стержней, с крюками на концах. На устройстве располагается замок, фиксирующий положение блокиратора.

Особенности эксплуатации противоугонных приспособлений блокираторов руля в следующем:

  • Простота использования на автомобиле.
  • Установленные на руль заметны через стекла, иногда отпугивает угонщиков.
  • Изготавливаются из качественной стали.

Минус блокираторов руля:

  • опытные угонщики легко вскрывают замки устройств и снимают с руля;
  • не служат защитой от попадания в салон машины.

Надежность повышается с применением противоугонных устройств, устанавливаемых на рулевой вал. Защита автотранспорта от злоумышленников повышается, предпосылки к угону уменьшаются.

Основные особенности блокиратора Гарант

  • Релокер — технология, позволяющая защитится от воздействия на замок при помощи коронок, болгарок и прочего инструменте. Релокер разрывает связь между эксцентриковой осью и защелкой замка, при попытки перепиливания рукоятки, оставляя стопор заблокированным. Технология использовалась ранее только в банковских системах защиты.
  • Новая форма стопора —  с навесами на выступающие части муфты. Решение, способное защитить от воздействия на муфту сабельной пилой.
  • Удлиненная рукоятка стопора и новый дизайн конструкции
  • Углубленная в корпус стопора диск-ловушка
  • В диск-ловушку добавлены продольные штифты, полностью меняющие способ фиксации механизма секретности
  • Увеличенная твердость металла до 50HRC, за счет новой технологии закалки стопоров
  • Увеличенный до 40 мм диаметр стопора

Модификации блокираторов Гарант

замок Гарант
Замки «Гарант» предназначаются для охраны от угонов машины, блокированием различных механизмов. Противоугонные устройства выпускаются механического и электромеханического принципов действия. Приспособлениями блокируются: руль; коробка передач; защищаются замки зажигания. Кроме того, компанией производится защитное устройство на саму противоугонку.

Среди механических охранных систем «Гарант», следует выделить блокираторы руля, имеющие повышенную надежность модели: «Блок»; «Форт». Для механической блокировки коробки передач машины разработана и выпускается модель «Консул».

К электромеханическим системам защиты автомобиля следует отнести модели:

  • «Garant iP-GR», блокируется коробка передач.
  • «Гарант Бастион», применяется вместо штатного замка зажигания.

Ниже предлагается краткое рассмотрение основных возможностей охранных приспособлений, устанавливаемых на руль, другие узлы.

Модель блокиратора руля «БЛОК»

блокиратор руля Гарант Блок
Прежде, чем разобраться с работой замка «Гарант», установкой на машину, рассмотрим его комплектацию по деталям и узлам. Противоугонное устройство «Гарант» поставляется в виде деталей и узлов:

  • Муфта, состоящая из двух крышек, соединяются винтами.
  • Стопор.
  • Дисковый замковый механизм, встраивается в стопор.
  • Автоматическая защелка.

Блокирование осуществляется установкой стопора в отверстие муфты, срабатывает защелка. Выступающая часть стопора не позволяет поворачиваться валу руля. Все компоненты изготовлены из качественной стали. Основные элементы подверглись закалке, повышая надежность устройства. Выступающая часть стопора замка не позволяет вращать рулевой вал на угол поворота, достаточный для управления машиной. Снять защиту возможно только ключом, вставляемого в замочное отверстие. Производитель использует в устройствах защитную систему фирмы «Abloy». К особенностям установки на автомобиле приспособления против угона являются:

  • Блокиратор «Гарант Блок» устанавливается на вал руля в труднодоступном месте, исключена возможность использования режущего электроинструмента.
  • Особая конструкция устройства не позволяет получить доступ в автомобилю к крепежным элементам.
  • Секретность, при блокировании руля, достигается используемыми механизмами секретов «Abloy», обладает более 350 миллионов комбинаций.

Изготовителем разработаны многие модели блокираторов «Гарант Блок», применяющихся для большого количества машин.

Модель блокиратора руля «ФОРТ»

замок Гарант ФОРТ
Противоугонная система «Форт» блокирует вал руля несколько другим методом, чем «Блок». В ней отсутствует механический стопор, блокировка в машине производится ригелем замка «Гарант Форт». Комплектуется следующими элементами:

  • Муфтой, фиксируемой на рулевом валу.
  • Ригеля, служащего для блокировки вала автомобиля.
  • Гибкого привода для соединения ригеля и механизма секретности.
  • Механизма секретности «Abloy», в стальном защитном корпусе.
  • Стальных защитных кронштейнов.

«Гарант Форт» отличается принципом работы от предыдущей модели. Вал руля фиксируется ригелем, приводимым в движение гибким приводом, посредством ключа замка. Секретность достигается установкой дисковых механизмов от компании Abloy. Устройство отличается стойкостью к современным методам взломов. Устанавливается в основном на машины, подверженные частым угонам.

Блокиратор «Гарант Форт» обеспечивает надежность защиты машины в комплексе с электронными устройствами. От других моделей эта отличается:

  • Максимальной защищенностью автотранспорта.
  • Эксплуатационной безопасностью.
  • Удобным управлением.
  • Вписывается в интерьер любой машины.

Основными покупателями замков «Гарант Форт» являются владельцы автомобилей АУДИ; БМВ; ЛЕКСУС; ТОЙОТА.

Модели блокираторов руля «КОНСУЛ», «GARANT IP-GR», «БАСТИОН»

замок Гарант КОНСУЛ
ООО «ФЛИМ» предлагает владельцам машин и другие изделия под маркой «Гарант». Модель «Консул» предназначена для механического блокирования коробок передач. Изготавливается в виде без штыревого замка, принцип действия консольный или линейный. Коробка передач блокируется одним поворотом ключа. Устанавливается почти на 300 моделей автотранспорта.

Установкой охранного устройства обеспечивается:

  • Высокая криминальная устойчивость.
  • С применением качественных защитных покрытий увеличивается коррозионная стойкость.
  • Сохранение интерьера машины.
  • Удобное пользование замком «Гарант Консул».

Модели «iP-GR» относятся к серии электромеханических запорных систем, является изделием из новых поколений. Блокируют коробки передач. Крепятся срывными болтами к заводским крепежным точкам в нижней части центральной консоли.

Надежность защиты обеспечивается электронными микросхемами, брелоками-метками. Работа замка модели «Консул» не оказывает влияния на штатные системы машин. Считать крипто-код злоумышленникам не под силу, брелок-метка срабатывает с расстояния не более 5 см.

Еще одна разработка компании – «Гарант Бастион». Представляет собой гибридное изделие – 2 в 1. В единое устройство заключены замок зажигания и блокиратор. Создателями продуманы все детали защитной системы, устанавливается вместо штатного безпроблемно. Устанавливается на ограниченное количество моделей машин (Лады Приора, Шевроле Нива 2011 г. производства).

Управляется ключом и кнопкой. Кнопка запускает стартер, ключ разблокирует вал руля. Иммобилайзеры не мешают работе устройства. В отличие от громоздких замков, модель «Бастион» компактна, эргономична.

Рассмотренные выше охранные устройства марки «Гарант» – отличное дополнение к электронным противоугонным системам для автомобилей. Установка замков повышает надежность защиты от угона машины. Некоторые модели допустимо устанавливать самостоятельно, другие желательно поручить специалистам.

Максимальная криминальная стойкость

Безопасность

Замок Гарант ФОРТ сконструирован с полным соблюдением требований пассивной безопасности транспортного средства, для которого он предназначен.

Надежность

Гарант ФОРТ обеспечивает надежную защиту при любых погодных условиях. Проверенный температурный диапазон безотказной работы замка — от минус 60оС до плюс 80оС

Элегантность

Размер выходной части механизма секретов составляет не более 14 мм. Это позволяет установить замок с минимальным вмешательством в интерьер автомобиля

Эргономичность

Для блокировки и разблокировки рулевого вала достаточно повернуть ключ в механизме секретов, расположенном в удобном месте рядом с рулевым колесом. Это обеспечивает максимальную простоту в использовании

Безопасность

«Гарант Угона.нет» отличается от подобных устройств абсолютной безопасностью в эксплуатации. Стопор перед началом движения автомобиля снимается, благодаря этому в рулевом механизме не остается ничего препятствующего его нормальной работе и способного послужить причиной самопроизвольной блокировки руля во время движения. Для безотказной работы замка необходимо ежеквартально смазывать замковый механизм и защелку проникающей смазкой типа WD-40, беречь от ударов, пыли, грязи и влаги.

Надежность

Надежную защиту Вашего автомобиля обеспечивают несколько заложенных в конструкции «Гаранта» особенностей:

  • затрудненный доступ к месту установки замка, что делает работу слесарным инструментом или «болгаркой» весьма проблематичной из-за ограниченности свободного пространства;
  • особенности конструкции корпуса замка и положения стопора, исключающие доступ к соединительным винтам корпуса;
  • закаленная муфта твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба, не дающие возможности высверливания механизма;
  • высокая секретность дискового механизма замка, имеющего до 1,97 млрд возможных комбинаций ключа.

Устройство

ПМЗ «Гарант Угона.нет» (рис.1) состоит из: стопора (1), со встроенным дисковым замковым механизмом (2) и автоматической защелкой (3), муфты (4), состоящей из верхней и нижней крышки, соединенных при помощи винтов (5).

Противоугонные устройства блокираторы Гарант: обзор конструкции и надежности, разновидности, отзывы

Порядок блокировки рулевого вала:

  • Выставить рулевое колесо прямо и заблокировать руль на штатный блокиратор;
  • Вставить ключ в замочную скважину и повернуть его по часовой стрелке на 270 градусов до упора;
  • Повернуть ключ в противоположную сторону на 90 градусов и извлечь его из замочной скважины.

Порядок снятия блокировки рулевого вала:

  • Вставить ключ в замочную скважину и повернуть его против часовой стрелки на 270 градусов до упора;
  • Повернуть ключ в противоположную сторону на 90 градусов и извлечь его из замочной скважины.

Технология Релокер:

Противоугонные устройства блокираторы Гарант: обзор конструкции и надежности, разновидности, отзывы

Сравнение механизмов секретов блокираторов Гарант Блок

Первое, про что стоит обязательно сказать: абсолютно во всех блокираторах Гарант Блок, независимо от комплектации, используются только дисковые личинки высочайшего качества от крупнейшего мирового производителя замковых механизмов ABLOY (Финляндия). Да-да. Даже в самых дешевых комплектациях Стандарт, или короткая аббревиатура CL, используются не русские личинки, а финские ABLOY Classic, только у них количество комбинаций секретов меньше, чем у личинок  ABLOY Exec, ABLOY Sento и ABLOY Protec.

Замки Гарант Блок Норма и Гарант Блок Люкс комплектуются механизмом секретов Abloy Exec, имеющего 360 млн. комбинаций ключа, а это значит, что открыть такой замок манипуляционным способом путем подбора или копированием ключа просто не возможно.

Наибольшее количество комбинаций имеет личинка  Abloy Protec, установленная на блокираторе Гарант Блок Люкс. И это единственное, что отличает его от Гарант Блок Люкс и Гарант Блок Норма. Но сложная личинка не означает, что это лучше. Как говорилось выше, манипуляционным способом не открываются ни личинки Abloy Protec, ни личинки Abloy Exec (Abloy Sento), которые устанавливаются в блокираторах Люкс и Норма. Однако сложная замочная скважина личинки Abloy Protect доставляют неудобства при использовании блокиратора. Чтобы снять блокиратор, установленный на валу, необходимо вставить ключ, а это в случае с личинкой Abloy Protec сделать намного сложнее, так как ключ надо вставлять очень ровно, иначе он попадает на площадки вокруг замочной скважины и просто не вставляется. Наглядно это можно посмотреть на фото ниже:

На фото выше видно, что у личинок Abloy Exec или их двойников Abloy Sento нет площадок вокруг замочной скважины. А у личинки Abloy Protec эта площадка есть, в результате чего ключ не всегда с первого раза попадает в личинку замка. Особенно, это трудно сделать, когда замок установлен на автомобиле внизу под рулем.

Сравнение характеристик стали блокираторов Гарант Блок

Хочется отметить, что и муфта, и стопор, в независимости от марки замка, выполнены из высокопрочной легированной стали, что делает их практически неуязвимыми к механическим воздействиям со стороны автоугонщиков. Муфты у всех стопоров абсолютно одинаковые и совместимы между собой. Отличие имеется только в степени закалки металла самого стопора.

В таких запирателях как Гарант Блок Стандарт и Гарант Блок Норма используется сталь со средней степенью закалки, что и отличает их от запирателей Люкс и Угона.Нет, в которых,  применяется сталь с высокой степенью закалки твердостью свыше HRC 30.

Подверженность взлому различными способами

Открытие отмычкой

В настоящее время способ еще «срабатывает» на наиболее дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Но, как мы уже упоминали, замки Гарант Блок не вскрываются отмычкой, либо подбором ключей.

«Отсасывание»

К торцу замка присоединялся шланг и плотно удерживался на поверхности через переходник, обеспечивающий герметичность соединения. Затем создавался кратковременный (0,5-1 секунды) вакуум, для создания которого хватало мышечной силы легких человека крепкого сложения. Под действием вакуума защелка преодолевала силу сопротивления пружины и уходила внутрь корпуса стопора, после чего стопор вынимался из муфты. Для борьбы с ним на поверхности стопора и защелки стали сверлиться отверстия, предназначенные для свободного доступа воздуха по обводному (минуя защелку) пути.

Высверливание муфты, крепежных болтов

Для борьбы с этим способом все муфты на замках «Гарант» подлежат обязательной закалке, как верхняя, так и нижняя половина.

Высверливание стопора

Способ основан на введении в полученное отверстие крючка, которым зацеплялась пружина с защелкой и защелка вводилась внутрь стопора. На замки фирмы Гарант такой способ не действует т.к. в стопоре установлен диск из твердой закаленной стали, препятствующая доступу со стороны стопора.

Высверливание личинки

Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях «Гарант Люкс» ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях «Гарант Блок Люкс» защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях «Гарант Люкс» были установлены дополнительные шарики.

Бампинг или «инерционный» способ

Все применяемые механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, на замках Гарант установлен только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.При изготовлении замка разработчики применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.

Применение электромагнита

Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.

Применение жидкого азота

Для заморозки замка Гарант жидким азотом обязательно необходимо ПОЛНОЕ погружение замка в жидкий азот. Сделать это с замком, установленном в автомобиле невозможно.Если замок не погружать в жидкий азот, а просто поливать им, то замок будет просто охлаждаться, но не заморозится до температуры, при которой его возможно сломать.

Вырывание диска-ловушки

По факту с заготовки ключа — стержня, которым будет проводиться манипуляция, будет срезана нарезка и деформированы диски механизма секретов, стопорное кольцо, в свою очередь, обеспечит надежную фиксацию механизма в стопоре при существенно большем усилии. Соответственно, материал стержня по прочностным характеристикам должен превосходить закаленную нержавеющую сталь более чем в 10 раз, а такие материалы нам не знакомы.Данный способ эффектно реализуется на замках, имеющих существенно большее сечение профиля ключа, чем используемые  производителями Гарант механизмы секретов и ключи.Таким образом, указанный метод взлома не применим к блокираторам рулевого вала производства ООО «ФЛИМ».

Пиление замка «болгаркой» или сабельной пилой

Пожалуй это единственный способ демонтажа блокиратора Гарант Блок, но существует несколько факторов, которые усложнят угон автомобиля. Первое — это неудобство использования данного инструмента из-за расположения замка. Второе — это шум инструмента, который будет привлекать много внимание. И третье — это время, которое потребуется для распила замка. Ведь закаленную высоколегированную сталь не так просто перепилить даже «болгаркой», а время как известно играет большую роль для автоугонщиков.

Тесты на взлом:

      

Удобство использования

Если говорить о удобстве использования блокираторов Гарант Блок, то отметим что пользоваться удобнее тем блокиратором, в личинку которого проще всего попасть ключом , так как это самое сложное в эксплуатации данных замков.Так в Гарант Блок Стандарт используется односторонний ключ, что затрудняет попадание ключом в замочную скважину с первого раза. В блокираторе Гарант Блок Угона.Нет вокруг замочной скважины имеется площадка, которая в свою очередь тоже затрудняет попадание ключа в личинку блокиратора. Следовательно можно сказать, что наиболее удобными в эксплуатации, будут являться все-таки Гарант Блок Люкс и Гарант Блок Норма. В остальном же, в использовании Гарант Блок разных моделей, различий нет.

Последовательность установки и отзыв автовладельца

Не так давно приобрел себе блокиратор руля «Гарант Блок Люкс». Погода более менее наладилась и решил установить блокиратор руля. Сперва прочитал инструкцию.


В принципе ничего сложного нет. Ещё нашел инструкцию на сайте изготовителя, так можно более детально разглядеть как устанавливать замок.


Если не вдаваться в мелочи, то вся конструкция крайне проста


Муфта и стопор.Первое что необходимо сделать, это проверить ключи. Они лежат в запакованном пакете.


Это даёт гарантию того, что никто кроме изготовителя их не видел. Так же если установка производится в сервисном центре, вам должны показать, что пакет не вскрывался. Поэтому рекомендую покупать у производителя ООО «ФЛИМ» или смотреть официальных представителей здесь.
Прежде чем производить монтаж блокиратора, необходимо проверить работоспособность всего механизма.


Иначе можно оказаться в неприятной ситуации. Не знаю были такие случаи или нет, но везде работают люди и человеческий фактор никто не отменял. Да и к тому же в инструкции так и прописано.Ну а дальше можно приступать к установке. Взял фонарик и шестигранник. И всё. Вытаскиваем коврик и погнали. Если изучить инструкцию, то времени неподготовленному человеку необходимо минут 5-10. Сперва выставляем руль в необходимом для вас положении. Далее блокируем его и одеваем муфту, но не затягиваем. Она должна держаться, но в тоже время под легким давлением скользить по рулевому валу.


Затем вставляем стопор и крутим руль влево до блокировки штатного блокиратора. В этот момент муфта скользила по рулевому валу и стала на своё место.


Теперь аккуратно вынимаем стопор и равномерно затягиваем винты на муфте (момент затяжки указан в инструкции). Всё. Именно так и я делал. В итоге стопор упирается в стенки кронштейна педального узла тормоза.

Для наглядности сделал коротенькое видео

Сверху всю конструкцию не видно


Если только специально не заглядывать


На этом установка закончена. Потребовалось 5-10 минут. Не надо ничего сверлить, никакой дополнительной проводки.

Теперь по воду эксплуатации:
1) устанавливать стопор неудобно, но так как у меня опыт есть, то никаких трудностей не испытываю. Дело привычки. Открывать дверь для установки не нужно. Единственное есть вариант испачкать руки об педали.
2) пробовал провернуть муфту — бесполезно. Тянуть всем весом рулевое колесо не стал, и так всё понятно;
3) не забывайте чистить стопор


4) нельзя хранить стопор где попало. Есть специальный чехол. Иначе механизмы забьются грязью и есть риск не открыть замок
5) необходимо изредка проверять винты на муфте. Особенно после того, как отдавали автомобиль третьим лицам. Обычно именно так машины с данным блокиратором и угоняют. На мойке могут ослабить винты и при угоне муфта будет легко вращаться на валу. Так же всегда переводите иммобилайзеры и сигнализации в сервисный режим и забирайте брелки с собой;
6) на сервисе стопор тоже лучше забирать с собой.Вроде всё. Ещё в комплекте идёт наклейка на стекло


Клеить не стал. Есть два мнения на эту тему:
1) так заранее будут знать что стоит блокиратор и лезть не будут
2) так заранее будут знать что стоит блокиратор и будут готовы к этому.
Пока оставил так. В целом всем доволен. Потраченных денег не жалею. Вещь простая и надежная. Надеюсь не пригодится.

 

Источники
  • https://ugonavto.net/obzor/blokirator-garant-obzor-konstrukcii-i-nadezhnosti.html
  • https://www.ugona.net/catalog/lock/garant/ugonanet-pro-4108.html
  • https://www.autobam.ru/services/mekhanicheskie-protivougonnye-sistemy-garant
  • https://www.ugona.net/catalog/lock/garant/ugonanet-729.html
  • https://antiugon.ru/article/?journal_blog_post_id=17

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий