Как правильно установить блокиратор рулевого колеса

Защита автомобиля

Российский рынок предлагает автовладельцам несколько типов замков на рулевом колесе, главная цель которых — предотвратить угон автомобиля. Блокировка обеспечивает защиту от несанкционированного вождения, блокирует вращательные движения рулевого колеса. Их установка требует определенных навыков и умения пользоваться инструментами для запирания. В статье приведены материалы по правильной установке блокиратора рулевого колеса, обеспечивающего безопасность автомобиля.

Типы и принцип работы

Замки рулевого колеса различаются по конструкции и принципу действия. Производители выпускают 3 вида:

  1. Устанавливается на руль, запирается, длинная часть опирается на детали машины;
  2. Еще одним вариантом надежной защиты является крепление устройства на рулевом валу;
  3. Третий тип включает в себя замки рулевого колеса, установленные на рулевой колонке, болт запирающего механизма расположен внутри пассажирского салона.

Первые устройства имеют простой принцип работы. Его установка на машину не представляет сложности. Из трубчатой части выступает шток со ступенчатым поперечным сечением. Крючки опираются на рулевое колесо, а их положение фиксируется ключом. Выступающая часть либо прилегает к передней стойке, либо упирается в торпеду. Замки рулевого колеса, расположенные на передней стойке, плохо защищают автомобиль. Если вор физически силен, то нетрудно согнуть болт в самых тонких местах. Взломщику даже не нужен замок, чтобы совершить кражу. Использование этого типа сомнительно. Однако есть модели и лучшего качества.

Второй и третий типы представляют собой более сложные устройства. Сервисные центры, коммерческие площадки предлагают установку моделей различных типов, многих ценовых категорий. Рассмотрим варианты, наиболее надежные для защиты автомобиля. Они сделаны снаружи и внутри.

Наружные изготавливаются в виде плунжера или стержня с муфтой. Муфта накладывается на вал, фиксируется, шток или плунжер опирается на выступающие нижние части машины. Монтаж, настройка устройства требует мастерства и ловкости.

Внутренние замки рулевого колеса расположены в автомобиле в скрытых местах, запирающая головка проложена внутри автомобиля. Для вытаскивания стопорного штифта используется ключ, который блокирует рулевой вал.

Описание, правила установки блокираторов на руль

При рассмотрении вариантов установки важно помнить, что многие типы систем безопасности транспортных средств не являются проблемой для воров. Эксперты рекомендуют творчески подойти к выбору надежности и безопасности, необходимо обеспечить полную безопасность автомобиля. Выбор места для парковки не лишний, что значительно способствует уменьшению количества угонов автомобилей.

Принципы установки замка рулевого колеса

Внешние замки рулевого колеса максимально затрудняют использование автомобиля в случае несанкционированного проникновения. Среди популярных внешних устройств владельцы предпочитают использовать защитные устройства определенных марок, например: «Гарант»; «Дракон», другие менее известные компании.

Установка механики, затрудняет угон автомобиля, просто механические действия не возможно считать программно. Их внешняя установка на автомобили разных марок не имеет особых отличий, а именно:

  • Рулевой вал запирается стандартным запорным устройством в замке зажигания;
  • Элементы муфты установлены на рулевом валу машины и прикручены болтами;
  • Убедитесь, что вилка легко вставляется и вынимается, и при значительных усилиях отрегулируйте крутящий момент на половинках муфты;
  • Ограничитель в салоне автомобиля регулируется с помощью муфты.

2

Надежность запорного механизма обеспечивается конструкцией. Блокировка рулевого колеса также прочна и устойчива к взлому. Ценовые сегменты сильно различаются, но, несмотря на наличие дорогих противоугонных замков, стоимость автомобиля значительно выше. Замки универсальны и могут быть использованы для большинства марок автомобилей.

Ошибкой при монтаже может быть недостаточная затяжка крепежных болтов муфты. В результате этого рулевой вал вращается в муфте, а предохранительный эффект исчезает. Момент затяжки должен быть отрегулирован.

Установка блокировки на рулевом валу

Внутренние замки рулевого колеса менее распространены, более дорогие и изготавливаются для небольшого количества дорогостоящих марок автомобилей. Наряду со стандартной системой блокировки и электронной системой блокировки они надежно защищают автомобиль от взлома и кражи в кратчайшие сроки.

Этот тип наиболее сложен в изготовлении и использовании. Специально разработано и изготовлено для машин с рулевым валом в трубе или на валу.

3

Отличие от других типов заключается в том, что крепление скрыто и нет стопорного штыря. Фиксация осуществляется замочным ригелем. Замок с храповым механизмом приводится в действие ключом, а корпус замка, количество комбинаций которого превышает 350 миллионов вариантов. Противоугонная операция достигается путем поворота ключа несколько раз.

Установка устройства вызывает некоторые трудности, рекомендуется пользоваться услугами сервисных центров. В этом типе замка рулевого колеса владелец имеет доступ только к замку, выступающему над полосой под рулевой колонкой чуть более чем на 10 мм. Выступающая часть защиты — «защелка» и другие элементы изготовлены из закаленных стальных деталей, что обеспечивает надежность замка. Транспортные средства с такой защитой более устойчивы к краже.

Краткий анализ механических замков рулевого колеса показывает, что устройства безопасности, с одной стороны, просты в конструкции. С другой стороны, установка механических замков с миллионами секретов будет хлопотной для угонщика. Еще одним фактором, подтверждающим правильность выбора, является то, что механические замки не зависят от электроники и электрической сети автомобиля.

Недостаток в том, что у них нет обратной связи с владельцем автомобиля. Существуют довольно дорогие устройства, оснащенные световой или звуковой сигнализацией. Однако производители не дают 100% гарантии защиты.

В заключение можно сказать, что установка замков на рулевом колесе в автомобиле эффективна наряду с другими автомобильными противоугонными системами безопасности. Однако слишком многие из них создают неудобства для владельца транспортного средства. Нужно найти золотую середину самому.

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий