Инструкция по эксплуатации сигнализации Мангуст и моделей брелоков с 2, 3, 4 и 5 кнопками

1 Защита автомобиля

Возможности сигнализации

Ознакомьтесь с главными особенностями и возможностями автосигнализаций Mongoose.

  • Защита кода. Злоумышленники не смогут перехватить сигнал: используется технология KeeLoq. Она применена разработчиками Mongoose в качестве базового компонента, защищающего от угона. Другие производители используют схожий принцип, но в системах «Мангуст» реализованы ещё две опции — как дополнение.
  • Антисканирование. Опция интегрирована в систему изначально, её не требуется устанавливать. Её задача — предотвратить риск подбора кода. Обычно это делается последовательным исключением ложных операций. Если злоумышленник поставит задачу поиска правильной комбинации — ничего не выйдет
  • Память. Если допустить, что правонарушитель решит физически устранить проблему доступа к авто и снять клеммы с АКБ — режим охраны не отключится, двигатель останется незаведённым, а ещё — прозвучит тревожный сигнал.

Основные функциональные возможности сигнализации торговой марки Mongoose:

  • тихая охрана — оповещения поступают в виде световых сигналов и оповещения пользователя;
  • отложенная охрана — защита включается только после закрытия дверей, в том числе багажника;
  • автозапуск мотора — устанавливаются параметры, при которых включается двигатель (температура, время);
  • Anti-Hi-Jack. Блокировка мотора во время движения (при попытке угнать автомобиль режим активируется с брелка;
  • аварийное выключение — снимается защита с PIN-кода.

Принцип работы сигнализации Мангуст

Управление осуществляется с помощью брелока. Сигнализация запускается с радиопередатчика, работающего на батарейках 12В — срок эксплуатации составляет около 12 месяцев. На корпусе расположены 2 кнопки и светодиод. Если нажать на любой из элементов управления — посылается сигнал. Особенностью брелока является встроенный процессор, способный изменять радиокоманды по специально разработанному противоугонному алгоритму. Поэтому перехватить сигнал злоумышленнику не удастся.

Светодиод откликается на команды, сигнализирует о необходимости замены аккумулятора (меняется яркость). В стандартной комплектации сигнализации 2 брелока frequency 433.92 mhz, работающих одинаково.

Как работает индикатор:

  • мигание — успешная блокировка авто;
  • непрерывный свет — активация режима Valet;
  • отсутствие света — автосигнализация Мангуст выключена;
  • короткая вспышка — задержка при автопостановке;
  • серия вспышек — 2 (сработал шок), 3 (открытие дверей), 4 (открытие капота/багажника);
  • медленная вспышка — отзыв на зажигание.

Преимущества и недостатки

Описание достоинств противоугонных систем Мангуст:

  1. Доступная стоимость сигнализаций, невысокая цена для отечественного рынка по сравнению с другими производителями.
  2. Универсальность. Использование противоугонной системы допускается на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиями, независимо от типа двигателя. Сигнализация может работать с разными видами приводных устройств для блокировки дверных замков.
  3. Большой диапазон регулировок для датчика чувствительности. Это позволит избежать ложных срабатываний, когда сигнализация реагирует на сильный ветер или проезжающие мимо авто.
  4. Удобный для использования коммуникатор.

Отзывы потребителей указывают и на недостатки:

  1. Менее современные версии сигнализаций Мангуст не имеют обширного функционала. Они лишены возможностей автозапуска двигателя, двусторонней связи с автомобилями и прочих опций.
  2. Возможна некорректная работа противоугонной системы при низких отрицательных температурах или просадке напряжения в электросети. Разряд аккумулятора может привести к блокировке двигателя, которая не отключится до заряда батареи. Низкая температура воздуха становится причиной более длительного отклика сигнализации на команды, отправляющиеся с пульта.
  3. Высокое потребление энергии коммуникатора с двусторонней связью. Батарейка разряжается достаточно быстро при первичной настройке и частом использовании дополнительных функций.
  4. Некоторые пользователи отмечают недостаток в виде тусклой подсветки экрана и плохо читаемого дисплея. Это может быть связано с разрядом элемента питания в брелоке. К индикаторам на дисплее пульта можно со временем привыкнуть.

Комплектация

Стандартный набор поставки систем Мангуст включает в себя:

  • базовый электронный блок;
  • сирену;
  • сенсор удара с двумя ступенями определения силы;
  • жгуты проводов с разъемами;
  • два одинаковых пульта управления (либо один двухсторонний, а второй – односторонний);
  • диод для индикации состояния;
  • кнопку для выполнения отключения при возникновении аварийной ситуации;
  • монтажные изделия;
  • концевик (1-2, в зависимости от модели);
  • документация по монтажу и руководство по настройке.

В качестве дополнительного оснащения к некоторым моделям в комплекте идет сенсор объема (с двумя ступенями), позволяющий отслеживать движение в салоне автомобиля и рядом.

Модели охранных систем mongoose

Существует несколько разных моделей сигнализации Мангуст. Поговорим о них более подробно.

Самой простой для использования является 700М. Она содержит полный список функций и позволяется владельцам воспользоваться сервисными возможностями.

Комплект:

  • Основной блок;
  • Парочка брелоков удаленного управления;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • Светодиод индикаторный;
  • Установочный набор.

Перечень функций и отличительных особенностей:

  • Несколько охранных режимов;
  • Противоугонная функция;
  • Сохранение блокировки мотора после прекращения охраны;
  • Автоматическая тревожная сирена;
  • Звуковой оповещающий сигнал при работающей светотехнике.

Сигнализация мангуст

Вторая модель – AMG-700. Высокая технологичность и качественная работа стали причиной популярности среди автовладельцев.

Комплект:

  • Главный управляющий блок;
  • Пара двухкнопочных брелока;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • Клавиша аварийного выключения;
  • Установочный комплект.

Функциональность:

  • Функция тихой охраны;
  • Оповещение тревоги без сигнала;
  • Anti-Hijack;
  • Пассивный иммобилайзер;
  • Несколько этапов активации;
  • Сохранение блокировки мотора после прекращения охраны;
  • Выключение системы посредством секретного кода;
  • Тревожный сигнал оповещает и неправильно поданной команде.

Третья по значимости модель – Base 475.

Комплект:

  • Главный блок;
  • Парочка трехкнопочных пульта;
  • 2-уровневый противоударный датчик;
  • Светодиод индикаторный;
  • Аварийное включение;
  • Установочный набор.

Перечень возможностей:

  • Анти-граббер;
  • Программирование пультов;
  • Охранная система при заведенном моторе;
  • Тихий охранный режим;
  • Несколько этапов активации;
  • Режим паники;
  • Поиск транспортного средства;
  • Двухэтапное выключение охраны;
  • Anti-Hijack;
  • Возможность управлять двигателем на расстоянии.

сигнализация мангуст

800ES – один из бюджетных вариантов. Несмотря на доступную цену, сигнализация не подведет своего обладателя.

Перечень функций:

  • Открытие багажных дверей на расстоянии;
  • Турбо-таймер;
  • Несколько этапов выключения охранного режима;
  • Световое, звуковое оповещение о тревоге;
  • Датчик удара;
  • Включение мотора на расстоянии;
  • Анти-сканер.

Комплект:

  • Основной блок;
  • Пара брелоков;
  • 2-уровневый датчик удара;
  • Кнопка аварийного сигнала;
  • Набор для установки.

900ES – односторонняя версия mongoose. Также обладает полным списком функций.

Перечень функций:

  • Анти-сканер;
  • Анти-грабитель;
  • Автоматическое сохранение памяти;
  • Секретный код для включения;
  • Самостоятельная диагностика;
  • Удаленное управление замками и двигателем;
  • Anti-Hijack.

сигнализация мангуст

Комплект:

  • Основной блок;
  • Два 2-уровневых датчика удара;
  • Пара брелоков;
  • Аварийная клавиша;
  • Набор для установки.

Какую модель автосигнализации Мангуст лучше выбрать?

Выбирая автосигнализацию Мангуст, следует внимательно рассмотреть комплектацию набора, технические характеристики, сервисные и стандартные функции.

Также важна одно- или двухсторонняя связь у данной модели, сколько имеется брелков и какого вида, какова ее стоимость.

Как узнать модель по брелку?

Для того чтобы узнать модель по брелку, существует несколько способов. Сразу можно сказать, что саму фирму легко узнать по гравировке бегущего мангуста.

Это опознавательный знак фирмы.А вот чтобы узнать модель, можно попробовать следующие методы:

  1. Модель может быть указана на брелке мелким шрифтом где-то в незаметном месте. Возможно, придется воспользоваться лупой.
  2. Дизайн некоторых моделей необычен и характерен только для них. Так что обратите внимание на внешний вид своего брелка.
  3. Следующий вариант — поиски в Интернете. Существуют специализированные сайты, где можно посмотреть информацию о различных сигнализационных системах.
  4. Также можно обратиться в сервисные центры, которые занимаются установкой сигнализаций.

Технические характеристики

В охранных системах Мангуст для кодировки сигналов между устройствами управления и приемником используется аналоговый протокол модуляции.

Основные параметры систем:

  • напряжение в цепи питания процессорного блока – 9-15 В;
  • сила тока в процессе охраны – не более 20 мА;
  • частотный диапазон управления – 433,92 MHz;
  • диапазон температур бесперебойной работы – от -40 ºС до +85 ºС;
  • дистанция приема сигналов от брелка (старые модели) – не более 30 м;
  • расстояние приема сигналов двусторонней связи – до 1000 м;
  • дистанция работы пейджера – до 2000 м.

Блоки системы рассчитаны на коммутацию и передачу тока:

  • блокировки пуска и зажигания – 30 А;
  • цепи обеспечения автозапуска – 30 А;
  • внешняя сигнализация габаритными огнями или указателями направления поворота – 10 А;
  • цепь управления приводами замков или блоком центрального замка – 15 А (старые модели) и 300 мА (современные);
  • дополнительные каналы – не выше 300 мА.

Характеристики брелков

В зависимости от модели сигнализации характеристики пультов управления несколько различаются.

С 2 кнопками

Устройство управления имеет пластиковый корпус овальной формы, состоящий из двух половин, соединенных винтом. На внешней части брелка находятся две кнопки без маркировки и индикаторный диод красного цвета, работающий при передаче команд. Внутри пульта установлена батарея типа 23 А с рабочим напряжением 12 В. Ресурс элемента питания – до одного года эксплуатации (зависит от интенсивности и условий использования, а также от качества изготовления самого элемента питания). Передача сигналов имеет простой способ кодировки. Пульты такого типа входят в поставку Мангуст 750.

Современным вариантом сигнализации Мангуст с двухкнопочным брелком является система модели 600. Питание устройства управления выполняется от двух батареек типа CR2016 напряжением по 3 В. На корпусе пульта имеется диод, включающийся при передаче команд. Для шифровки сигналов используется аналоговый алгоритм, изменяющий команду при каждом нажатии кнопки.

с 3 кнопками

К трехкнопочному брелку относится устройство управления моделью 800, оно имеет продолговатый пластиковый корпус. Модели 700 и 800, поставляемые на рынок в настоящее время, комплектуются пультами с батарейками типа CR2016 (по две штуки на пульт).

С 4 кнопками

Четырехкнопочными пультами укомплектован комплекс Мангуст 770. На современных сигнализациях такой брелок имеется в составе системы 900. Корпус устройства основан на конструкции изделия с двумя кнопками, отличается дополнительной парой отверстий на средней части. Элемент питания и способ кодировки аналогичные.

У комплексов B001 и B003 пульты оснащены жидкокристаллическими дисплеями и работают в двухстороннем режиме. В качестве источника тока применяется батарейка стандарта ААА (1,5 В).

с 5 кнопками

Используются в системах Мангуст 1.9 EMS и Mongoose Boomerang Premium. Пульт относится к изделиям с двухсторонней связью. Запасное устройство управления имеет однонаправленную схему работы и укомплектовано двумя кнопками. Фактически пульт идентичен устройствам от сигнализации Мангуст 750. Дисплей брелка Мангуст 1.9 EMS оснащен диодной подсветкой, активирующейся только при поступлении обратной связи о сработавшей тревоге или при нажатии клавиши S. Для кодировки сигнала используется модуляция AM, обеспечивающая улучшенную защиту сигналов.

Таблица команд пульта управления.

Функция Кнопка 1Кнопка 2Кнопка 3Кнопка МКнопка SПримечаниеДля o6oих пультов Только для двунаправленного пультаУправление охранными функциямиУправление системой запуска двигателяДополнительные функции двунаправленного пульта управления

Постановка на охрану * Зажигание ВЫКЛ.
Постановка на охрану с отключенными датчиками ** Зажигание ВЫКЛ.
Постановка на охрану с отключением предупредительной зоны датчиков *1 *2 Зажигание ВЫКЛ.
Тихая постановка на охрану *2 *1 Зажигание ВЫКЛ.
Тихая постановка на охрану с отключенными датчиками **2 *1 Зажигание ВЫКЛ.
Тихая постановка на охрану с отключением предупредительной зоны датчиков *2 *1 *3 Зажигание ВЫКЛ.
Постановка на охрану при заведенном двигателе *2 *1 Зажигание ВКЛ.
Режим тихой охраны *1 *2 *2 Зажигание ВЫКЛ.
Тихая постановка в режим тихой охраны *2 *3 *1 *3 Зажигание ВЫКЛ.
Снятие с охраны *
Тихое снятие с охраны *1 *2 Зажигание ВЫКЛ.
Снятие с охраны при заведенном двигателе *1 *2 Зажигание ВКЛ.
Запирание дверей * Зажигание ВКЛ. Пассивный иммобилайзер ОТКЛ.
Отпирание дверей * Зажигание ВКЛ. Пассивный иммобилайзер ОТКЛ.
Паника * 3 сек Зажигание ВЫКЛ.
Поиск ** Режим охраны или VALET. Зажигание ВЫКЛ.
Отпирание багажника ** **
Дополнительный канал: — Импульс с фиксацией * 3 сек. Зажигание ВЫКЛ.
Включение VALET-режима * 3 сек. * 3 сек. Зажигание ВКЛ. Пассивный иммобилайзер ОТКЛ.
Anti Hi-jack на одну поездку * Зажигание ВКЛ.
Включение тестового режима пейджера * Охрана включена
Вход в режим установки параметров периодического запуска двигателя * 3 сек. Зажигание ВЫКЛ.
Включение режима периодического запуска двигателя ** Охрана включена. Зажигание ВЫКЛ.
Включение режима периодического запуск; двигателя с индикацией каждого запуска пультом управления *** Охрана включена. Зажигание ВЫКЛ.
Вход в режим установки параметров запуска двигателя по температуре * 3 сек. Зажигание ВЫКЛ.
Включение режима запуска двигателя по температуре ** Охрана включена. Зажигание ВЫКЛ.
Включение режима запуска двигателя по температуре с индикацией каждого запуска пультом управления *** Охрана включена. Зажигание ВЫКЛ.
Разовый дистанционный запуск двигателя *2 *1 Зажигание ВЫКЛ.
Включение режима ежедневного запуска двигателя в заданное время *2 *1
Дистанционное глушение двигателя *2 *1 Двигатель заведен дистанционно или автоматически
Режим энергосбережения, отключение функции пейджера * * *
Блокировка кнопок пульта * * *
Включение подсветки дисплея, проверка таймера парковки *
Отключение/включение звукового сигнала * *
Отключение/включение виброзвонка * *
Проверка состояния системы *** ***
Вход в режим установки часов * З сек * З сек
Отключение пассивного иммобилайзера Номера кнопок задаются программированием Зажигание ВКЛ.

* кратковременно нажать один раз

* * кратковременно нажать два раза в интервале не более 3 секунд

* 3 сек. нажать и удерживать кнопку в нажатом состоянии не менее 3 секунд

*1 * 2 последовательность нажатия кнопок

Светодиодная индикация состояний системы.

Охрана включена равномерные короткие вспышки
Включен пассивный иммобилайзер равномерные длинные вспышки
Включен Anti Hi-jack равномерные короткие вспышки
Предупредительный режим Anti Hi-jack быстро мигает
Охрана отключена не горит
Автопостановка/перепостановка быстро мигает
Valet-режим горит постоянно
Заблокирован ввод PIN кода двойные вспышки

Схема подключения сигнализации

Установка устройства выполняется в соответствии с алгоритмом:

  1. монтаж сирены, датчиков, приёмника, блока управления;
  2. соединение с помощью проводов;
  3. подключение к главным элементам электрики — стеклоподъёмники, замок, фары, поворотные фонари;
  4. выполняется тестирование.

Схема подключения наглядно изображена на рис.

Сигнализация мангуст, инструкция по эксплуатации

Установка сигнализации на Ваз 2110 (видео):

Инструкция по установке

Монтаж противоугонной системы производится так:

  1. В салоне автомобиля устанавливается управляющий модуль. Рекомендуется выполнить его монтаж наиболее скрытно, в месте, не подверженном воздействию влаги, высоких температур и других внешних факторов. Лучше установить блок за панелью приборов, это сможет обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Разместить микропроцессор следует на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых стяжек и дополнительно обмотать целлофаном и поролоном. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций, а для недопущения попадания влаги модуль надо разместить разъемом вниз.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке рупором вниз, чтобы исключить скопление конденсата внутри. Монтаж устройства производится на специальный кронштейн подальше от блока цилиндров и металлических деталей, примыкающих к нему. Укладка проводов производится через специальное отверстие в технологической перегородке, отделяющей салон от подкапотного отсека.
  3. Трансивер с антенной устанавливается на остеклении автомобиля. Рабочая поверхность стекла при этом заранее должна быть очищена и обезжирена. Не допускается монтаж трансивера рядом с металлическими изделиями, это может привести к ухудшению качества передающегося сигнала. Провод от антенного адаптера нельзя скручивать в бухты, поскольку это станет причиной появления помех при отправке команд.
  4. Концевые переключатели ставятся на все двери, капот и багажный отсек авто. Их монтаж нельзя выполнять в водостоках и местах скопления влаги.
  5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается в салоне машины, наиболее скрытно. Рекомендуется установить ее под панелью приборов, чтобы у пользователя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
  6. Датчик чувствительности и дополнительные регуляторы ставятся в салоне авто, в центральной части кузова. Для монтажа можно выбрать металлическую перегородку с моторным отсеком. При установке надо учесть, что к регуляторам должен быть свободный доступ.
  7. На завершающем этапе производится подключение всех компонентов системы. Отрицательные выходы должны быть соединены с «массой», то есть заземлением. Для этого можно использовать любые штатные болты, вкрученные в кузов машины.

Подсоединение проводов

  1. Красный — питание электрореле фонарей системы — подсоединить к +12 В автомобиля через предохранитель 15 А.
  2. Черный — «-» системы — при помощи болта присоединить к корпусу автомобиля.
  3. Оранжевый — информационный вход «зажигание» — присоединить к точке, в которой присутствуют +12 В в положении ключа зажигания «Включено» и «Стартер». Обратите внимание на надежность этого присоединения — оно скажется на безопасной эксплуатации автомобиля.
  4. Черно/зеленый, черно/белый провода — выходы на мигающие фонари — подсоединить к фонарям аварийной сигнализации (поворотникам) или габаритных огней обоих бортов автомобиля через предохранители в 5 А. В случае необходимости применять дополнительное электрореле.
  5. Коричневый — выход на сирену — подсоединить к «+» входу сирены с потребляемым током не более 1,5 А.
  6. Серый — «-» вход концевых выключателей — подсоединить к концевым выключателям капота и багажника.
  7. Зеленый — «-» вход концевых выключателей — подсоединить к «-» концевым выключателям дверей. (В некоторых автомобилях штатные дверные концевики имеют раздельную проводку для управления салонным светом, стеклоподъемниками и т.д. В этом случае присоединение к ним следует выполнить через развязывающие диоды).
  8. Желтый — «+» вход концевых выключателей — подсоединить к «+» концевым выключателям дверей (автомашины «Волга», «Ford» и т.д.). Возможно использовать этот вход для подключению к штатному выключателю света багажника в некоторых автомобилях.
  9. Сине/черный — выход дополнительного канала — на этом проводе появляется «-» импульс (300 мА max.) при активизации дополнительного канала (кнопка № 2). При этом можно запрограммировать один из трех алгоритмов его работы:
    1. замок багажника: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с., отключается концевик багажника и шок-сенсор. После открытия и закрытия багажника, через 10 с. концевик и шок-сенсор снова включаются в цепь охраны. Такой алгоритм позволяет открывать багажник, не снимая систему с охраны. Канал не работает при включенном зажигании.
    2. Короткий импульс: на выходе появляется сигнал длительностью 1 с. вне зависимости от положения ключа зажигания и режима сигнализации.
    3. Продолжительный импульс: при подаче команды кнопкой 2 на выходе появляется сигнал и продолжается до новой подачи команды кнопкой 2.

    При токе потребления больше 300 мА использовать дополнительное электрореле.

  10. Белый — выход на пейджер/клаксон — на этом проводе появляется постоянный или пульсирующий «+» при срабатывании сигнализации и в режиме паника. Максимальный ток 300 мА. Его можно использовать для управления пейджером, дополнительной сиреной, клаксоном и т.д. При необходимости использовать дополнительное электрореле.
  11. Коричнево/белый — «-» при режиме «охрана» — на этом проводе появляется «-» (300 мА max.) при постановке сигнализации на охрану. Его можно использовать для включения дополнительного датчика, второй блокировки двигателя, управления автоматом закрытия стекол и т.д. При подключении нескольких устройств их необходимо развязывать диодами.
  12. Черные провода (толстые) — внутренний разрыв — провода контактов внутреннего электрореле (20 A max.) подключаются в разрыв цепей зажигания, электрореле стартера и т.д. Полярность подключения любая.
  13. Разъем светодиода — установите светодиодный индикатор в хорошо видимом снаружи автомобиля и со стороны водителя месте. Диаметр отверстия 8 мм.
  14. Разъем кнопки аварийного отключения — установите кнопку аварийного отключения в скрытом, но все же доступном с водительского кресла месте, просверлив отверстие диаметром 7 мм. и закрепив его там, например, под торпедой, в перчаточном ящике, под сиденьем и т.д.
  15. Два разъема для двузоновых датчиков — помимо шок-сенсора к этим разъемам можно присоединить некоторые типы дополнительных датчиков, при этом красный провод — «+» 12 В, черный провод «-«, зеленый провод — «-» триггерный вход внешней зоны, синий провод -«-» триггерный вход внутренней зоны. Сигнальные (триггерные) выходы датчиков при параллельном подключении требуется развязывать диодами.
  16. Серо/желтый, серо/красный, красно/желтый, красно/черный, сине/ желтый, сине/красный провода — контакты встроенных электрореле центрального замка — подключаются к штатному переключателю центрального замка автомобиля или к приводам замков дверей. В любом случае устанавливать предохранитель нужного номинала. Не перегружать контакты внутренних электрореле. Например, актуаторов «Unico» можно подсоединить не более 4 шт. В случае необходимости использовать дополнительные внешние электрореле. Схемы подключения прилагаются.
  17. Коричнево/черный провод — вход ручного управления центральным замком. Подсоединить либо к дополнительной кнопке, либо к электроприводу двери со встроенным переключателем. При подключении к «-» выполняется команда «отпереть».
  18. Зелено/коричневый провод — питание слаботочной части блока. Подсоедините через 5 А предохранитель к +12 В автомобиля.

Во всех внешних электрореле рекомендуем параллельно обмотками ставить шунтирующие диоды, помня об ЭДС самоиндукции.

Настройка датчиков

При настройке шок-сенсора и, если есть, дополнительного датчика выведите регуляторы чувствительности на минимум. Настраивайте датчик по очереди, понемногу увеличивая чувствительность и оказывая на автомобиль воздействие — постукивание по корпусу ладонью для шок-сенсора и движение рукой в салоне через приоткрытое окно для ультрасоника и микроволнового датчика. Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний.

Программирование параметров/функций

В нижеприведенной таблице указаны 12 параметров/функций, которые можно в любой момент изменить, используя кнопку аварийного отключения и брелок. Следует помнить, что изменение некоторых параметров может повлечь нарушение правильной работы систем автомобиля (особенно 1-2, 1-6, 2-1, 2-2, 3-3) — поэтому без особой необходимости не занимайтесь программированием.

Номер «переключателя»Функция, параметр, задаваемый переключателемЗаводская установкаЗначение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод горитЗначение при нажатии кнопки 1 брелока, светодиод погас

1-1 Автопостановка на охрану Нет Да Нет
1-2 Сигнал для управления клаксоном/пейджером Пейджер Клаксон Пейджер
1-3 Запирание дверей при перепостановке на охрану Да Да Нет
1-4 Автозапирание дверей при вкл. зажигания Да Да Нет
1-5 Звуковые сигналы подтверждения выполнения команд Да Да Нет
1-6 Время импульса центрального замка 0,5с 0,5с
2-1 Алгоритм дополнительного канала управления «Замок багажника» «Замок багажника» «Импульсный»
2-2 Длина импульса дополнительного канала Короткий Продолжительный Короткий
2-6 Анти Хайджек Нет Да Нет
3-1 Ввод персонального PIN-номера 1-1 Первая цифра (десятки) Вторая цифра (единицы)
3-2 Стирание кодов всех неиспользуемых передатчиков Нажать обе кнопки вместе
3-3 Возврат к заводским установкам (кроме PIN-номера) Нажать обе кнопки вместе

Для изменения параметров переключателя необходимо:

  1. Включить зажигание;
  2. Ввести первую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее первой или единственной цифре PIN-кода; Если код двухзначный, выключить и снова включить зажигание.
  3. Ввести вторую цифру PIN-кода. Для этого нажать кнопку аварийного отключения количество раз соответствующее второй цифре PIN-кода;
  4. Выключить и снова включить зажигание. Система подаст двойной звуковой сигнал;
  5. Нажать кнопку 1 любого действующего пульта.
  6. Выключить и включить зажигание.
  7. Ввести первую цифру переключателя, параметры которого Вы хотите изменить. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук.
  8. Выключить и включить зажигание.
  9. Ввести вторую цифру номера программного переключателя. Для этого нажать кнопку аварийного отключения соответствующее количество раз. При каждом нажатии кнопки сирена будет издавать подтверждающий звук. Светодиод системы показывает текущее состояние переключателя. Если переключатель включен, светодиод горит, при выключении переключателя светодиод гаснет. Чтобы включить переключатель, нажмите кнопку 1 действующего пульта, для отключения нажмите кнопку 2 пульта.
  10. Для выхода из режима программных переключателей выключите зажигание и подождите несколько секунд двойного подтверждающего звука сирены. Для возврата к шагу 7 и изменения состояния других программных переключателей выключите и включите зажигание.

Персональный код аварийного отключения (PIN-код)

Для входа в режим программирования брелоков, для изменения функций сигнализации или аварийного (при неисправности брелоков) отключении сигнализации требуется знать код аварийного отключения (PIN-КОД) хранящийся в памяти системы. Во время изготовления сигнализации в нее записывается самый простой PIN-КОД — 1. Если пользователь хочет усложнить доступ к управлению системой, повысить ее секретность, он может внести в память системы свой собственный персональный PIN-КОД взамен заводского. Более того PIN-КОД можно менять в любое время и любое количество раз.

Персональный код может быть однозначным, состоящим из 1 цифры (от 1 до 9) или двузначным из 2 цифр (от 11 до 99), что более секретно.

Для записи нового персонального PIN-кода надо войти в режим программирования (а это не возможно без знания старого PIN-кода) в пункт 3-1 и нажать кнопку 2 брелока число раз, соответствующее цифре однозначного PIN-кода;

или же нажать кнопку 1 брелока число раз, соответствующее первой цифре (десяткам) двузначного PIN-кода, затем кнопку 2 брелока число раз, соответствующее второй цифре двузначного PIN-кода.

Каждое нажатие кнопки брелока сопровождается звуком сирены. Затем выйти из режима программирования и убедиться, что код записан правильно — то есть, что с его помощью можно управлять системой.

Проверка системы

  1. Подсоединить аккумулятор автомобиля, вставить предохранитель в колодку на зелено-коричневом проводе сигнализации.
  2. Проверить следующие устройства и режимы:
    • постановка/снятие с охраны;
    • тихая постановка/снятие с охраны;
    • паника;
    • срабатывание на шок-сенсор и дополнительные датчики;
    • двухшаговое снятие с охраны;
    • срабатывание при открывании всех дверей, капота, багажника;
    • отсутствие срабатывания концевиков капота/багажника при колебании крышек капота/багажника;
    • работа кнопки аварийного отключения;
    • управление центральным замком;
    • управление дополнительным каналом (если подключен);
    • автопостановка, перепостановка (защита от случайного снятия с охраны);
    • Valet режим;
    • радиус действия брелоков;
    • блокировка двигателя:
    • Анти Хайджек;
    • отключение датчиков с брелока.

Настройка сигнализации «Mongoose»

Сигнализация марки Mongoose настраивается следующим образом:

  1. Включается зажигание, через 5 сек. нужно нажать Valet. Издаётся 2 коротких, 1 световой сигнал.
  2. Нажмите кн. 1. Вы услышите 2 коротких сигнала, затем ещё 1 — как подтверждение активации пульта.
  3. 1-е действие повторяется для каждого брелока. В комплекте бывает до 4 пультов.
  4. подождите 10 сек. Система выйдет из режима программирования — сигнализацией можно пользоваться.

Перед тем, как настроить прибор, требуется правильная установка. Схема подключения автомобильной сигнализации фирмы Mongoose проста только для профессионала, но и обычный автовладелец может это сделать при достаточном опыте.

Перекодировка брелока Mongoose AMG 700 (видео):

Программирование брелков

Программирование коммуникаторов в сигнализациях Мангуст 750 и 770 осуществляется следующим образом:

  1. Система снимается с охранного режима, после чего поворачивается ключ в замке зажигания.
  2. Вводится пароль. После набора первого числа двигатель отключают. Для ввода 2 цифры действия с зажиганием повторяют. При использовании однозначного кода переходят к следующему этапу.
  3. Данные брелока вводятся в память. После появления 2 звуковых сигналов нажимают на клавишу 1 брелока. После появления гудка переходят к привязке вспомогательного коммуникатора.
  4. Нажимается аварийная кнопка. Режим программирования деактивируется через 15 секунд бездействия.

Брелок Мангуст в руке

Чтобы привязать пульт управления на Мангуст 700 и 800 нужно выполнить такие действия:

  1. Включить зажигание и 5 раз нажать аварийную клавишу.
  2. После длинного звукового сигнала надавить на любую кнопку привязываемого брелока. Внесение устройства в память головного блока подтверждается коротким гудком.
  3. Выполнить вышеуказанные действия в отношении 2 брелока.
  4. Отключить двигатель и подождать 10 секунд. Выход из меню программирования сопровождается длинным звуковым сигналом.

Привязка брелоков в Boomerang Premier производится так:

  • после включения зажигания 5 раз нажимается сервисная кнопка;
  • после звукового сигнала последовательно используются клавиши 1 и 2 привязываемого брелока (внесение данных подтверждается гудком);
  • вышеуказанные действия выполняются для дополнительного пульта.

Настройка автозапуска

Активация автозапуска может осуществляться несколькими способами:

  1. От брелока. Для этого нужно коротко нажать на кнопки М и 1. На экране появится соответствующий индикатор. Длительность работы мотора задается в меню программирования.
  2. По времени. Настройку начинают, одновременно нажимая клавиши M и S, расположенные в боковой части пульта. После этого появляется индикатор, отображающий время. Изменяют значение с помощью кнопок 1 и 2. Клавишей 3 подтверждают выбор параметра. Звуковой сигнал оповещает о правильности выполнения процедуры.
  3. По температуре. С помощью клавиш M и S входят в меню программирования. Время прогрева выбирают, нажимая на кнопки 1 и 2. После этого в течение 3 секунд удерживают клавишу М.

Режимы временного отключения Anti-Hi-Jack

  1. Если после отключения противоугонной процедуры вводом кода аварийного отключения (полного или младшего разряда) ни одна из дверей автомобиля не открывалась, зажигание можно включать и выключать неограниченное количество раз, Anti-Hi-Jack, при этом, не будет активизирован. При первом же открытии двери режим отключается.
  2. Если для отключения противоугонной процедуры ввести с брелока отключающий код при открытой двери, активизация Anti-Hi-Jack при открывании двери будет отменена до следующего выключения и включения зажигания.

Для временного предотвращения активизации Anti-Hi-Jack можно использовать также Valet-режим.

Как отключить сигнализацию

Для отключения Мангуст 400 Base необходимо открыть автомобиль ключом и запустить тревожный режим. В следующие 7 секунд трижды выполняют процедуру включения и отключения двигателя. После начала мигания отсчитают количество вспышек. После достижения соответствующего коду значения зажигание отключают. Для снятия Мангуст 600 с охраны после запуска тревожного режима 6 раз нажимают сервисную кнопку. Система деактивируется полностью.

Мангуст 700, 800 и 900 отключаются однократным нажатием аварийной кнопки. Мангуст B001 защищается сложным кодом, поэтому после открытия двери нужно 4 раза запустить и отключить двигатель. Первое число кода вводится деактивацией и активацией зажигания. Аналогично вводятся остальные цифры. Так же отключается Мангуст 750 или 770.

Режим Valet

В этом режиме отключаются все охранные функции системы. Вы можете включить его, например, когда отдаете автомобиль в сервис, и тогда Вам не придется оставлять там брелок Вашей сигнализации. Это абсолютная гарантия от несанкционированной записи новых брелоков в память Вашей охранной системы.

Для включения режима необходимо при отключенной охране и включенном зажигании на 3 сек. нажать кнопку 4 брелока, трижды мигнут сигнальные фонари, светодиод системы загорится в постоянном режиме. В Valet-режиме сохраняется возможность дистанционного управления центральным замком и дополнительными каналами. Повторное нажатие кнопки 4 при включенном зажигании возвращает систему в режим нормальной эксплуатации, о чем она сообщает тремя звуковыми сигналами.

Несколько советов от практика

Обратим ваше внимание, что вышеуказанная схема подключения может несколько отличаться от схемы, установленной вашей инструкцией к эксплуатации. В таком случае мы настоятельно рекомендуем использовать именно вашу инструкцию.

Для того, чтобы соединить провода между собой, стоит использовать только клеммы, поскольку старые надежные скрутки не позволяют быть уверенным в их надежности. Кроме того, при проведении проводки в районе дверей используйте резиновые проходные трубки и втулки – это поможет избежать перегибов. Всю проводку следует вести в максимально сухих и труднодоступных для влаги мест, а направлять и крепить ее следует только пластиковыми хомутами (клипсами).

Подсоединив всю систему к автомобилю, следует переходить к настройке  датчиков и программированию параметров и брелка ДУ, механизм проведения которых предельно подробно описан в инструкции к установке и существенно разнится в зависимости от модели. Ввиду этого, мы также опустим этот этап, понадеявшись на вашу внимательность.

Таким образом, прислушавшись к нашим рекомендациям и наставлениям, а также изучив дополнительную информацию из инструкции и других источников, мы уверены, что вы сможете самостоятельно смонтировать свою охранную систему, после чего, сигнализации Мангуст будет радовать вас прилежной и безотказной работой долгое время.

Инструменты

  • Мультиметр (важно уметь им пользоваться);
  • Дополнительные провода, так как длины контактов, идущих в комплекте, может не хватить;
  • Поролон для сокрытия центрального блока;
  • Изоляционная лента или скотч (двусторонний) для фиксации датчиков;
  • Торцевой ключ;
  • Разводной ключ;
  • Отвертка (для демонтажа панелей);
  • Нож.

Нюансы, о которых стоит помнить

Каждый владелец автотранспортного средства должен перед установкой внимательно изучить инструкцию, которая разрабатывается для конкретной модификации охранной системы.

При прокладывании кабелей необходимо избегать всех мест, которые подвержены воздействию влаги.

Фиксация проводов должна выполняться при помощи пластиковых хомутов. Чтобы избежать перегибов проводки нужно задействовать проходные трубки, выполненные из резины.

Подъемник стекл

После того, как была завершена установка охранной системы, нужно выполнить настройку датчиков. На следующем этапе должно проводиться программирование брелка дистанционного управления и основных рабочих параметров системы.

Следуя рекомендациям специалистов и инструкции, автолюбители выполнят самостоятельный монтаж автосигнализации Мангуст.

Стоимость

Стоимость автосигнализации Mongoose может зависеть от таких параметров, как комплектация модели, технические характеристики, вид брелка, особенности системы, а также регион продажи.

Цена обычной сигнализационной системы колеблется от 1300 до 4000 рублей.

 

Источники
  • https://remontautomobilya.ru/signalizaciya-mangust-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • https://autodvig.com/alert/signalizatsiya-mangust-instruktsiya-brelok-78777/
  • https://avtobez.com/signalizacii/signalizatsiya-mangust-brelok-instruktsiya-35171/
  • https://autodont.ru/alarm-system/signalizaciya-mangust-modeli
  • https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/proizvoditeli-avtosignalizaciya/mangust.html
  • http://www.autoelectric.ru/autoalarm/mongoose/ems19/ems19-ug.htm
  • https://AvtoGSM.ru/index.php?show_aux_page=583
  • https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/mongoose.html
  • http://www.autoelectric.ru/autoalarm/mongoose/770/amg770.htm
  • https://cartore.ru/3899-signalizatsiya-mangust.html
  • https://AlarmSpec.ru/signalizacii/mongoose/ustanovka-signalizacii-mangust.html

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий