Обзор автосигнализации Шерхан Логикар 1: характеристики и отличия, инструкция по установке, настройке и эксплуатации

11 Защита автомобиля
Содержание
  1. О производителе
  2. Преимущества и недостатки
  3. Комплектация
  4. Технические характеристики
  5. Брелок-коммуникатор
  6. Процессорный блок
  7. Функциональность Логикар 1
  8. Защищенность
  9. Функции брелока-коммуникатора
  10. Функции процессорного блока
  11. Автозапуск
  12. Преимущества и недостатки
  13. Как установить сигнализацию?
  14. Схема подключения
  15. Пошаговая инструкция
  16. Плюсы и минусы
  17. Инструкция по эксплуатации
  18. Обозначения кнопок и символов на брелке
  19. Привязка коммуникатора
  20. Настройка времени на брелке
  21. Программирование автозапуска
  22. Как включить/отключить турботаймер?
  23. Таблица программирования
  24. Режимы работы
  25. Настраиваем автозапуск двигателя
  26. Переход к управлению авто после автозапуска
  27. Возможные ошибки при включении функции автозапуска
  28. Сброс настроек на заводские
  29. Расположение сервисной кнопки
  30. Как включить/отключить статус Valet
  31. Необходимость пин-кода
  32. Valet на телематических сигнализациях и в мобильных приложениях
  33. Режимы
  34. Основные неисправности
  35. Что делать, если машина не заводится?

О производителе

Основная деятельность компания «Мега-Ф» это — разработка, изготовление и поставка охранных комплексов. Шагая в ногу с техническим прогрессом, компания развивается, используя все достижения мирового сообщества в этой сфере.

Миссия компании заключается в удовлетворении потребностей потребителей качественной продукцией.Бренд Scher-Khan довольно стремительно популяризовался, а компания вложила немало времени, чтобы завоевать признание не только в России, но и выйти на международный рынок. Надежность автосигнализации этой марки не подвергается сомнениям, что позволило заслужить всеобщее доверие.

Разрабатывая новые алгоритмы защиты автомобилей, «Мега-Ф» настолько усовершенствовала системы охраны, что вскрытие либо угон машины стал практически невозможен. Производитель оказывает техническую поддержку на всей территории России.

Преимущества и недостатки

Плюсы, которыми обладает данная модель Шерхан:

  1. Обширный функционал. Сигнализация оснащается множеством опций, которые не только защищают авто, но и упрощают его использование: синхронизация коммуникаторов, бесшумный охранный режим, отложенный старт двигателя.
  2. Высокая надежность. Фактически взломать «сигналку» Шерхан Логикар 1 путем перехвата кода практически невозможно за счет авторской системы кодировки сигнала.
  3. Доступная цена. Стоимость сигнализации колеблется от 3800 до 5000 рублей, в зависимости от региона продажи.
  4. Достойное качество сборки. Все элементы и устройства, которые входят в комплект системы, поставляются в защитном прочном корпусе.
  5. Отсутствие ложных срабатываний. При правильной настройке чувствительности датчика удара потребитель не столкнется с включением режима тревоги без причины.

Недостатки, которыми может обладать сигнализация:

  1. Некорректная работа системы, возможны «глюки». С такой проблемой потребители обычно сталкиваются в результате ошибок, допущенных при установке. В частности, речь идет о неправильном подключении проводов.
  2. В соответствии с отзывами, еще одним недостатком является низкая эффективность работы сигнализации при отрицательных температурах. В мороз система может выполнять команды с опозданием, иногда Логикар 1 не реагирует на сигналы с брелока.

Комплектация

Для начала разберем компоненты, которые входят в комплект сигнализации для авто:

  1. Книжка пользователя по установке. В документации подробно описано, как надо производить монтаж и подключать элементы комплекса к бортовой сети машины.
  2. Инструкция по использованию. Позволит произвести настройку и правильно программировать основные опции Scher Khan Logicar.
  3. Карта монтажа и подключения.
  4. Главный управляющий модуль.
  5. Пейджер. Используется для управления и регулировки основных параметров и функций. С помощью брелка не только производится включение и отключение тревожных сигналов, но и выполняется настройка комплекса.
  6. Запасной коммуникатор. В девайсе нет экрана, но он также позволяет выполнять основные функции.
  7. Монтажный комплект. Включает в себя силовые провода с разъемами.
  8. Контроллер удара. Используется для регистрации любых физических воздействий на кузов машины и отправки информации об этом на пейджер.
  9. Кнопка Валет, предназначена для перехода системы в сервисный режим. Оснащается проводом с разъемом для подключения.
  10. Приемопередатчик с подключенным штекером.
  11. Блокирующее реле двигателя.
  12. Один концевой переключатель. Может применяться для установки на капот или дверь багажника.
  13. Сирена.
  14. Наклейка для крепления приемопередатчика на стекле.

Технические характеристики

При попытке угона или вскрытия автомобиля система действует следующим образом:

  • включается непрерывная звуковая сирена на 30 секунд;
  • в течение 30 секунд раз в секунду мигает аварийная сигнализация;
  • на брелок подается прерывистый тревожный сигнал, функция работает, если до брелока-коммуникатора меньше 1500 м.

Процессорный блок автосигнализации Scher-Khan вырабатывает команды управления после получения:

  • сигналов по радиоканалу от коммуникатора на частоте 433,92 МГц;
  • данных от встроенных датчиков;
  • сведений после нажатия клавиши Valet;
  • информации по специальным коммутационным устройствам.

Комплект от Scher-Khan Logicar A

Электрические цепи автомобиля защищаются:

  • штатными предохранителями, установленными в машине;
  • специальными резисторами, которые при увеличении тока выше заданной величины перегорают;
  • схематическими решениями, собранными на транзисторах;
  • варисторами, обеспечивающими стабильность питания системы, устраняющими броски напряжения и пульсацию питания;
  • диодными мостами, защищающими от подачи питания неправильной полярности.

Автосигнализация SherKhan ставится на транспортные средства и срабатывает при:

  1. Получении сигналов от контактных датчиков, защищающих двери, капот, багажник и замок зажигания. Включается на 30 секунд звуковая и визуальная сигнализация.
  2. Активации датчика удара, также на 30 секунд включается шумовое и визуальное оповещение окружающих о противоправных действиях.

Данные, которыми обменивается брелок и процессор системы, защищены сложным алгоритмом, генерирующим все время различные коды.

Тревожная сигнализация должна обеспечивать выполнения своих задач при перепаде температур в пределах -40…+ 85 ℃. Брелок с дисплеем будет функционировать без смены элементов питания около 4 месяцев.

Брелок-коммуникатор

    • Многофункциональный 4-кнопочный брелок-коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем:
    • Защита от перехвата кодовых посылок

Брелок Scher-Khan Logicar 1

  • Включение и выключение режима охраны разными кнопками
  • Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд
  • Вибрационный вызов
  • Дальняя связь с процессорным блоком (до 1 000 м)
  • Индикация наличия обратной связи
  • Возможность управления вторым автомобилем
  • Автоматическая подсветка дисплея
  • Индикация разряда батареи брелока
  • Индикация напряжения батареи брелока
  • Режим энергосбережения Battery Save Mode
  • Индикация текущего времени
  • Функция будильника
  • Индикация времени работы двигателя в автоматическом режиме
  • Программирование времени автоматического запуска двигателя (с точностью до минуты)

Процессорный блок

  1. Возможность реализации автоматического запуска двигателя на автомобилях с автоматической или механической коробкой передач:
  2. Работа системы запуска, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями
  3. Запуск двигателя по команде с брелока
  4. Автоматический запуск двигателя в заранее заданное время каждые 2, 4, 8 или 24 часа
  5. Отслеживание запуска двигателя по сигналам тахометра
  6. Возможность реализации автоматического запуска на автомобилях, оснащенных системой «виртуальный ключ»
  7. Персональный код для снятия системы с охраны при утере брелока (PIN)
  8. Двухшаговое отключение охраны (функция PIN-кода снятия с охраны)
  9. Режим охраны автомобиля с работающим двигателем
  10. Режим охраны без предупредительных сигналов сирены, без тревожных сигналов сирены
  11. Приоритетное отпирание двери водителя (программируемая функция)
  12. Силовой выход отпирания замка багажника
  13. Программирование типа реле блокировки
  14. Пять универсальных программируемых каналов управления дополнительными устройствами, с возможностью изменения алгоритмов работы
  15. Учет задержки салонного света (программируемая функция)
  16. Возможность подключения отрицательных и положительных датчиков дверей
  17. Выбор длительности и числа импульсов управления замками дверей
  18. Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания
  19. Режим турботаймера с изменяемым временем охлаждения турбины двигателя
  20. Отслеживание интенсивности работы двигателя по тахометрическому сигналу
  21. Автоматическая постановка в охрану (программируемая функция)
  22. Автоматический возврат в режим охраны, если не была открыта дверь (программируемая функция)
  23. Режим «Паника» или JackStop™ (программируемая функция)

Функциональность Логикар 1

Главная функция сигнализации заключается в обеспечении безопасности машины.

Система оснащается возможностью запуска двигателя авто на расстоянии, особенности котрого заключаются в следующем:

  • использование данной опции допускается на машинах с МКПП и коробкой-автомат, а также на авто, оснащенных зажиганием с клавишей Старт/Стоп;
  • допускается эксплуатация этой опции на машинах с двигателями, питающимися от дизельного топлива или бензина;
  • можно настроить время старта ДВС;
  • возможна реализация опции во временном интервале каждые два, четыре или восемь часов;
  • завести ДВС дистанционно можно с помощью отправки команды с коммуникатора.

Отдельно следует рассказать о функциях пейджера с экраном:

  • в подтверждение о выполненных или невыполненных опциях на пейджер отправляется сообщение от центрального модуля;
  • если у вас есть второй автомобиль, то пейджер можно привязать к его сигнализации, разумеется, когда на нем используется Шерхан Логикар 1;
  • на экране пейджера отображается время работы ДВС при активации Турбо-режима, функции Пит-Стоп или дистанционного пуска;
  • коммуникатор отображает индикацию сигнала двусторонней связи;
  • на экране выводится уровень температуры в салоне машины;
  • коммуникатор может сообщить автовладельцу об изменениях в напряжении электросети машины, команда по диагностике отправляется с пейджера;
  • брелок позволяет определить уровень заряда в источнике питания гаджета;
  • опция вибрационного оповещения;
  • режим сбережения энергии позволит предотвратить быстрый разряд источника питания в брелке.

Антон Ковалев показал, как функционирует модель Логикар на Рено Дастер.

Защищенность

  • MAGIC CODE PRO 2 обеспечивает сохранность кодовых посылок от возможного хищения.
  • При потере брелока удастся отключить защиту противоугонной системы при помощи персонального PIN кода.
  • Замки на дверях запираются и открываются при включении и отключении зажигания.
  • Активирование и отключение охранного режима осуществляется разными клавишами.
  • Высокая дальность получения сигнала с блока.
  • Замок багажника можно открыть, не снимая автомобиль с охраны.

Функции брелока-коммуникатора

Многофункциональный 4-кнопочный брелок-коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеем

Защита от перехвата кодовых посылок MAGIC CODE TM PRO

Включение и выключение режима охраны разными кнопками

Аудиовизуальное подтверждение выполняемых команд

Дальняя связь с процессорным блоком (до 1000 м)

Индикация наличия обратной связи

Возможность управления вторым автомобилем

Автоматическая подсветка дисплея

Индикация разряда батареи брелока

Индикация напряжения батареи брелока

Режим энергосбережения Battery Save Mode

Индикация текущего времени

Индикация времени работы двигателя в автоматическом режиме

Программирование времени автоматического запуска двигателя (с точностью до минуты)

Блокировка клавиатуры брелока

Программирование с брелока всех функций системы

Экономичное питание (один элемент ААА)

Функции процессорного блока

Возможность реализации автоматического запуска двигателя на автомобилях с автоматической или механической коробкой передач*

Работа системы запуска как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями*

Запуск двигателя по команде с брелока*

Автоматический запуск двигателя в заранее заданное время каждые 2, 4, 8 или 24 часа*

Отслеживание запуска двигателя по сигналам тахометра*

Персональный код для снятия системы с охраны при утере брелока (PIN)

Двухшаговое отключение охраны (функция PIN-кода снятия с охраны)

Режим охраны автомобиля с работающим двигателем

Режим охраны без предупредительных сигналов сирены, без тревожных сигналов сирены

Приоритетное отпирание двери водителя (программируемая функция)

Силовой выход отпирания замка багажника

Программирование типа реле блокировки

Пять универсальных программируемых каналов управления дополнительными устройствами, с возможностью изменения алгоритмов работы

Учет задержки салонного света (программируемая функция)

Возможность подключения отрицательных и положительных датчиков дверей

Выбор длительности и числа импульсов управления замками дверей

Запирание и отпирание замков дверей при включении и выключении зажигания

Режим турботаймера с изменяемым временем охлаждения турбины двигателя

Отслеживание интенсивности работы двигателя по тахометрическому сигналу

Автоматическая постановка на охрану (программируемая функция)

Автоматический возврат в режим охраны, если не была открыта дверь (программируемая функция)

*- функции автоматического запуска двигателя реализуются с помощью установки дополнительных реле.

Автозапуск

  • Функция подходит для транспортных средств с наличием автоматической и механической коробки передач, а также обладающих кнопками Start и Stop.
  • Автозапуск производится в предварительно запрограммированное время.
  • Включение мотора отслеживается при помощи сигналов генератора и тахометра.
  • Система полноценно функционирует с двигателями, которые работают на бензине и дизельном топливе.

Противоугонная система Шерхан Логикар А располагает всеми необходимыми защитными функциями, которые сумеют полноценно обезопасить транспортное средство от возможной кражи при помощи интеллектуального взлома, а звуковые оповещения предупредят владельца о попытке вскрытия дверных замков. Дополнительным уровнем безопасности является 2-хзначный код, что вводится посредством брелока, и который знает лишь хозяин авто.

Автосигнализация обладает полезным режимом JackStop, посредством которого можно заблокировать транспортное средство при его незаконном хищении.

Подробная инструкция охранной системы, которая поставляется в комплекте, располагает всеми необходимыми данными, что помогут разобраться с настройками и имеющимися функциями.

Преимущества и недостатки

Преимущества
Функционал Множество опций для повышения уровня защиты, упрощения использования, синхронизации данных
—/— Бесшумная постановка на охрану
—/— Отложенный запуск силового агрегата
Надежность Уникальная система кодировки сигнала сводит к минимуму вероятность взлома, перехвата сигнала извне
Цена Доступная. Стоимость варьируется в зависимости от места реализации, наличия дополнительных аксессуаров
Высокое качество сборки модели Многоуровневая система контроля качества. За последние 5 лет у компании один из низких показателей брака
Поставка Прочный, защитный корпус
Ложные срабатывания При условии не корректной настройки системы
Недостатки
Некорректная работа системы Глюки системы при условии непрофессиональной установки, несанкционированного вмешательства извне
Снижение эффективности при отрицательных температурах При условии частой эксплуатации системы при температуре от -15°С и ниже

Как установить сигнализацию?

Монтаж сигнализации можно выполнить в условиях гаража. Предварительно необходимо подготовить набор инструментов для установки, а также отключить аккумулятор.

Для монтажа противоугонной системы нужно иметь:

  • мультиметр для замера напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отверток;
  • комплект торцевых ключей;
  • паяльник;
  • инструмент для зачистки проводов;
  • монтажные лопатки для разборки салона;
  • черную изоленту;
  • поролон;
  • двусторонний скотч;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки.

Схема подключения

Для подключения охранного комплекса используется следующая электросхема:

Обзор автосигнализации Шерхан Логикар 1: характеристики и отличия, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Общая карта для подсоединения элементов сигнализации (фрагмент 1)

Обзор автосигнализации Шерхан Логикар 1: характеристики и отличия, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Общая карта для подсоединения элементов сигнализации (фрагмент 2)

Обзор автосигнализации Шерхан Логикар 1: характеристики и отличия, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Общая карта для подсоединения элементов сигнализации (фрагмент 3)

Обзор автосигнализации Шерхан Логикар 1: характеристики и отличия, инструкция по установке, настройке и эксплуатации
Общая карта для подсоединения элементов сигнализации (фрагмент 4)

Пошаговая инструкция

Процедура монтажа производится так:

  1. Устанавливается микропроцессорный модуль скрытым образом в салоне автомобиля. Его можно расположить за комбинацией приборов, вещевым ящиком или под панелью. Желательно, чтобы для получения доступа к устройству пришлось разбирать обшивку в салоне, это предотвратит быстрый угон авто. Для его фиксации используются двусторонний скотч или пластмассовые стяжки.
  2. Модуль приемопередатчика монтируется в верхнем углу ветрового или заднего стекла. Важно, чтобы расстояние от антенны до металлических предметов составило не менее 5 см, это позволит избежать помех. Перед монтажом поверхность стекла должна быть очищена. Если установка производится зимой, то его температура может составлять не менее 10 градусов тепла. Прокладка провода от антенны до микропроцессорного модуля выполняется под декоративной облицовкой салона, при монтаже надо следить, чтобы кабель не пережимался.
  3. Светодиодный индикатор монтируется в углу переднего стекла. Предварительно его поверхность надо очистить и обезжирить. Можно врезать диодный индикатор в приборную панель, тогда предварительно в ней надо сделать отверстие для установки лампочки.
  4. Сирена располагается под капотом автомобиля, в максимально защищенном от внешнего воздействия из-под днища машины месте. Нельзя устанавливать сирену рядом с нагревающимися агрегатами и подвижными узлами. Рупор устройства рекомендуется разместить вниз, чтобы предотвратить образования влаги внутри.
  5. Концевой переключатель капота устанавливается на металлической поверхности, которая максимально прилегает к кузову. В месте монтажа не должно быть скоплений влаги. При запертом капоте датчик защищается резиновым уплотнителем.
  6. Датчик удара фиксируется в салоне автомобиля с использованием двух болтов. При установке надо учесть, что у потребителя должен быть доступ к контроллеру для изменения параметра чувствительности. Датчик оснащается двумя регуляторами. Первый определяет величину чувствительности предупредительной зоны, а второй — тревожной. Для фиксации лучше выбрать центральную часть кузова, чтобы устройство определяло физические воздействия со всех сторон корпуса.
  7. Если используются дополнительные контроллеры, то их монтаж осуществляется с учетом рекомендаций производителя. Например, датчик температуры двигателя нужно устанавливать в магистрали охладительной системы.
  8. После установки всех элементов выполняется их подключение к блоку управления. Провода укладываются под декоративной облицовкой салона авто.

Плюсы и минусы

Преимущества Шерхан Логикар 1:

  1. Широкая функциональность. Модель обладает необходимыми опциями для защиты авто.
  2. Надежность. В результате установки потребитель может не переживать за сохранность транспортного средства.
  3. Низкая цена. Стоимость противоугонного средства составляет от 3800 до 5000 рублей в среднем.
  4. Высокое качество сборки. Все компоненты Шерхан Логикар 1 выполнены в прочном корпусе, что позволяет исключить их поломку в результате падений или других физических воздействий.

К минусам можно отнести то, что, судя по отзывам потребителей, в работе сигнализации Шерхан Логикар 1 могут возникнуть неисправности. Обычно этот недостаток связан с тем, что при монтаже не были соблюдены требования, которым должен соответствовать автомобиль.

Инструкция по эксплуатации

Ниже разберем главные нюансы из технического руководства по использованию и настройке Шерхан Логикар 1.

Обозначения кнопок и символов на брелке

Обозначение кнопок и индикаторов брелка Шерхан Логикар 1 представлены ниже.

Привязка коммуникатора

  1. Выключите защитный режим Шерхан Логикар 1. При отключенном зажигании надо нажать на клавишу, расположенную на корпусе диодного элемента, кнопка зажимается на две секунды. Световые приборы машины должны моргнуть один раз.
  2. Затем на протяжении пяти секунд надо еще раз кликнуть на кнопку. Световые приборы моргнут два раза при условии, что пароль не используется. Если же код есть, то осветительные устройства моргнут один раз.
  3. Если вы используете пароль, то вам надо ввести его значение. Световые приборы в машине мигнут дважды.
  4. Спустя пять секунд диодная лампочка будет гореть без перерыва. Это говорит о том, что потребитель может прописать новый пульт. Всего Шерхан Логикар 1 позволяет привязывать не более трех коммуникаторов.
  5. На протяжении пяти секунд кликните по первой клавише коммуникатора. Процедура привязки остальных пультов повторяется аналогично.

Читайте также:  Чем вывести пятна моторного масла

Настройка времени на брелке

Настройка времени включает несколько этапов:

  • Нажать на 2 сек. на кнопку II+III. Осуществится вход в режим программирования брелока и появится символа Pro9.
  • Нажать на 0,5 сек. кнопку I для включения режима установки времени. Замигают показания текущего времени.
  • Установка времени. Нажать на 0, 5 сек. кнопку I для изменения значения часов. Нажать на 0,5 сек. на кнопку II для изменения значения минут.
  • Следующий шаг — выход из режима программирования. Для этого нажать кнопки II+III на 2 секунды.

Обзор автосигнализации Шерхан Логикар 1: характеристики и отличия, инструкция по установке, настройке и эксплуатации

Программирование автозапуска

Как включить автозапуск:

  1. По таблице настроек переведите опцию 2-13 в положение 3. Благодаря этому вы сможете поменять назначение каналов для управления стартерным механизмом и зажиганием.
  2. Посредством пульта выставьте временной интервал с момента активации стартера до момента, пока не произойдет пуск ДВС. Рекомендуется установить ближайший параметр из таблицы для опции 2-20. Если вы настраиваете функцию для авто с дизельным ДВС, то следует указать временной интервал для 2-21. При настройке параметра на машинах, оснащенных системой зажигания с клавишей Старт/Стоп, надо произвести регулировку опции 2-25. Если транспортное средство оборудовано турбированным агрегатом, то следует отрегулировать функцию 2-24.
  3. На следующем этапе надо произвести настройку нескольких параметров, которые обеспечат правильную работу функции. Речь идет о времени прогрева мотора и работе световых приборов машины при автоматическом пуске. Также надо настроить интервал активации опции по таймеру и внести корректировку в количество циклов запуска ДВС. Если двигатель в нерабочем состоянии, то нет смысла разряжать аккумулятор бесконечными попытками его завести. Обычно специалисты настраивают четыре цикла пуска.
  4. После выставления параметров кликните по кнопкам 2 и 4 коммуникатора одновременно. Это приведет к активации таймера.
  5. После выставления времени надо десять раз подряд нажать на четвертую клавишу. Это позволит произвести регулировку параметров. Когда настройки будут определены, нужно кликнуть на клавиши 2 и 4. Это приведет к активации опции.

Повторите действия по настройке в Шерхан Логикар 1, чтобы отключить опцию автозапуска.

Как включить/отключить турботаймер?

Данная опция очень важна, она позволяет обеспечить защиту турбины.

Режим Турбо можно включить прежде, чем покинуть автомобиль, он будет срабатывать каждый раз при отключении мотора, обеспечивая надежную защиту турбины на протяжении суток.

Помимо основного режима защиты турбины, на некоторых устройствах предусмотрена опция прогрева двигателя.

Его прогрев производится по установленному графику через равные интервалы времени. Эта опция позволит избежать замерзания технических жидкостей в случае, если авто находится на улице или в неотапливаемом гараже.

Отключается турботаймер с пульта управления.

Таблица программирования

Меню программируемых функций [кнопки (II+IV)]:

Функция [кнопка (I)] заводское значение [кнопка (II)] [кнопка (III)] [кнопка (IV)]
2-1 Световая индикация зоны предупреждения датчика удара и дополнительного датчика Есть индикация Нет индикации
2-2 Учет плавного гашения салонного света 0,5 сек 5 сек 45 сек Автоматически, как только погаснет салонный свет
2-3 Длительность импульса отпирания замка багажника 0,5 сек 4 сек
2-4 Длительность импульсов управления ЦЗ (открытие/закрытие) 0,5 сек/0,5 сек 3,5 сек/3,5 сек 0,5 сек/20 сек 3,5 сек/20 сек
2-5 Алгоритм отпирания дверных замков Одновременное отпирание всех дверей Приоритетное отпирание двери водителя Двойной импульс на отпирание всех дверей
2-6 Двойной импульс запирания замков дверей Нет Есть (только 0,5 сек)
2-7 Тип реле блокировки стартера Нормально замкнутая блокировка двигателя Нормально разомкнутая блокировка двигателя
2-8 Длительность импульса на доп. канале 1 0,7 сек 5 сек 20 сек Триггер
2-9 Длительность импульса на доп. канале 2  0,7 сек 5 сек 20 сек Триггер
2-10 Длительность импульса на доп. канале 3 1 сек 5 сек 20 сек 60 сек
2-11 Длительность импульса на доп. канале 4 5 сек 20 сек 40 сек 120 сек
2-12 Длительность импульса на доп. канале 5 10 сек 30 сек 60 сек 240 сек
2-13 Алгоритм функционирования доп. каналов №3 (Starter), №4 (IGN1), №5 (IGN2/ACC) Каналы выключены Дополнительные каналы общего назначения Выходы дистанционного запуска двигателя
2-14 Событие для включения доп. канала №1 Нажатие кнопки IV брелока на 2 сек Постановка в режим охраны Успешный автоматич. или дистанционный запуск двигателя Окончание автоматич. или дистанционного запуска двигателя
2-15 Событие для включения доп. канала №2 Нажатием кнопок (II+III) брелока на 0,5 сек Снятие с режима охраны Включение режима тревоги Окончание автоматич. или дистанционного запуска двигателя
2-16 Событие для включения доп. канала №3 (2-13 в значении 1) Постановка в режим охраны Снятие с режима охраны Запуск двигателя ключом зажигания Глушение двигателя
2-17 Событие для включения доп. канала №4 (2-13 в значении 1) Снятие с режима охраны Постановка в режим охраны Запуск двигателя ключом зажигания Глушение двигателя
2-18 Событие для включения доп. канала №5 (2-13 в значении 1) Включение режима тревоги Снятие с режима охраны Постановка в режим охраны Запуск двигателя ключом зажигания
2-19 Алгоритм функционирования слаботочного выхода IGN2 (доп. канал 5, 2-13 в значении 2) IGN2 ACC
2-20 Минимальное время вращения стартера 0,6 сек 0,8 сек 1,2 сек 2 сек
2-21 Интервал времени между включением зажигания и включением стартера 4 сек 8 сек 10 сек 15 сек
2-22 Время работы двигателя в режиме Pit-Stop Режим Pit-Stop не используется Длительность Pit-Stop определяется функцией №19 Pit-Stop не ограниченный по времени
2-23 Интервал времени между остановкой двигателя и отключением зажигания 0 сек 4 сек 15 сек Через 4 сек с попытками повторного запуска
2-24 Время работы двигателя в режиме «Турбо» Режим «Турбо» не используется 120 сек 240 сек Автоматически по сигналу тахометра
2-25 Импульс 0,6 сек на выходе стартера при окончании дистанционного/автоматического запуска Импульс не появляется Импульс появляется

О работе опции автозапуска на примере модели Логикар 2 рассказал Антон Ковалев, в случае с сигнализацией Логикар 1 принцип реализации будет аналогичным.

Режимы работы

Система Logicar 1 может функционировать в разных режимах:

  1. Для активации охраны используется первая кнопка брелока, а для ее отключения — вторая клавиша. После выключения режима защиты все дверные замки откроются, стартерный механизм и силовой агрегат разблокируются. Если при деактивации охраны сигнализация сработает шесть раз сиреной, это свидетельствует о том, что работала тревога. В случае пяти сигналов — система включалась в результате получения импульса от датчика чувствительности.
  2. Активация функции поиска транспортного средства на стоянке выполняется первой кнопкой. Охрана автомобиля при настройке опции должна быть выключена. Осветительные устройства машины моргнут пять раз, а коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал.
  3. Для открытия багажного отсека третья кнопка брелока зажимается на 2 секунды. При включенной охране отключение режима произойдет автоматически, но замки на дверях не откроются. При необходимости потребитель может настроить данную опцию с отпиранием дверных замков.
  4. Для проверки состояния автомобильной сигнализации используется четвертая клавиша, она нажимается кратковременно. После «клика» на дисплее коммуникатора должны отобразиться данные о работе противоугонной системы.
  5. Включение режима «Паника» производится путем нажатия и удержания 1-ой кнопки брелока в течение двух секунд. Чтобы отключить опцию, надо «кликнуть» по первой или второй клавише.
  6. Активация и отключение сигналов тревоги по команде производится зажатием кнопок 1 и 2 на брелоке.
  7. Включение и выключение сервисного режима Валет выполняется путем одновременного «клика» по клавишам 1 и 3. Эту функция используется, если автомобиль остается на ремонт на СТО.
  8. Для включения и отключения контроллера чувствительности дистанционно необходимо нажать одновременно на кнопки 1 и 4.
  9. Активация и отключение режима блокировки клавиш на брелоке выполняется кратковременным нажатием третьей и четвертой. При включении функции коммуникатор издаст короткий импульс, а на его дисплее отобразится надпись «Hold».
  10. Включение режима охраны с заведенным двигателем производится нажатием на первую кнопку пульта. Зажигание должно быть включено, а все двери, а также капот и багажный отсек — заперты. Дверные замки запрутся, сигнализация активирует режим охраны. Если произойдет отключение защиты или сработает сирена, противоугонная система автоматически остановит двигатель и заблокирует его работу.

Настройка режима «Пит-стоп», при котором можно включить охрану при заведенном двигателе, когда в замке зажигания нет ключа, выполняется так:

  1. При запущенном силовом агрегате селектор трансмиссии выставляется в положение нейтральной скорости. В случае с автоматическими коробками передач рычаг надо установить в режим Паркинга.
  2. Поднимается рычаг ручного тормоза.
  3. На две секунды зажимается вторая клавиша коммуникатора. Передатчик издаст мелодичный сигнал, световые приборы автомобиля должны моргнуть один раз. Произойдет активация опции поддержки зажигания, а фары авто будут моргать с частотой 1 раз в пять секунд.
  4. Затем ключа в замке прокручивается в положение Off, чтобы отключить зажигание. Силовой агрегат продолжит функционировать в течение определенного времени, настроенного заранее потребителем.

Подробное описание опций брелока Шерхан Логикар 1 представлено каналом «Заметки покупателя».

Настраиваем автозапуск двигателя

Запустить мотор дистанционно с брелка можно только в режиме охраны. Для транспортного средства с МКПП необходимо провести подготовку к запуску, для этого:

  1. При работающем двигателе и закрытых дверях, а также включенном стояночным тормозом и опущенной педалью тормоза нажмите на кнопку III брелка.
  2. Если в авто установлен замок зажигания, то ключ необходимо вынуть при вышеописанных условиях. При наличии кнопки Старт/Стоп ее нажимать не надо.
  3. После проделанных манипуляций, выйдите из машины и нажмите кнопку охраны (коротко нажмите на кнопку I).

Чтобы провести автозапуск Scher-Khan на данной модели сигнализации, необходимо нажать следующие кнопки:

  1. Долгое нажатие на «III», при этом на брелоке появится изображение дыма, что означает запуск мотора.
  2. Начнется обратный отсчет времени автозапуска, для его перезагрузки, коротко нажмите на ту же кнопку.
  3. Чтобы выключить режим удерживайте III на брелоке до звукового сигнала.

Установить время автозапуска можно вручную, а также выбрать режим отключение мотора по заданной температуре. Для этого:

Функция Последовательность нажатия кнопок Как отреагирует брелок или авто
Зайти в меню №1 для настройки При выключенном двигателе.
удерживайте I + IV
На дисплее брелока отобразится меню, нажмите коротко IV для выставления таймера.
Настройка времени таймера Выберите часы или минуты коротким нажатием III, при этом I – уменьшение показателя, а II – увеличение. На экране отобразится выбранный параметр, для сохранения коротко нажать на IV.
Автозапуск по температуре Для отключения и включения функции в меню выставления времени зажмите III. Чтобы менять показатели в пределах от -30⁰С до 0 ⁰С с шагом в 5 нажимайте коротко на I или II соответственно. Для сохранения и перехода к выставлению установки напряжения нажмите коротко на IV.

Выставляя время прогрева, необходимо учитывать климатический режим, а также можно выбрать функции утреннего и вечернего автозапуска.Таким простыми манипуляциями с брелоком вы можете поставить на автозапуск любой автомобиль. Не стоит забывать, что с МКПП необходимо провести предварительную подготовку по описанной выше инструкции.

Переход к управлению авто после автозапуска

Проведя дистанционный запуск двигателя, следует получить управление автомобилем в свои руки, когда вы до него добрались. Для этого:

  • нажмите педаль тормоза;
  • отключите стоячий тормоз;
  • уберите АКПП из режима парковки.

При этом нажимать на брелоке ничего не надо. Выполнив одну из перечисленных манипуляций, вы услышите звуковой сигнал и одно моргание фар, что свидетельствует об отключении автозапуска.

Возможные ошибки при включении функции автозапуска

Если не выполнять условия для включения автозапуска, то система будет выдавать ряд ошибок, которые необходимо устранить. Среди всех кодов на брелоке встречаются:

  • ER:01 – включен мотор, необходимо заглушить машину для продолжения настроек;
  • 02 – включенное зажигание: выключите и вытащите ключ, чтобы работать дальше с сигнализацией;
  • 03 – открыта дверь. При незаблокированных дверях не включается режим охраны;
  • 04 – открыт капот;
  • 05 – не ставится на автозапуск из-за отсутствия подготовки в машинах с МКПП;
  • 06 – не включен стоячий тормоз;
  • 07 – зажата педаль тормоза;
  • 08 – не работает мотор, стоит провести запуск двигателя и продолжит настройки;
  • 09 – открыт багажник;
  • 10 – неверно выставлено зажигание;
  • 11 – 19 – была тревога.

Если не работает автозапуск авто с брелока, проверьте наличие данных ошибок, а также правильность установки самой сигнализации. Первичной настройкой и монтажом должен заниматься специалист автосервиса, чтобы избежать плачевных последствий с выходом устройства из строя.

Важно! Чтобы корректно и быстро установить время автозапуска или настроить сигнализацию, внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации, где подробно описаны все функции устройства.

Сброс настроек на заводские

При некорректном использовании устройства могут случаться сбои. Можно решить эту проблему, если сбросить настройки на заводские.

Для этого нужно выполнить два шага:

  1. Вход в режим программирования. Одновременно нажать на 2 сек. кнопки I+II. Сирена подаст короткий сигнал и «аварийка» вспыхнет один раз, подтверждая успешное выполнение первого шага.
  2. Далее нажать три раза коротко на кнопку III брелока. Каждое нажатие на кнопку будет подтверждаться сигналом сирены и вспышкой «аварийки». Спустя короткое время прозвучит 3 сигнала сирены, сигнализация вспыхнет 3 раза, тем самым подтверждая установку заводских значений.

Расположение сервисной кнопки

Расположения кнопки следует заранее уточнять у мастера, который устанавливал сигнализацию. Также можно узнать данную информацию из руководства по эксплуатации автомобиля, если система устанавливалась на заводе.

Чаще всего кнопка «Valet» располагается в таких местах:

  • под приборной панелью;
  • под «бардачком»;
  • в блоке предохранителей;
  • в районе педалей.

В случае самостоятельного поиска кнопки рекомендуется обращать внимание на индикатор светодиода, длина провода которого не больше 50 см. Кабель, отходящий от кнопки «Valet» должен быть еще короче (при условии, что в процессе установки провода не удлинялись) и располагаться возле центрального блока.

Расположение кнопки «Valet» в автомобиле:

Как включить/отключить статус Valet

Так как включить «Валет» на «Шерхан» проще с брелока, достаточно запомнить комбинацию 1+3 – кратковременно зажав эти кнопки при отключенном статусе охраны, Вы активируете сервисный режим сигнализации. Так же он и отключается.

Для отключения Валет на Шерхан без брелка используется многофункциональная кнопка, которая у этих систем выведена на видное место (у Logicar – совмещена с светодиодом, у Magicar – с обратной стороны датчика вызова водителя). Однако алгоритмы управления здесь сложнее, чем предлагает брелок.

Для активации сервисного режима нужно:

  1. Снять машину с охраны и включить зажигание.
  2. Зажать сервисную кнопку на 2 секунды (должен однократно мигнуть свет).
  3. Еще раз кратковременно нажать кнопку. После этого свет вспыхнет два раза, если в настройках сигнализации не задан пин-код, либо один раз, если пин-код задан.
  4. Если пин-код задан, потребуется его ввести. Для этого нужно быстро нажать кнопку то число раз, которое соответствует первой цифре кода, подождать однократной вспышки света, затем повторить те же действия для остальных цифр.
  5. С паузой не более пяти секунд нажать сервисную кнопку. Режим Valet включится.

Кнопка «Валет» на сигнализации «Шерхан» может и отключать сервисный режим, при этом действий выполняется гораздо меньше: достаточно при включенном зажигании зажать ее на две секунды.

Необходимость пин-кода

Режим «Валет» — не единственное, чем управляет сервисная кнопка. Она же используется и для отключения охраны без брелока: достаточно открыть дверь ключом, включить зажигание и на две секунды зажать кнопку Valet. Если пин-код не задан владельцем, автомобиль снимется с охраны.

Теперь представьте, какое время потратит угонщик на выдергивание тяги двери и проворот личинки замка зажигания. Без заданного пин-кода «Шерхан» не способен защитить даже от примитивнейшего грубого взлома, и это нужно помнить.

Valet на телематических сигнализациях и в мобильных приложениях

Первым семейством сигнализаций Scher-Khan с телематическими возможностями стало Universe –  неоднозначное и на момент дебюта вызвавшее не самые лестные отзывы, поскольку Universe 1 работал в чистом Slave-режиме, не имея механизмов дополнительной авторизации – носимые метки появились только в Universe 2.

Однако это к теме статьи не относится. Что касается сервисного режима, то здесь управление им было изменено. Не имеющая собственного брелока сигнализация «Шерхан» функцию «Валет» (переименованную здесь в режим «Автосервис») может включить через мобильное приложение, внутрисалонный блок «Коммандер» или по GSM-каналу (звонком или СМС).

В мобильном приложении потяните экран влево, чтобы появилось боковое меню. В нем выберите соответствующий пункт (фразу «Включить автосервис» оставим на совести авторов). После этого остается только подтвердить выбор.

включение валет через телефон

Без мобильного приложения можно просто позвонить на номер сим-карты, установленной в центральном блоке сигнализации и набрать соответствующую команду. Ставится в режим «Автосервис» система командой *6#, снимается с помощью *3#. Эти же команды набираем и на внутрисалонном модуле «Коммандер», в который встроены контрольные светодиоды сигнализации. Учитите, что в обоих случаях функция автосервис
сигнализация запросит ввод секретного пин-кода. В отличие от других систем Scher-Khan, здесь пин-код задан изначально на заводе и указан на пластиковой карте, входящей в комплект поставки охранной системы.

Управление системами Universe возможно и через интернет-портал производителя, однако функция перевода в сервисный режим на нем не предусмотрена, в отличие от порталов других фирм.

У сигнализаций Mobicar мобильное приложение соединяется с сигнализацией не через интернет-канал, а с помощью Bluetooth. Поэтому компанией для них выпущено собственное приложение, отличающееся по интерфейсу от того, что сделано для Universe.

И управление сервисным режимом вынесено в отдельный пункт меню.

управление сервисным режимом

Здесь, к счастью, меню прописано понятнее, а после выбора пункта «Включить режим Автосервис» никаких подтверждений не нужно. Цвет иконки машины меняется, указывая на активированный сервисный режим, на это указывает и заголовок окна.

контроль температуры двигателя

В сервисном режиме сигнализация сохраняет все возможности контроля за состоянием через мобильное приложение, также сохраняется работоспособность кнопки вызова водителя в салоне.

Режимы

Описание режимов, в которых может работать Шерхан Логикар 1:

  1. Включение защиты осуществляется нажатием первой клавиши, для деактивации используется кнопка 2 коммуникатора. При отключении замочные устройства на дверях откроются, произойдет разблокировка стартерного механизма и мотора. Если во время отключения сирена подала шесть сигналов, это говорит о том, что срабатывала тревога. Ее срабатывание обусловлено активацией концевиков на дверях или капоте. Когда при отключении сирена издала пять сигналов, то система срабатывала по команде контроллера удара. Если сирена подала четыре сигнала, это говорит о срабатывании предупредительной зоны контроллера чувствительности.
  2. Чтобы активировать режим поиска машины на парковке, надо кликнуть на кнопку 1 коммуникатора при включенной функции защиты. Световые приборы машины мигнут пять раз, а пейджер издаст один мелодичный сигнал.
  3. Для открытия двери багажного отделения надо зажать клавишу 3 коммуникатора на две секунды. Если режим охраны активирован, он автоматически отключится, но дверные замки не разблокируются. Можно настроить открытие багажника с отпиранием замков на дверях.
  4. Режим проверки состояния Шерхан Логикар 1 запускается кратковременным кликом по кнопке 4. На экране пейджера отобразится информация о состоянии комплекса.
  5. Активация режима Паника осуществляется удержанием первой клавиши коммуникатора на две секунды. Для отключения функции нажимается первая или вторая кнопка.
  6. Для включения либо отключения тревожных сигналов сирены можно зажать первую и вторую кнопки коммуникатора.

Основные неисправности

Ошибки и неполадки, с которыми может столкнуться пользователь:

  1. Выход из строя коммуникатора. Отказ в работе пейджера может быть связан с разрядом источников питания, поэтому при появлении первых проблем в передаче команд проверьте батарейку. Если она села, ее надо поменять. Вскройте заднюю крышку и замените источник питания, соблюдая полярность. Если проблема заключается в механическом повреждении коммуникатора или воздействии влаги, надо разобрать корпус и оценить состояние платы. Поврежденные компоненты, такие как конденсаторы и контакты, подлежат замене и перепайке, также контактные элементы надо очистить в случае окисления.
  2. Повреждение проводов. При длительной эксплуатации могут повредиться электроцепи, особенно если они были уложены в районе движущихся частей кузова. Для диагностики потребуется помощь электрика. Если у вас есть опыт и навыки, для поиска поврежденных проводов можно воспользоваться тестером. Электроцепи подлежат замене независимо от характера повреждения.
  3. Выход из строя одного из компонентов. Это может быть датчик удара, процессорный модуль, антенный адаптер. Надо произвести диагностику контактов на этих устройствах, окисленные разъемы очищаются. При более серьезных неполадках потребуется детальная диагностика устройств. Неисправности блока управления можно устранить самостоятельно, если они связаны с аппаратной частью. Когда на устройство попала вода, его надо разобрать и просушить. А вот в случае с программными сбоями устранение неполадок рекомендуется доверить экспертам, поскольку, возможно, потребуется перепрошивка блока.
  4. Ложные срабатывания. Такая проблема обусловлена ошибками, допущенными при регулировке контроллера удара. В соответствии с инструкцией и схемой установки надо произвести регулировку датчика. Требуется снизить чувствительность, чтобы контроллер не срабатывал от проезжающих мимо машин. Но порог чувствительности нельзя устанавливать на минимум, поскольку это приведет к тому, что Шерхан Логикар 1 вовсе не будет фиксировать воздействия на кузов авто.

Что делать, если машина не заводится?

Сигнализационная система может блокировать топливный насос, стартер и прочие узлы.

Для ликвидации проблемы понадобится выполнить следующее:

  1. Внимательно изучить основной провод и подсоединенные к нему кабели сигнализации.
  2. Разрезанный штатный провод с концами, подключёнными к системе для дистанционного управления пультом – признак наличия блокировки.
  3. Следует отсоединить провода охранной системы и скрепить разрезанные части.
  4. Далее нужно проверить работу двигателя. Если изменения не произошли, проверить другие разрезы, указывающие на наличие блокировки.
Источники:
  • https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/proizvoditeli-avtosignalizaciya/scher-khan/logikar-1.html
  • https://autodvig.com/alert/sherhan-logikar-1-68430/
  • https://pro-avtosalon.info/info/kak-nastroit-avtozapusk-sherhan-logikar-1/
  • https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/scher-khan-logicar-a.html
  • https://www.msvmaster.lv/car-alarm/1042-sher-khan/1460-logicar-1.html
  • https://AlarmSpec.ru/signalizacii/scherkhan/scher-khan-logicar-a.html
  • https://signalizaciya-avto.ru/ustanovka/kak-vklyuchit-avtozapusk-sherhan-logikar-1
  • https://remont-avtovaz.ru/instruktsiya-avtosignalizatsii-scher-khan-logicar-1/
  • https://AlarmSpec.ru/signalizacii/scherkhan/avtozapusk-scher-khan.html
  • https://carlasart.ru/avtosignalizatsii/kak-polnostyu-otklyuchit-signalizatsiyu-scher-khan-bez-brelka.html
  • https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/chto-takoe-funktsiya-valet-na-signalizatsii-scher-khan/

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий