Особенности автосигнализации Блек Баг и инструкции по ее установке, настройке и применению, схемы

3 Защита автомобиля
Содержание
  1. Что такое Блэк Баг
  2. Основная информация об иммобилайзере
  3. Противоугонная охранная система Блэк Баг Супер
  4. ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ
  5. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
  6. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ
  7. Отзывы об автосигнализациях Black Bug: плюсы и минусы
  8. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  9. Принцип работы
  10. Назначение отдельных компонентов
  11. Технические характеристики
  12. Модели и их различия
  13. Преимущества и недостатки
  14. Популярные модели и их особенности
  15. Как правильно установить
  16. Схемы подключения
  17. Пошаговый алгоритм
  18. Как пользоваться
  19. Постановка на охрану с выключенным двигателем
  20. Постановка на охрану с работающим двигателем
  21. Снятие с охраны
  22. Отключение сигнала тревоги
  23. Действия при захвате
  24. Индикатор
  25. Режимы функционирования
  26. Охрана
  27. Поиск
  28. Тревога
  29. Паника
  30. Назначение кнопок брелка
  31. Программирование нового брелка
  32. Установка и отключение иммобилайзера Black Bug
  33. Стоимость
  34. Как починить неполадки

Что такое Блэк Баг

Black Bug — это охранная система отечественного производства, защищающая транспортное средство от несанкционированного угона, проникновения и захвата.

Подходит для легковых и грузовых автомобилей с АКПП и МКПП и весом до 3,5 тонн. Для данной охранной системы должно использоваться только двенадцативольтное электрооборудование с общим отрицательным выводом на корпус.

Основная информация об иммобилайзере

Одним из самых распространенных и проверенных временем устройств защиты транспортного средства является иммобилайзер. Иммобилайзером называется электрическое устройство, которое лишает транспортное средство возможности запуска двигателя. Существует два типа иммо, такие как стандартные и добавочные. Стандартная антенна иммобилайзера устанавливается в момент сборки транспортного средства. При помощи специального программного обеспечения стандартный иммобилайзер ограничивает доступ к блоку руководства автомобильным двигателем. В качестве стандартного иммобилайзера чаще всего используется беспроводной или, как его еще называют транспортный иммобилайзер. Его конструкция включает в себя такие основные элементы:

  • Блок руководства, который является мозгом всей системы, так как именно благодаря ему отдаются команды и обрабатываются сигналы;
  • Электромагнитное реле, при помощи которого осуществляется разрывание цепей;
  • Ключ, чип, карточка, код или пароль владельца авто, который распознается системой иммо.

BlackBug предназначается для обеспечения защиты авто от незаконного проникновения злоумышленников. В иммобилайзере применяется несколько типов антенн, а самой распространенной из них является кольцевая антенна, которая размещается по контуру замка зажигания. Именно благодаря антенне обеспечивается радиообмен блока руководства и ключа иммо. Иммобилайзер с дистанционным руководством BlackBug оснащается несколькими антеннами иммо. Принцип руководства иммобилайзером основывается на дистанционном опознавании владельца авто по ключу, который представляет собой маленький бескнопочный брелок. Для руководства блокировкой двигателя транспортного средства не нуждается в каких-либо дополнительных действиях, так как вполне достаточно иметь при себе сам брелок. Блок руководства подключается к стандартной электрической проводке при помощи двух проводков, а это дает возможность беспроблемно устанавливать иммобилайзер BlackBug на любые современные автомобили.

Иммобилайзер располагается на замочном язычке авто и закрепляется при помощи одного винтика, а сам разъем антенны располагается в глубине панели, за резиновой шторой колонки руля.

Основная функция иммо заключается в разрывании одной или нескольких электронных цепей авто, вследствие чего шансы угона транспортного средства сводятся к минимуму. Представленное устройство не издает никаких световых или звуковых сигналов, а просто не позволяет злоумышленнику завести двигатель транспортного средства, в отличие от сигнализаций, которые отпугивают воров громким звуком. То есть вор вообще может и не догадываться о том, что выбранное ним транспортное средство оснащено иммобилайзером. К тому же, визуально он практически незаметен, а иногда и вообще скрыт от посторонних глаз. Да и отключить иммобилайзер довольно-таки сложно, потому как злоумышленник не всегда сможет правильно определить его месторасположения и принцип его действия.

Противоугонная охранная система Блэк Баг Супер

Для тех автовладельцев, кто не привык экономить на своем железном коне, и более того, не дай Бог его потерять, рекомендуем приобрести сигнализацию высшего класса BlackBugSuper. Тут можно бесконечно перечислять сравнительные достоинства: это и иммобилайзер с функциями беспроводных блокировок и метка-транспондер, которая заменяя собой ключи и брелоки, практически самостоятельно управляет всей противоугонной системой, опция двусторонней связи через СМС-оповещение и множество дополнительных функций призванных в разы повысить уровень комфортности эксплуатации. Давайте рассмотрим ее функции поподробнее.

Система Блэк Баг Супер создана обеспечивать для Вашего транспортного средства защиту самого серьезного уровня в сочетании с комфортом высокого класса! Представьте себе, что все ключи и брелоки остались там, в прошлом, ведь их всех заменяет метка-транспондер, которая удобно расположилась у Вас в кармане. При Вашем приближении к автомобилю система автоматически снимет его с охраны, разблокирует центральный замок и немедленно подготовит водительское место с учетом Ваших личных настроек: зеркала, спинка кресла, высота рулевого колеса и т.д. Новейшая система Dynamic Identification Dialog надежно защищает канал связующий метку-транспондер и Ваш автомобиль. Когда Вы уже в салоне и хотите включить зажигание, система еще раз проводит контрольный обмен сигналами, подтверждая присутствие владельца, и только после этого снимает блокировку с двигателя. Причем происходит это в считанные мгновения.

Так же, нет нужды беспокоится о том, поставили ли Вы свой автомобиль под охрану, так как при выключенном зажигании, каждый раз, отходя от машины на заданное расстояние, Блэк Баг Супер будет делать это автоматически. Вы остановились на автозаправочной станции или забежали в придорожный киоск и оставили двигатель включенным — Ваше авто также остается под защитой. Даже если кто‑то попытается сдвинуть Ваше транспортное средство с места в этот момент, система получит сигнал от метки-транспондера и немедленно остановит работу двигателя, заблокирует автомобиль и включит звуко-световую сигнализацию.

Охранная сигнализация Black Bug Super объединяет в себе сразу несколько способов защиты автомобиля с применением новейших технологий. Рабочий режим охранной системы обеспечивает безопасность буквально со всех сторон. Помимо основных элементов, невидимыми для злоумышленников остаются два противоугонных устройства HOOK-UPи WAIT-UP. Получая питание от штатной электропроводки автомобиля эти два «охранника» не дают себя обнаружить за счет дополнительных проводов. НООК-UP и WAIT-UP слаженно работают вместе: первый блокирует запуск двигателя до того момента, пока система не получила сигнал от метки-транспондера, а второй, также ориентируясь на сигнал, отвечает на блокировку двигателя, если автомобиль вдруг начал движение в отсутствие хозяина в салоне. Оба этих устройства очень надежно замаскированы.

При явном нападении на Вас с целью захвата Вашего транспортного средства Вы сможете, с минимальным риском для жизни, удалится от автомобиля на безопасное расстояние, а после, с помощью той же метки-транспондера, заблокировать двигатель и лишить угонщиков возможности дальнейшего движения.

Охранная система Блэк Баг имеет в своем арсенале еще одну очень эффективную функцию — REEFGSM. Активировав данный элемент, Вы всегда будете информированы о текущем состоянии автомобиля в зоне покрытия Вашего мобильного оператора. Противоугонная система будет оповещать Вас в случае тревоги, и предоставит кодированные данные о местонахождении транспортного средства. REEFGSM осуществляет дистанционный запуск мотора и мгновенно проверяет состояние машины по Вашему запросу.

Специалисты техцентра «Автобам» инсталлируют Блэк Баг уже более десяти лет. За это время мы выяснили очень много тонкостей и нюансов настройки, а также в полной мере оценили высокую степень надежности этих моделей сигнализации. Мы предоставляем пятилетнюю гарантию на данную продукцию. Если срок гарантии еще не истек, а Вы решили продать свое авто, мы готовы переставить ее на Ваш новый автомобиль (используя новый жгут проводки) за вполне умеренную плату.

BlackBugSuper — это инновационные технологии и высокий уровень безопасности Вашего имущества, который доказан временем и количеством отзывов благодарных автовладельцев!

ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ

Сочетание противоугонной системы и охранной сигнализации. Система BLACK BUG SUPER прекрасно выполнит обе функции: оповестит Вас о вторжении или попытке вторжения, а также заблокирует работу двигателя при попытке несанкционированного использования автомобиля или его захвате.

Использование дистанционно управляемых реле HOOK-UP. Высокий уровень защиты автомобиля достигнут применением дистанционно управляемых реле HOOK-UP, устанавливаемых в любом месте автомобиля без прокладки дополнительных проводов. Реле HOOK-UP выполнено в конструкции штатного реле, что обеспечивает высокую скрытность установки, а также позволяет устанавливать реле HOOK-UP вместо штатного реле автомобиля. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля и не требует прокладки дополнительных проводов. Количество устанавливаемых на автомобиль реле HOOK-UP не ограничено. Использование реле HOOK-UP определяет высокую защищенность и устойчивость системы BLACK BUG SUPER к нейтрализации.

Использование электронной «метки» для управления системой. При пользовании системой Вам необходимо иметь при себе электронную «метку». Каждая «метка» имеет уникальный код. Система дистанционно определяет наличие или отсутствие «метки» и реагирует соответствующим образом. Дальность распознавания «метки» позволяет управлять системой не вынимая «метки» из кармана.

Возможность использования до трех «меток». В память системы могут быть записаны коды трех различных «меток». Возможно удаление кодов утерянных «меток». Запись новых «меток» проводится посредством Мастер-метки.

Защита от перехвата кода брелока. Четырехкнопочный радиобрелок позволяет дистанционно управлять системой. Радиоканал брелока защищен от сканирования и перехвата кода использованием запатентованного алгоритма динамического кодирования KeeLoQ (MicroChip, США). Код брелока изменяется по случайному закону при каждом нажатии на кнопку. Количество комбинаций кодов — 2 x 1019 . Однажды переданный код никогда не повторится и не будет принят системой. Перехват кода в системе BLACK BUG SUPER становится бессмысленным и безрезультатным занятием. Дальность действия брелока 30 м.

Возможность использования до трех брелоков. В память системы могут быть записаны коды трех различных брелоков. Возможно удаление кодов утерянных брелоков. Запись новых брелоков проводится посредством Мастер-метки.

Управление несколькими автомобилями. Одними и теми же брелоками и «метками» можно управлять несколькими системами, установленными на разных автомобилях.

Индивидуальные сервисные установки. Система позволяет запрограммировать различные сервисные функции для конкретных «меток» и брелоков. Например, система будет устанавливать кресло водителя, рулевую колонку и зеркала в положение, удобное для конкретного пользователя, как только он снимет автомобиль с охраны своими «меткой» или брелоком.

Назначение пользователей с различными приоритетами. «Метка» позволяет управлять охранными и противоугонными функциями системы, а брелок только охранными функциями.

Матричный индикатор состояния системы. Индикатор проинформирует о состоянии системы наглядными пиктограммами и звуковыми сигналами. С помощью кнопки, расположенной на индикаторе, можно оперативно изменить режим работы системы.

Персональный секретный код. Позволяет в критических ситуациях управлять охранными функциями без использования брелока или «метки», в случае их потери, неисправности или хищения.

Возможность охраны при работающем двигателе. Система BLACK BUG SUPER позволяет охранять автомобиль с работающим двигателем, не вынимая ключи из замка зажигания. При срабатывании датчиков, открытии капота, багажника или дверей салона, нажатии на педаль тормоза система перейдет в режим тревоги и заблокирует работу двигателя.

Поддержка зажигания. Данная функция позволяет Вам при включении режима охраны с работающим двигателем вынимать ключ из замка зажигания.

Защита от захвата автомобиля. Если Вы покинули свой автомобиль (при этом открывалась дверь водителя), а «метка» осталась у Вас, то работа двигателя будет заблокирована через 30 с после нажатия на педаль тормоза.

Безопасный режим блокировки работы двигателя. При включении блокировки система в течение 15 с будет периодически размыкать и замыкать блокируемую цепь, увеличивая время разомкнутого состояния, а затем разомкнет ее окончательно. Это позволит перед окончательной блокировкой двигателя снизить скорость движущегося автомобиля до безопасного значения.

Включение режима охраны с обходом неисправных датчиков. При включении режима охраны система проверяет состояние датчиков, концевиков дверей, багажника и капота. Если какой-либо из датчиков или концевиков постоянно выдаёт сигнал о срабатывании, то включить режим охраны можно только брелоком. Система включит режим охраны, отключив неисправные датчики или концевики, и оповестит об этом дополнительными двукратными звуковыми и световыми сигналами.

Ликвидация ложных (повторных) срабатываний. Если за время охраны переход в режим тревоги вызван неисправностью какого-либо датчика, система отключит этот датчик и останется в режиме охраны. Датчики удара или объёма отключаются после 5 циклов тревоги. Концевики капота, багажника, дверей салона, зажигание и тормоз отключаются после 3 (или 15) циклов тревоги.

Информирование о попытках проникновения. Если за время охраны были попытки проникновения, отключалось питание, нажималась педаль тормоза или включалось зажигание, то при отключении режима охраны система подаст дополнительные звуковые и световые сигналы. Срабатывание датчиков объёма, удара, открытие капота, багажника, дверей салона отобразится на индикаторе.

Режим технического обслуживания автомобиля (режим VALET). Когда Вы отдаете автомобиль в сервис для технического обслуживания, возникает необходимость отключить сигнальные и противоугонные функции. Включить режим VALET можно при помощи «метки» или секретного кода.

Управление системой по каналу пейджинговой связи. Приемник пейджинговой связи, входящий в комплект системы, позволяет посылать разнообразные команды на блок управления системы через каналы связи уже существующих Пейджинговых компаний. Зона приема команд ограничена зоной действия Пейджинговой компании, к которой подключен приемник пейджинговой связи.

Дистанционное управление замками дверей. Теперь Вам не нужно пользоваться ключами, что особенно удобно в темноте или при плохой погоде. При постановке на охрану система закроет замки, при снятии с охраны — откроет.

Автоматическое запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания. Для безопасности пассажиров и, особенно, детей рекомендуется закрывать замки дверей во время движения автомобиля. Система BLACK BUG SUPER автоматически сделает это через 7 с после включения зажигания. При выключении зажигания система без задержки откроет замки дверей. Данные функции программируются независимо друг от друга и по Вашему желанию могут быть отключены.

Программируемая длительность импульса управления замками. Система позволяет изменять длительность импульса управления замками, что делает возможным управление замками практически всех типов.

Пятнадцать программируемых каналов. По Вашему выбору система будет выполнять различные сервисные функции. Это могут быть: управление замками дверей, световая дорожка фар, вежливая подсветка салона, открытие и закрытие люка, опускание и подъем стекол, дистанционный пуск, установка кресел персонально под каждого пользователя и т. д.

Дистанционный пуск двигателя. Если Ваш автомобиль оснащен устройством дистанционного пуска, система BLACK BUG SUPER позволяет осуществить дистанционный пуск двигателя в режиме охраны по команде брелока, приемника пейджинговой связи, датчика температуры, открытия двери водителя после отключения режима охраны.

Управление замком багажника. По команде брелока Вы можете открыть замок багажника. Возможны два режима работы, если автомобиль находится на охране:

  1. Система отключит режим охраны, а после закрытия багажника вновь включит режим охраны.
  2. Система отключит датчики и концевик багажника на 15 с. После этого система будет ждать когда багажник будет закрыт. Через 4 с, после того, как багажник будет закрыт, система включит режим полной охраны.

Информирование с помощью системы тревожного радиооповещения. При тревожном срабатывании системы сигнал тревоги будет передан на Ваш персональный приемника. Через 4 минуты после постановки на охрану система кратковременно включит систему тревожного радиооповещения для того, чтобы можно было проконтролировать надежность радиоканала между передатчиком и приемником. Возможен режим непрерывного десятиминутного контроля канала. Если Ваш автомобиль оснащен устройством дистанционного пуска, возможно сообщение о начале дистанционного пуска, об успешном пуске двигателя.

Напоминание о невыключенных габаритных огнях. Нередко, забыв выключить габаритные огни, мы не можем утром завести двигатель из-за разряженного аккумулятора. Система BLACK BUG SUPER после постановки на охрану напомнит Вам об этом звуковыми и световыми сигналами.

Режим поиска. Если Вам необходимо найти свой автомобиль среди множества других или в темноте, нажмите кнопку 1 брелока и автомобиль отзовется звуковым и световым сигналами.

Режим паники. Для привлечения внимания к автомобилю Вы можете включить режим паники, дважды нажав кнопку 1 брелока в режиме охраны.

Отключение режима тревоги. Для отключения режима тревоги достаточно нажать любую кнопку брелока или подойти к автомобилю с «меткой».

Отключение сигнала сирены при включении и отключении режима охраны. Если Вас раздражает подача сигналов сирены при включении и отключении режима охраны или их подача нежелательна, эта функция системы может быть отключена. Также возможна отмена звуковых сигналов при отключении режима охраны «меткой».

Отключение сигнала сирены в режиме тревоги. Если подача звуковых сигналов в режиме тревоги не нужна, эта функция может быть отключена. При этом в режиме паники сирена будет звучать. Работа системы тревожного радиооповещения в режиме тревоги сохраняется.

Цифровой двухуровневый датчик удара, адаптируемый к шумам. Датчик удара, входящий в комплект системы, обеспечивает адаптацию датчика к фоновым шумам и вибрациям. Это радикально снижает количество ложных срабатываний (например, от проезжающих автомобилей) даже при высокой чувствительности. Датчик имеет раздельную реакцию на слабые и сильные удары, полуавтоматическую установку уровней срабатывания. Предусмотрен режим оперативного изменения чувствительности в режиме охраны.

Цифровой двухуровневый датчик объёма, адаптируемый к шумам. Датчик объёма, входящий в комплект системы, обеспечивает срабатывание предупредительного уровня при приближении к автомобилю и тревожного уровня при попытках проникнуть внутрь. В датчике применяется цифровая обработка сигнала. Это радикально снижает количество ложных срабатываний (например, от проезжающих автомобилей) даже при высокой чувствительности.

Регулировка датчиков удара и объема. Система позволяет по командам брелока дистанционно регулировать чувствительность датчика удара и датчика объёма. Чувствительность предупредительного и тревожного уровней может лежать в диапазоне от 0 до 255 условных единиц и регулируются независимо друг от друга в режиме «снято с охраны».

Возможность отключения датчиков удара и объема. Нередко бывает необходимо поставить на охрану автомобиль, в салоне которого кто-нибудь остается. При этом датчики удара и объема должны быть отключены. В системе BLACK BUG SUPER это легко сделать, включив режим охраны периметра.

Отключение питания системы. При отключении питания система хранит в энергонезависимой памяти информацию о своем состоянии. Если система была снята с охраны, то при подаче питания она вернется в прежнее состояние. Если система находилась в режиме охраны, то при подаче питания она переходит в режим тревоги. Отключение питания системы не нейтрализует ее противоугонные функции.

Программирование посредством Мастер-метки. Вся информация об установках системы хранится в многостраничной электронной Мастер-метке. Для внесения изменений в алгоритм работы системы необходимо с помощью специальной компьютерной программы изменить содержание Мастер-метки, а затем переписать информацию Мастер-метки в систему.

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система BLACK BUG предназначена для защиты автомобиля от угона, для сигнализации о попытках проникновения и создания комфорта при эксплуатации автомобиля.

Принцип действия системы основан на дистанционном опознавании кода «метки» электронного ключа-транспондера. При опознавании «метки» система позволяет беспрепятственно пользоваться автомобилем. В случае неопознавания система оповестит о попытке проникновения и заблокирует работу двигателя.

Не держите рядом несколько «меток» при пользовании системой, поскольку это увеличивает время опознавания.

Для повышения защищенности автомобиля держите «метку», брелок и ключи замка зажигания отдельно.

В качестве электронного ключа может использоваться транспондер, выполненный в виде пластиковой карточки. Карточка имеет меньшую дальность опознавания, однако не требует источника питания и может быть использована в качестве резервного ключа.

Высокий уровень защиты автомобиля достигнут применением дистанционно управляемых реле, устанавливаемых в любом месте автомобиля без прокладки дополнительных проводов. Управление реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам автомобиля.

Четырехкнопочный радиобрелок обеспечивает дополнительный сервис и не является обязательным при пользовании системой.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Система позволяет контролировать :

  • состояние концевого выключателя двери водителя;
  • состояние концевых выключателей остальных дверей (кроме двери водителя);
  • состояние концевого выключателя капота;
  • состояние концевого выключателя багажника;
  • состояние двухуровневого датчика удара;
  • состояние двухуровневого датчика объема;
  • состояние габаритных огней.
  • нажатие педали тормоза;
  • включение зажигания;
  • факт отключения питания системы в режиме.

В зависимости от количества контролируемых датчиков существует два основных режима охраны автомобиля:

  • режим полной охраны, при котором контролируются все датчики;
  • режим охраны периметра, при котором не контролируются датчики удара и объема.

Режим охраны периметра используется в случаях, когда могут иметь место ложные срабатывания датчиков удара и объема. Например, при охране автомобиля с работающим двигателем или при охране автомобиля, в салоне которого кто-нибудь находится.

Отзывы об автосигнализациях Black Bug: плюсы и минусы

По мнению пользователей — данные сигнализации имеют множество неоспоримых преимуществ:

  • Широкий диапазон температур, в котором может работать данная охранная система;
  • Хорошее качество всех элементов, их надежность;
  • Премиальный статус бренда;
  • Хороший выбор сигнализаций, удобное разделение их на линейки;
  • Дополнительный функционал, который получают многие охранные комплексы;
  • Высокая стойкость к угону у автомобилей, на которых установлен продукт Black Bug.

Но, согласно отзывам, у сигнализации есть и недостатки:

  • Прежде всего, это — цена. Стоят охранные системы этого бренда очень много. Зачастую, за сумму, которую просят за Black Bug, можно купить минимум 3 сигнализации с похожими характеристиками.
  • Стоимость установки тоже не из дешевых. Процесс монтажа подобной системы очень сложен, поэтому требует квалифицированных специалистов. Также сигнализацию такого уровня нет смысла устанавливать на мелких сервисах или у непроверенных мастеров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания блока управления 10,5…15 В
Ток, потребляемый в режиме охраны 21 мА
Рабочий диапазон температурот от минус 40°С до +85°С
Максимальный ток нагрузки, коммутируемый по выходу:
   звуковая сигнализация 10 А
   световая сигнализация 2×10 А
   замки дверей 10 А
   таймерный канал № 12 10 А
   управление пейджером 0,5 А
   таймерные каналы №1,2,3,4,5,6,9,10,11,13,14,15 350 мА
   цепи блокировки реле HOOK-UP 20 А
   выходная команда 1 0,15 А
   выходная команда 2 0,15 А
Рабочая частота 433,92 МГц
Радиус действия брелока до 30 м
Тип кода брелока KeeLoQ
Число вариантов кода «метки» 2х1019

Принцип работы

Согласно официальному описанию сигнализации Black Bug, принцип работы установки основывается на удаленном опознавании кода метки:

  • если противоугонная система опознает метку, она снимает защиту и позволяет автовладельцу пользоваться машиной;
  • если в результате проверки сигнализация не опознала метку, то произойдет блокировка силового агрегата, а на пульт управления поступит сообщение о попытке несанкционированного проникновения в машину.

Назначение отдельных компонентов

Основные компоненты и их назначение:

  1. Реле Hook Up. Используется для удаленного управления. Оно служит для активации и деактивации блокировки двигателя в соответствии с командами, отправляющимися основным модулем. В зависимости от типа устройства, алгоритм активации может осуществляться по-разному.
  2. Реле Wait Up – функционирует по типу встроенного контроллера перемещения. Если машина не была снята с защиты, то при пуске силового агрегата на авто, которое не движется, устройство не производит блокировку электроцепей. Это позволяет транспортному средству работать в нормальном режиме. Если авто начинается заводиться, то блокируемая электроцепь разрывается. После активации режима защиты цепь опять замыкается.
  3. Программирование основных функций противоугонной установки производится благодаря Мастер Метке. Ее отличие от других компонентов заключается в том, что она выполнена в черно-белом корпусе. Комплектация системы включает в себя четырехкнопочный пульт управления, позволяющий удаленно управлять сигналкой и основными опциями. Канал передачи данных защищен от сканирования благодаря используемой кодировке KeeLoQ. Непосредственно сам пульт обеспечивает дополнительный сервис, его использование необязательно при эксплуатации противоугонной установки.

Технические характеристики

Основные параметры автосигнализации:

  • величина напряжения для питания управляющего модуля должна составить от 10,5 до 15 вольт в бортовой сети;
  • параметр тока, который система потребляет в режиме охраны, составляет не более 42 мА;
  • величина тока, который сигналка потребляет в режиме сохранения энергии, составляет не больше 18 мА;
  • температурный диапазон, при котором сигналка работает в нормальном режиме, составляет от -40 до +85 градусов;
  • тип кода пульта относится к категории динамических.

Модели и их различия

В продаже можно встретить модели противоугонной системы, которые относятся к одной из серий:

  1. Super 5D. Этот охранный комплекс характеризуется использованием нового принципа криптокодирования. Защита автомобиля осуществляется на пяти уровнях одновременно, а передача сигналов производится по двум каналам. К этой серии относятся три модели сигналок Black Bug. В противоугонных системах реализована функция “Свободные руки”, благодаря которой сигнализация самостоятельно может обнаружить метку и открыть авто. Радиус действия метки от управляющего модуля составляет два метра. Благодаря наличию функции “АнтиХайДжек” система сразу же поставит машину на защиту, если блок управления потеряет связь с меткой. Ресурс эксплуатации противоугонной системы составляет пять лет. При необходимости потребитель может самостоятельно запрограммировать охранные зоны, которые должны срабатывать. У автовладельца есть возможность усовершенствовать систему, подключив к ней дополнительно GSM модуль. Стоимость системы на рынке в среднем составляет около 50 тысяч рублей.
  2. Модификация Base характеризуется наличием опции Wait Up, предназначенной для блокировки силового агрегата во время езды. Если автомобиль стоит на месте, то метки никак себя не выдает. Принципиальным отличием от вышеописанной модели является использование 3D контроллера удара. В комплектацию входит GSM модуль, с помощью которого автовладелец может осуществлять контроль и управлять основными опциями удаленно, с использованием мобильного телефона. Цена охранного комплекса составит около 42 тысяч рублей.
  3. Black Bug BT-71 и BT-72. Эти сигналки относятся к категории многофункциональных охранных комплексов. В этих системах используется усовершенствованный алгоритм защиты. Одной из отличительных черт является полная автономность блокираторов, эти элементы не зависят от других компонентов системы. Разработчики добавили технологию DID, использующуюся для предотвращения угона машины с использованием программы. Модификации ВТ-72 позволяют дополнительно подключить модуль GSM и управлять сигналкой по телефону. Используется дополнительный радиоканал, а в версиях с индексом W автовладелец может настроить опцию удаленного старта мотора. Стоимость таких сигнализаций составляет около 12 тысяч рублей.
  4. Сигнализации серии Slave можно установить на автомобили, оборудованные центральным замком. Благодаря использованию метки, которая передает команды на частоте 2,4 Ггц, обеспечивается более надежная защита машины. Разработчик реализовал возможность дополнительной установки различных датчиков и контроллеров для модернизации системы до полноценного защитного комплекса. Сигналки этого модельного ряда с индексом W имеют опцию индивидуального управления блокирующими реле. Модели SL 22 могут устанавливаться на машины, оборудованные CAN шиной благодаря использованию соответствующего модуля. Цена системы варьируется в районе 18 тысяч рублей.
  5. Системы, относящиеся к модельному ряду Basta, передают сигналы по каналу, работающему с частотой 2,4 Ггц. Управляющий модуль может принять закодированный пароль путем ручного ввода. В зависимости от модели, сигналки могут отличаться между собой по принципу остановки силового агрегата, здесь все зависит от типа использующегося реле. Основным отличием этих сигнализаций от других является наличие влагозащищенного блокиратора двигателя с радиоуправлением. Установка блокирующих девайсов возможна в любом месте моторного отсека. Стоят такие сигнализации около 12 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства:

  1. Доступная цена. Все модели сигнализаций имеют невысокую стоимость по сравнению с более дорогими зарубежными аналогами.
  2. Надежная защита, достигающаяся благодаря высокотехнологичным решениям. Метки и реле блокировки зажигания двигателя могут серьезно помешать злоумышленнику похитить автомобиль.
  3. Простота установки. Если устанавливать сигналку самостоятельно, справиться с реализацией это задачи сможет даже неопытный автолюбитель. Разумеется, если разобраться в электросхеме и придерживаться всех действий, указанных в инструкции.

Канал Andru Garage в своем ролике рассмотрел все особенности и преимущества сигнализации Блэк Баг.

Что касается минусов, то согласно отзывам, не всех потребителей устраивает качество работы системы. Некоторые пользователи отмечают, что метки срабатывают не всегда, может потребоваться дополнительная настройка элементов. Причем связывают этот недостаток с тем, что сигнализация отечественного производства. В зарубежных аналогах таких недостатков нет.

Популярные модели и их особенности

В продаже встречаются системы, относящиеся к различным сериям — отличается не только их комплектация, но и доступные пользователю опции охраны:

  1. Модификации Black Bug BT-71 и BT-72 представляют собой базовые противоугонные системы с повышенным, относительно других систем, уровнем защиты. Их главным преимуществом считается полная автономность блокирующих элементов. Сюда входит технология DID, направленная на предотвращение программного взлома охранной системы, а также возможность управлять автомобилем через телефонный модуль GSM. Дистанционный запуск двигателя необходимо настраивать отдельно, равно как и пользование резервным L-каналом.
  2. Модели Basta работают через канал частотой 2,4 Ггц, что делает их недоступными для перехвата и подделки сигнала. Введение кода разблокировки при включении тревожного режима возможно как вручную, так и через управляющее устройство. В зависимости от года выпуска несколько отличается методика остановки двигателя, так как используются различные реле. Блокиратор силового агрегата защищен от влаги, имеет опцию радиоуправления и постепенной остановки, к тому же устанавливать его можно в любом участке моторного отсека.
  3. Серия Slave предназначена для машин, снабженных центральным блокирующим замком и CAN-шиной (сетью контроллеров, включающей в себя все датчики и электронные системы автомобиля). Метки этих моделей тоже работают на частоте 2,4 Ггц, существует возможность монтажа дополнительных компонентов защиты, таких как реле и блокираторы для усовершенствования системы. Возможно личное управление блокирующим реле путем ручного введения кода защиты через пейджер или мобильный телефон.
  4. Охранный комплекс серии Base имеет опцию отложенной блокировки, которая запускается после старта двигателя. В ее программное обеспечение входит режим 3D-контроля удара, а также режим GSM для осуществления удаленного контроля автомобилем через мобильный телефон. Команды блокировки двигателя отдаются даже при наличии ключей в зажигании, в комплектацию входит сразу два блокировочных реле.
  5. Серия Super 5D использует новый принцип криптографического кодирования передаваемого сигнала. Команды проходят одновременно по двум каналам — основному и резервному, а защита осуществляется на пяти уровнях. Всего в эту серию входит три модели, во всех реализована возможность снять блокировку при дистанционном приближении метки на расстояние менее 2 м и постановку машины на сигнализацию при ее удалении. Срок действия гарантии завода-производителя составляет 5 лет, автовладельцу доступна опция совершенствования системы путем подключения дополнительных модулей.

Как правильно установить

В зависимости от выбранной модели, принцип установки может отличаться — например, более простые версии реле необходимо монтировать непосредственно возле двигателя, а наиболее сложные допускают установку в любом месте моторного отсека.

Схемы подключения

Принцип подключения для разных моделей автомобилей примерно одинаков и схематически передается на следующем изображении.

Пошаговый алгоритм

Монтаж системы необходимо проводить постепенно, устанавливая и подключая электрические узлы в указанной последовательности для предупреждения перегорания предохранителей:

  1. Сначала осуществляется установка главного блока управления, который принимает, обрабатывает и передает радио- и электрические сигналы. Центральный модуль необходимо монтировать в недоступном для злоумышленников месте (например, под панелью приборов), так как его физический взлом приведет к угону машины. Нужно разобрать облицовку панели, затем устойчиво закрепить главный блок возле рулевого колеса, чтобы он не сдвинулся от вибрации при движении автомобиля.
  2. Звуковой сигнал устанавливается в подкапотном пространстве — его монтируют в отдалении от источника высоких температур (двигателя).
  3. Датчик удара необходимо поместить в кузове машины, а контроллер зафиксировать как можно устойчивее, чтобы он не срабатывал от случайных толчков и вибрации при движении.
  4. Блокировочные реле врезаются в электрическую сеть автомобиля возле узла системы зажигания — в инструкции по установке указывается схема подключения.
  5. Радиоприемник и диод индикатора работы фиксируются на лобовом стекле, при этом расстояние от антенны до металлических частей рамы должно быть более 5 см для предупреждения возникновения помех.
  6. Жгуты проводки укладываются в последнюю очередь — их нужно разместить под обшивкой салона согласно схеме подключения и следить за тем, чтобы провода не пережимались при фиксировании.

Как пользоваться

Постановка на охрану с выключенным двигателем

  • Выключите зажигание.
  • После выхода и закрытия двери на индикаторе появится мигающий ключ.
  • Спустя 8 или 11 с (программируется) после Вашего ухода, система встает на охрану. При этом подается однократный сигнал указателями поворотов и сиреной. Сигнал сирены может быть запрещен при программировании.

Постановка на охрану с работающим двигателем

  • Кратковременно нажмите кнопку индикатора при этом на индикаторе появится прямоугольник.
  • Выньте ключ из замка зажигания, если включена функция поддержки зажигания, или оставьте ключ в замке.
  • После выхода и закрытия двери на индикаторе появится мигающий ключ.
  • После Вашего ухода система встанет на охрану, подав однократный сигнал указателями поворотов и, если запрограммировано, сиреной.

Снятие с охраны

Для снятия с охраны от Вас не требуется никаких дополнительных действий. При Вашем приближении к автомобилю система снимет его с охраны, подав двукратный сигнал указателями поворотов и, если запрограммировано, сиреной.

Отключение сигнала тревоги

Подойдите к автомобилю с “меткой” или нажмите любую кнопку брелока.

Действия при захвате

Если “метка” осталась у Вас, то работа двигателя автомобиля будет заблокирована после нажатия на педаль тормоза.

Если у Вас остался и брелок, Вы можете ввести систему в режим паники. При этом работа двигателя автомобиля будет заблокирована немедленно. Если ситуация такова, что Вам угрожает опасность и нужно оказаться подальше от заблокированного автомобиля, данный способ блокировки лучше не применять.

Для удаления из памяти системы утерянной “метки” или брелока, а также по всем возникающим вопросам, обращайтесь на фирму, установившую систему на Ваш автомобиль.

Электронная “метка” Электронная “метка” позволяет дистанционно управлять системой. С помощью “метки” проводится постановка на охрану, снятие с охраны и управление противоугонными функциями (разрешение работы двигателя). “Метка” является основным элементом управления системой. Беспрепятственная работа двигателя возможна только при наличии у Вас “метки”. Дальность опознавания “метки” 0,8 м от двери водителя, что позволяет управлять системой не вынимая “метки” из кармана. Отсутствие у “метки” органов управления обеспечивает автоматизм в работе системы. Не держите “метку” рядом с массивными металлическими предметами (связкой ключей), поскольку в этом случае может уменьшиться дальность опознавания. Не вешайте “метку” на связку ключей автомобиля, поскольку в этом случае функция защиты от захвата не будет выполняться. Не оставляйте “метку” в салоне автомобиля при уходе, поскольку в этом случае не будет выполняться автоматическая постановка на охрану, при тревоге система отключит режим тревоги и снимется с охраны и, главное, противоугонные функции будут отключены. Если же оставленная “метка” находится на границе зоны опознавания, система может автоматически встать на охрану, а через некоторое время сняться с охраны. В исключительных ситуациях для управления системой можно вместо “метки” использовать Мастер Метку, однако дальность опознавания при этом будет значительно меньше.

Четырехкнопочный брелок позволяет дистанционно управлять системой. С помощью брелока проводится постановка на охрану, снятие с охраны, управление режимами (отключение тревоги, поиск, паника), а также управление программируемыми каналами. Брелок является дополнительным элементом управления системой.

Брелок не управляет противоугонными функциями и не обеспечивает работу двигателя.

Радиоканал брелока защищен от сканирования и перехвата кода использованием алгоритма динамического кодирования KeeLoQ. Дальность действия брелока 30 м.

Брелок системы имеет четыре кнопки и позволяет подавать пятнадцать команд: четыре команды непосредственно нажатием соответствующей кнопки и одиннадцать – одновременным нажатием двух, трех или четырех кнопок. Одновременное нажатие кнопок можно заменить на последовательное, однако при этом требуется выполнение условий:

  • пауза между нажатиями кнопок не должна превышать 0,5 с, если первая нажимаемая кнопка брелока была кнопка 1 или 2.
  • пауза между нажатиями кнопок не должна превышать 1,0 с, если первая нажимаемая кнопка брелока была кнопка 3 или 4.

Первая, вторая кнопки, комбинация из кнопок 4, 3, 2 жестко закреплены за определенными функциями. Функциональное назначение остальных двенадцати команд определяется при программировании системы.

Например, по командам брелока можно открывать и закрывать замки дверей, капота и багажника, поднимать и опускать стекла, включать ближний свет фар, освещение салона, пускать двигатель для прогрева или включения кондиционера, или выполнять множество других сервисных функций.

Подача с брелока команды на выполнение какого-либо запрограммированного действия не прерывает выполнение текущих действий, за исключением постановки на охрану, снятия с охраны, и выполнения альтернативных команд.

Постоянные функции кнопок брелока (имеются служебные функции кнопок, о них далее в тексте)

Кнопка 1 – постановка на охрану, запирание замков дверей включение режимов поиска и паники.

Кнопка 2 – снятие с охраны, отпирание замков дверей.

Кнопки 4,3 и 2 в режиме полной охраны – перевод системы в режим регулировки датчиков объема и удара.

Любая кнопка в режиме тревоги или паники – отключение режима тревоги или паники, при этом функция, закрепленная за данной кнопкой, не выполняется.

Заводские назначения кнопок брелока (могут быть изменены при установке)

Кнопка 3 – отпирание замка багажника.

Кнопка 4 – включение освещения салона.

Кнопки 3 и 1 – запирание замков дверей.

Кнопки 4 и 2 – отпирание замков дверей.

Кнопки 4 и 1 – дистанционный пуск двигателя.

Кнопки 4 и 3 – включение ближнего света фар.

Если на систему в состоянии охраны подать с брелока команду на отпирание замков дверей (не по кнопке 2 брелока), произойдет снятие с охраны без подачи звуковых сигналов, даже если подача звуковых сигналов не отключена при программировании системы.

Индикатор

Индикатор системы состоит из матричного светового табло, звукового оповещателя и кнопки.

Кнопка индикатора служит для смены режимов при пользовании и программировании системы. Каждое нажатие кнопки сопровождается коротким звуковым сигналом.

На табло индикатора при работе системы отображается следующая информация:

Табло погашено Система временно отключена после разрешенного пуска двигателя или по команде на отключение автопостановки на охрану.
Мерцающие точки Система в режиме охраны.
Система отключена (режим Valet).
Сигнальные и противоугонные функции системы отключены, например, для проведения технического обслуживания автомобиля.
Система опрашивает “метку” перед постановкой на охрану. При каждом опросе пиктограмма мигает и подается звуковой сигнал.
Система опрашивает “метку” при работе иммобилайзера (противоугонного устройства).
При опознавании “метки” индикатор гасит табло и подает мелодичный звуковой сигнал.
Если “метка” не опознана, пиктограмма начинает мигать и подаются короткие звуковые сигналы индикатора. Пиктограмма светится постоянно, если система не обнаружив “метки”, переходит в режим тревоги.
Подача звукового сигнала индикатора может быть отключена при программировании.
Схема датчиков автомобиля:
  1. Перед постановкой на полную охрану:
    • элементы пиктограммы, соответствующие сработавшим датчикам и включенным габаритным огням, мигают. Состояние двухзонных датчиков не отображается.
  2. После снятия с полной охраны, если система выходила в тревогу:
    • элементы пиктограммы, соответствующие сработавшим датчикам, мигают. Срабатывания предупредительных уровней датчиков удара и объема не отображаются;
    • элементы пиктограммы, соответствующие габаритным огням, мигают, если система выходила в тревогу по включению зажигания, нажатию педали тормоза или кнопки индикатора.
Схема датчиков автомобиля:
  1. Перед постановкой на охрану периметра:
    • элементы пиктограммы, соответствующие сработавшим датчикам, мигают.
  2. После снятия с охраны периметра, если система выходила в тревогу:
    • элементы пиктограммы, соответствующие габаритным огням, мигают, если система выходила в тревогу по включению зажигания, нажатию педали тормоза или кнопки индикатора;
    • элементы пиктограммы, соответствующие сработавшим датчикам, мигают.
  3. После снятия с или охраны полной охраны периметра:
    • если система выходила в тревогу по отключению питания, все элементы пиктограммы горят постоянно.

Режимы функционирования

Всего система может работать в четырех режимах:

  • охрана;
  • поиск;
  • тревога;
  • паника.

Охрана

Этот режим можно активировать только в случае, если в салоне не осталось водительских меток. Нажатие на клавишу брелока позволяет выбрать между охраной автомобиля или периметра, при этом второй режим есть смысл включать, только если в салоне остался пассажир. Кнопка «1» активирует защиту, активация подтверждается звуковым и световым сигналом.

В зависимости от программы, заданной при настройке, система проведет действия, сопровождающие включение охранного режима, такие как:

  • поднятие стекол;
  • блокировка люков, дверей и рулевого колеса;
  • закрывание замков.

Поиск

Поиск автомобиля актуален в случае, если водитель оставил машину в темном месте или на заполненной парковке. Однократное нажатие кнопки «1» на брелоке активирует звуковой и световой сигналы, после чего блокировка дверей снова будет включена.

Тревога

В этом режиме сигнализация будет продолжительной — до пятнадцати секунд. Отменяется «тревога» нажатием кнопки на пульте при условии, что спровоцировавший ее фактор не повторится, а приближение водителя с электронной меткой в кармане обеспечивает автоматическое отключение сирены.

Паника

Этот режим может применяться чтобы привлечь внимание к машине при попытке захвата транспортного средства.

Основные особенности этого режима:

  1. Если автомобиль поставлен на защиту, то для активации функции надо зажать и удерживать клавишу 1 пульта управления. После включения на протяжении пятнадцати секунд будет работать сирена, поворотные огни моргают.
  2. При активации режима паники передача тревожных сообщений на брелок производителем не предусмотрена.
  3. Если силовой агрегат машины запущен, то включение функции приведет к блокировке работы ДВС. После этого сигнализация автоматически вернется в охранный режим.
  4. Для отключения функции можно нажать любую клавишу на пульте, это приведет к возвращению режима охраны. Если владелец авто с меткой будет находиться в радиусе действия блока управления, то опция паники отключится автоматически.

Канал Луидор Сервис в своем ролике показал процедуру попытки угона автомобиля Мазда с установленной системой Блэк Баг.

Назначение кнопок брелка

Пульт управления сигнализацией оснащается четырьмя кнопками:

  • клавиша 1 используется для активации охранного режима, закрытия дверных замков, а также активации режимов паники и поиска;
  • клавиша 2 предназначена для отключения охраны и открытия дверных замков;
  • одновременное нажатие клавиш 2, 3 и 4 при активации режима защиты приведет к переводу автосигнализации к режим настройки контроллеров удара и объема;
  • клавиша 3 используется для открытия замка двери багажника;
  • кнопка 4 предназначена для активации плафона освещения в салоне авто;
  • одновременное нажатие клавиш 1 и 3 приведет только к закрытию дверных замков;
  • нажатие кнопок 2 и 4 позволит открыть замки дверей;
  • одновременное нажатие клавиш 1 и 4 позволит осуществить дистанционный пуск силового агрегата;
  • нажатие клавиш 3 и 4 приведет к активации ближнего освещения.

Программирование нового брелка

Отличительная черта всех сигнализаций Black Bug — отсутствие привычного брелка.

Управление системой производится с помощью специальной метки, которая не имеет кнопок.

Для того, чтобы добавить новую метку, нужно войти в режим технического обслуживания и нажать и удерживать служебную кнопку.

После двух коротких сигналов ее нужно отпустить.

Установка и отключение иммобилайзера Black Bug

Для того чтобы произвести быстрое и самостоятельное подключение иммобилайзера Black Bug необходимо следовать всем указаниям, которые даёт пользователю инструкция. Помимо этого необходимо знать особенности строения своего автомобиля, понимать толк в электрической проводке и уметь разбирать некоторые детали транспортного средства.

Самостоятельная установка иммобилайзера, даже если возле автомобилиста находится инструкция, будет длиться несколько часов. Принцип монтажа системы будет следующим:

  • производится разбор приборной панели;
  • полностью открывается доступ к электрической проводки автомобиля;
  • открывается доступ к капоту и багажнику;
  • производится установка основного системного блока – его необходимо максимально скрыть;
  • производится подключение проводов в специальный разъем и осуществляется их укладка;
  • в необходимых точках устанавливаются реле блокировки и датчики – полную информацию об этих местах содержит в себе инструкция;
  • производится установка светодиодной лампочки;
  • проверяется правильность установки системы и производится её полная настройка.

Управление иммобилайзером производится при помощи брелока или мобильника. Black Bug мгновенно реагирует на появление своего хозяина и автоматически снимает охранный режим, что позволяет водителю ощутить полный комфорт от использования системы.

Отключить иммобилайзер, который ещё и исполняет функции полноценной сигнализационной системы, будет немного сложнее. Для этого пользователю понадобятся специальный компьютерные программы или обходчики. Для отключения можно использовать чип из ключа, который приматывается к антенне или кодовый набор. О принципе отключения этого иммобилайзера, каждому пользователю более подробно расскажет инструкция.

Сочетание иммобилайзера и стандартной системы охраны – это очень удачное решение, которое позволит:

  • полностью исключить моменты несовместимости иммобилайзера и стандартной охранной сигнализации;
  • сэкономить время на установку системы;
  • сэкономить деньги и купить надёжное средство защиты по очень выгодной цене.

Black Bug работает совершенно со всеми автомобилями и в этом состоит ещё одна положительная сторона системы. Пользовательская инструкция позволит установить и настроить иммобилайзер самостоятельно, а уже он будет защищать машину от угона в постоянном режиме. Иммобилайзер работает как сигнализация и блокирует двигатель – это очень удобно.

Стоимость

Black Bug — сигнализация премиум сегмента.

Передовое решение от этого бренда, с полной установкой, обойдется более чем в 50 000 рублей.

Не каждый готов платить столько за сигнализацию.

Для таких людей и были разработаны чуть более дешевые сигнализации. На них стоимость падает до 20 000 рублей.

Как починить неполадки

Если система не видит ключ или по каким-то причинам не срабатывает, то единственным вариантом для автовладельца убрать неисправность будет отключить сигналку и заново включить ее. Для устранения серьезных неполадок потребуется вмешательство специалистов.

Рассмотрим процедуру отключения сигналки с помощью секретного кода (в нашем случае используется пароль 2047):

  1. Активируйте зажигание.
  2. В течение десяти секунд после включения надо два раза нажать на сервисную клавишу Valet. Это первая цифра кода. При каждом клике система будет издавать кратковременный звуковой сигнал.
  3. Когда первая цифра будет введена, автовладелец должен дождаться, пока система не издаст контрольный сигнал.
  4. В течение десяти секунд после этого надо 10 раз нажать на клавишу Valet. Если цифра кода 0, то кнопка нажимается десять раз. Раздастся еще один контрольный звуковой сигнал.
  5. На протяжении десяти секунд надо успеть нажать на сервисную кнопку четыре раза. Раздастся еще один звуковой сигнал.
  6. В течение десяти секунд вводится последний код – клавиша нажимается семь раз. Раздается звуковой сигнал и система выходит из режима Valet.

В случае ошибки прозвучит сигнал, напоминающий сирену.



Источники
  • https://autodvig.com/alert/black-bug-signalizatsiya-76832/
  • https://autodont.ru/safety/immobilajzer/black-bug
  • https://www.autobam.ru/services/signalizatsiya-black-bug-blek-bag
  • http://www.autoelectric.ru/autoalarm/black-bug/bt-85/bt85ug.htm
  • https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/proizvoditeli-avtosignalizaciya/black-bug.html
  • https://avtobez.com/immobilajzer/black-bug-signalizatsiya-8379/
  • http://www.autoelectric.ru/autoalarm/black-bug/bt-84l/bt84l-ug.htm
  • https://AlarmSpec.ru/immobilajzery/instrukciya-immobilajzera-black-bug.html

 

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий