Инструкция и руководство для автосигнализации Flashpoint: популярные модели, характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

7 Защита автомобиля

О производителе

Изготовитель охранной сигнализации FlashPoint — российская компания Stopol Group, основанная в 1991 году в Санкт-Петербурге.

Продукция фирмы еще недавно была малоизвестна. Но, с усовершенствованием товара, у сигнализации FlashPoint появились свои поклонники, и сейчас она стала уже известным брендом.

Основная причина этого — соотношение цены и качества.

Технические характеристики

Автосигнализации Flashpoint свойственны следующие технические данные:

  • тип источника питания головного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 9-18 В;
  • вес процессорного блока — 250 г;
  • дальность действия основного брелока в режиме подачи команд — 500 м;
  • расстояние, на котором функционирует пейджер в режиме приема сообщений, — 1,5 км;
  • радиус действия вспомогательного коммуникатора — 15 м;
  • частота канала, на которой осуществляется прием и передача данных, — 433,9 МГц;
  • тип элементов питания главного брелока — батарейки ААА;
  • длительность сигнала сирены — 30 секунд;
  • диапазон рабочих температур — -30…+80 °С;
  • количество тока, потребляемого при нахождении системы в режиме охраны, — 35 мА.

Комплектация

Противоугонная система Flashpoint  поставляется в комплекте со следующими изделиями:

  • процессорное устройство, используемое для управления системой;
  • инструкция по эксплуатации и установке, гарантийный талон;
  • основной брелок, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
  • вспомогательный коммуникатор, не имеющий экрана и двусторонней связи;
  • сирена, используемая для подачи тревожных сигналов;
  • набор установочных кабелей с 20-контактным штекером;
  • светодиодный элемент, применяемый для оценки состояния противоугонной системы;
  • аварийная кнопка, используемая для экстренного отключения охранного режима;
  • блокировочное реле, снабженное разъемом для подключения;
  • датчик чувствительности с установочным кабелем;
  • концевые переключатели, предназначенные для установки на капот и багажник.

Flashpoint S2 в комплекте

Функции

Сигнализация Флешпоинт имеет следующие функциональные возможности:

  1. Автоматическое включение двигателя. Мотор может запускаться по команде пользователя, температуре или заданному времени.
  2. Управление багажником с помощью брелока.
  3. Поиск автомобиля. При включении опции начинают мигать фары, подключенные к головному блоку сигнализации.
  4. Блокирование дверей при начале поездки. Функция полезна при перевозке детей.
  5. Антиограбление. Опция позволяет защитить транспортное средство от разбойного нападения. При правильной настройке система останавливает мотор через несколько минут после запуска.
  6. Возможность активации защитного режима при включенном двигателе.
  7. Тревожный режим. Позволяет включить световую и звуковую индикацию, отпугивающую потенциальных преступников. Функция активируется с помощью брелока. Длительность тревожного оповещения настраивается пользователем.
  8. Бесшумная охрана. Сигнализация включается без звукового и светового подтверждения. Пользователь получает сообщение на брелок, поэтому преступник не будет знать, что автомобиль оснащен охранной системой.
  9. Возобновление защитных функций при спонтанном отключении. Если пользователь случайно нажал на кнопку отключения и не открыл двери, сигнализация вновь заблокирует замки.

Техника марки Flashpoint S2 на машине

Управление системой

  • Поиск автомобиля и «паника»
  • «Безопасная езда»
  • Служебный режим
  • Дополнительные функции брелка с дисплеем
  • Дополнительные каналы для управления устройствами
  • Дополнительные программируемые функции системы
  • Режим охраны с работающим двигателем / Турбо-таймер
  • Anti-car-jack (Режим защиты от ограбления)
  • Защита от отключения питания

Функции запуска двигателя

  • Общая информация
  • «Программная нейтраль» для автомобилей с ручной трансмиссией
  • Дистанционный запуск двигателя
  • Периодический запуск двигателя
  • Запуск двигателя по температуре
  • Запуск двигателя в назначенное время
  • Дополнительные функции запуска

Настройка и программирование системы

  • Программирование функций системы
  • Запись кодов брелков
  • Изменение персонального кода

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая в обзоре сигнализация обладает следующими преимуществами:

  • доступная цена;
  • возможность подключения дополнительных модулей;
  • стильный дизайн основного брелока;
  • несколько вариантов автоматического запуска двигателя;
  • использование 3 защищенных каналов связи;
  • редкий бренд (преступники изучают чаще способы взлома сигнализации от популярных производителей).

Недостатком можно считать небольшой срок службы элементов питания брелока. Батарейки разряжаются через 2-3 недели.

Отзывы об автосигнализациях FlashPoint: плюсы и минусы

Преимущества автосигнализации:

  • повышенный функционал,
  • низкая стоимость,
  • возможное подключение дополнительного оборудования,
  • стильный дизайн пейджера,
  • простота настроек и подключения,
  • наличие понятной инструкции по эксплуатации,
  • возможность дистанционного автозапуска,
  • защищенное подключение по трем различным каналам связи,
  • редкое использование данной марки также является плюсом, так как вероятность того, что взломщики знают редкие бренды, минимальна.

Недостатки:

По отзывам пользователей, брелок имеет высокое энергопотребление. Поэтому всегда лучше иметь с собой запасную батарейку.

Основные возможности

Возможности автосигнализации Флешпоинт:

  1. Динамическая кодировка импульсов. Сегодня динамический код используется во многих сигнализациях, но разработка от Флешпоинт является уникальной. Она состоит в том, что импульс, поступающий с брелка на процессорный блок и обратно, обладает кодировкой, которая постоянно изменяется. Процедура «общения» между основным модулем и коммуникатором будет производиться в различной кодификации. Поэтому многие эксперты говорят, что этот тип защиты является самым эффективным от воздействия сканеров и другого считывающего оборудования.
  2. Возможность включения и отключения “сигналки” при активации зажигания. Суть этой функции заключается в том, что автовладелец может сам произвести настройку Флешпоинт так, что комплекс будет запирать либо отпирать дверные замки при запуске агрегата.
  3. Наличие трех систем контроля машины. Процессорный модуль имеет три шлейфа для подключения, каждый из которых будет обеспечивать работу определенных опций. Причем каждая из функций будет защищаться отдельной кодировкой. Если у преступника получится взломать дверные замки, то при запуске мотора произойдет активация защиты системы двигателя. В результате агрегат заблокируется.
  4. Есть возможность настройки запуска ДВС с временным интервалом, который определяется юзером. Потребитель может настроить автозапуск с периодичностью от 1 до 24 часов. При заведенном двигателе автовладелец может управлять дверными замками.
  5. Длительность передачи сигнала для контроля замков может быть от 1 до 4 секунд. Допускается выполнение импульса блокировки ДВС.
  6. Опция Свободных рук или Комфорта позволит произвести деактивацию режима защиты без участия пользователя, если ему неудобно воспользоваться брелком.
  7. Возможность определение и обхода некорректно работающей зоны охраны при включении защитного режима. Это доступно благодаря использованию различных входов, необходимых для выполнения подключения триггеров багажного отсека и капота.
  8. Разработчик модернизировал алгоритм функционирования контроллера чувствительности. Усовершенствование технологии позволило снизить число возможных ложных включений при выполнении запросов системного состояния или температуры двигателя.
  9. Возможность диагностики аккумулятора автомобиля. Проверка производится посредством вычисления напряжения в электрической сети. Если оно сниженное, есть вероятность разряда батареи.
  10. Наличие кнопочного выключателя обеспечивает возможность регулировки параметров системы Флешпоинт и ее управления через сервисный режим. С помощью этого переключателя можно привязать новые коммуникаторы и настроить основные опции.

Модели и технические характеристики

    • S1

Охранная система для автомобиля. Лидер продаж среди сигнализаций без обратной связи. Привлекает своей функциональностью, высокой надежностью и современным дизайном.

Основные характеристики сигнализации FlashPoint S1

      • динамический код, защита от сканирования,
      • 4 независимых рубежа охраны,
      • встроенный иммобилайзер,
      • система защиты Anti-HiJack,
      • режимы «паника», «тихая охрана»,
      • охрана с заведенным двигателем без ключа,
      • поиск автомобиля,
      • датчик удара с двумя уровнями защиты.

Стоимость — 1600 рублей.
Инструкция и руководство для автосигнализации Flashpoint: популярные модели, характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

    • S2

Сигнализация имеет обратную связь и множество полезных функций. Имеет 3 сервисных программируемых канала и 6 независимых друг от друга зон охраны. Стильное оформление, возможность программирования дополнительных функций, защита от сканирования.

Основные функции системы S2:

      • двусторонняя система с контролем канала связи,
      • автоматическая постановка на охрану,
      • режим турботаймера,
      • динамический код управления,
      • двухуровневый датчик удара,
      • три программируемых выхода для управления дополнительными устройствами,
      • режим паника,
      • функция Anti-HiJack,
      • контроль нахождения автомобиля в зоне действия.

Стоимость — 4740 рублей.

Инструкция и руководство для автосигнализации Flashpoint: популярные модели, характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

    • S5

Автосигнализация FlashPoint S5 имеет расширенные охранные и сервисные функции, а также режим автозапуска двигателя. Может устанавливаться на различные модели автомобилей.

Сервисные и охранные функции системы:

      • запуск двигателя любого типа (бензиновый, дизельный),
      • 9 независимых зон охраны,
      • отображение всей необходимой информации на ЖК дисплее брелка,
      • динамический код управления,
      • режим пассивной блокировки двигателя,
      • аварийное отключение режима охраны,
      • стандартный и тихий режим охраны,
      • контроль работы и возможность автозапуска двигателя,
      • встроенные реле для включения и управления,
      • 4 программируемых канала для управления различными устройствами.

Стоимость — 4905 рублей.

Инструкция и руководство для автосигнализации Flashpoint: популярные модели, характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

  • S8

Профессиональная сигнализация для автомобиля, способная позаботиться о безопасности вашего автомобиля.

Простота установки, множество полезных функций (запуск авто любого типа по таймеру, программирование времени работы двигателя и т.д.) сделали эту систему очень популярной.

Для сигнализации с обратной связью и отличными характеристиками она обладает доступной стоимостью.Технические возможности сигнализации:

  • запуск двигателя по таймеру и по датчику температуры,
  • программируемое время работы двигателя,
  • защита от сканирования и перехвата кода,
  • режим блокировки кнопок от случайного нажатия,
  • встроенное реле управления приводами дверных замков,
  • матричный дисплей,
  • индикация разряда батареи питания.

Стоимость — 5900 рублей.

Инструкция и руководство для автосигнализации Flashpoint: популярные модели, характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

Какую модель автосигнализации FlashPoint лучше выбрать?

Выбор автосигнализации FlashPoint зависит от желания владельца автомобиля, его финансовых возможностей.

Чем больше цифра номера модели, тем больше функций она имеет.Для водителя очень важно иметь надежную защиту своей машины, возможность использования сервисных и охранных функций.

Как установить?

Выполнять монтаж системы FlashPoint с обратной связью и с автозапуском надо в соответствии с техническим руководством.

Особенности установки и схема подключения

Перед монтажом нужно отключить аккумулятор. Также необходимо проверить целостность электропроводки, разместить ее подальше от движущихся механизмов, а также от рычагов управления.

Порядок установки:

  • Определиться с местом установки основного процессора;Лучше всего разместить его за контрольным щитком.Хотя придется для этого снять часть обшивки и облицовку рулевой колонки, зато злоумышленник не сразу сможет добраться до блока. Следите, чтобы отключенные штекеры не прикасались к металлическим частям, иначе может быть замыкание контактов.
  • По схеме выходы сигнализации подключаются к габаритным или поворотным огням. Для того чтобы найти источники освещения, понадобится тестер.Необходим контакт на 12 В.Проверка выполняется при активации поворота, надо определить наличие или отсутствие напряжения на контактном элементе.
  • Затем надо найти минусовой заряд электроцепи. Он будет появляться при открытии двери. На контактном элементе напряжение будет -12 В.
  • Затем сигнализация подключается к центральному замку.
  • Следующий этап — укладка проводов. Провода прячут под обшивку, чтобы они не мешали, и чтобы не повредить их случайно.Проводку подсоединяют к центральному блоку.
  • В моторном отсеке устанавливают сирену и концевой переключатель. Провод от сирены подключается к кузову автомобиля, от концевого переключателя — к электроцепи с напряжением 12 В.
  • На завершающем этапе производится блокировка силового агрегата, а также подключение электроцепей автосигнализации к замку зажигания.

Схема подключения FlashPoint:

Инструкция и руководство для автосигнализации Flashpoint: популярные модели, характеристики и отзывы, инструкция по установке и эксплуатации

Особенности установки

Перед монтажом нужно учесть требования:

  1. Прежде чем высверливать отверстия и фиксировать устройства на кузове, следует удостовериться, что эти действия не навредят электропроводке или приборам. Если автомобиль новый и еще на гарантии, перед сверлением отверстий надо проконсультироваться с дилером. В некоторых случаях из-за самостоятельной установки сигнализации автовладельцы лишаются гарантии.
  2. Электропроводка охранной системы должна быть размещена подальше от движущихся компонентов и механических узлов, а также рычагов управления приборами и системами. Иначе провода могут мешать водителю, а физическое воздействие на них приведет к повреждению и износу.
  3. Диагностика целостности электроцепей производится с помощью тестера. Если вы будете использовать пробник с лампочкой, это может стать причиной поломки электроники машины.
  4. При подключении помните, что использование некачественной или поврежденной электропроводки, к примеру, в результате неправильных соединений, станет причиной некорректной работы сигнализации. Такие проблемы могут вывести ее из строя. Для соединения электроцепей следует использовать специальные обжимные устройства. Чтобы заизолировать места соединений, применяется изолента либо термотрубки.
  5. Перед непосредственным монтажом сигнализации следует обмотать ее электроцепи изолентой. Это позволит сымитировать штатную проводку и ввести в заблуждение потенциального взломщика, а также обеспечить более качественную изоляцию электроцепей.
  6. Монтаж автосигнализации производится при отключенных предохранительных устройствах и аккумуляторе. Подключение батареи возможно только после установки всех элементов Флешпоинт.

Алгоритм действий

Установка:

  1. Определитесь с местом установки процессорного устройства. Лучшим вариантом будет разместить модуль за контрольным щитком. Выполните снятие центральной консоли и облицовки на рулевой колонке. Это обеспечит доступ к свободному пространству за приборкой, а также к схеме замка зажигания. После отключения штекеров от контрольного щитка не опускайте их на металлические составляющие кузова, это приведет к замыканию контактов и повреждению устройства. Отключив разъемы, рекомендуем их заизолировать с помощью ленты.
  2. Выходы “сигналки” по схеме подключаются к габаритным огням либо поворотным осветительным приборам, допускается подсоединение к лампочке открытой двери. Найдите источники освещения на поворотниках. На главной плате ламп имеются дорожки, которые надо прозвонить, чтобы выявить контакт 12 В. Поиск может быть выполнен без тестера, но для диагностики контакта потребуется мультиметр. Проверка выполняется при активации поворота, вам надо определить наличие или отсутствие напряжения на контактном элементе. При моргании источника освещения на дисплее тестера загорится соответствующий индикатор.
  3. Затем надо найти электроцепь с минусовым зарядом, данный контакт будет реагировать при открытии двери. На контактном элементе напряжение будет минусовым – -12 В. При запертой двери тестер должен показывать 0 вольт напряжения.
  4. На следующем этапе производится подключение “сигналки” к центральному замку. Для этого необходимо выполнить поиск реле активации замка, для диагностики устройство можно закрыть и открыть. Процедура поиска необходимых контактов выполняется так, как при подключении поворотных огней.
  5. Следующим этапом будет инсталляция, то есть укладка проводов. Все электроцепи подсоединяются к процессорному модулю охранной системы, после чего кабели аккуратно прячутся под обшивку или ковролин. Выполняется подключение штатных электроцепей машины и проводки автосигнализации, для этого применяются специальные зажимы, но при их отсутствии можно воспользоваться ножом и зажигалкой.
  6. Выполняется укладка провода в моторном отсеке. После этого производится монтаж сирены и концевого переключателя. Второй провод, который идет к сирене, подключается к массе, то есть кузову автомобиля. Монтаж непосредственно сирены производится в штатное отверстие, для фиксации воспользуйтесь винтами М6. Концевой переключатель монтируется на раме моторного отсека, его положительный контакт подключается к электроцепи, где присутствует 12-вольтное напряжение.
  7. Следующим этапом будет выполнение блокировки силового агрегата, для ее реализации понадобится кабель зажигания. Для поиска надо воспользоваться тестером и прозвонить шестиконтактный штекер, демонтировать его не нужно. Затем найдите электроцепь, где будет 12-вольтное напряжение при установленном в замке ключе зажигания. Для поиска контакта извлеките кабель из замка и попробуйте его замкнуть с помощью перемычки. Если двигатель завелся, то перемычка убирается, этот контакт вам и нужен. На завершающем этапе выполняется подключение электроцепей автосигнализации к замку зажигания.

Карта подключения Флешпоинт

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием в коммуникатор нужно установить рабочий источник питания. Батарейка вставляется в специальный отсек с учетом полярности, расположенный под задней крышкой. Предварительно накладка демонтируется.

Брелок управления

Обозначение индикаторов на дисплее коммуникатора:

Символы на экране основного пейджера

Обозначение кнопок

Описание комбинаций клавиш:

Соответствие элементов управления на коммуникаторе

Перечень команд для исполнения приведен в таблице:

Кнопка Условие Опция
5 0,5 с Активация защитной функции при отключенном зажигании
3, 5 Последовательное Бесшумное включение охраны
2 0,5 с Тихая защита. Зажигание должно быть выключено.
5 На протяжении 8 с. после включения охраны авто Деактивация предупредительной зоны контроллера удара и чувствительности
5,5 Аналогично Отключение датчика
2 0,5 с Активация системы диагностики связи с транспортным средством
4 0,5 с Выключение охранного режима
3,4 Последовательное Бесшумная деактивация защиты
5 Охрана включена более 8 с. назад Включение функции «Поиска» авто
5 2 с Активация режима «Паника» по команде
3 2 с Открытие двери багажного отсека при условии, что правильно были выполнены все подключения
4 Охрана отключена, зажигание активировано Отпирание замочных изделий
5 Аналогично Закрытие замков дверей
3+4 2 с Включение режима «Антиограбления»
5+4 2 с Вход в сервисный режим обслуживания
5+3 2 с при отключенном зажигании и запрограммированной функции Управление четвертым дополнительным каналом
1 0,5 с Включение подсветки экрана и диагностика состояния транспортного средства
1 3 с Активация и отключение системы блокировки клавиш на коммуникаторе
2 2 с Выбор тревожных звуковых сигналов пейджера, включение виброрежима
1+2 2 с Настройка системы двусторонней связи, ее активация и отключение
3+1 3 с Изменение параметров часов
3+2 3 с Настройка будильника

Программирование брелока

Использование всех опций противоугонной системы Флешпоинт допускается только после привязки коммуникатора.

Процедура настройки пульта:

  1. Система зажигания путем прокручивания ключа включается и отключается 8 раз. Данный шаг пользователь должен успеть выполнить в течение десяти секунд. Сирена должна ответить один длительным сигналом, это говорит о входе сигнализации в меню привязки.
  2. На протяжении 8 с автовладелец нажимает на любую кнопку первого пульта. Включится два звуковых импульса: один более короткий, другой — удлиненный.
  3. Аналогичным образом выполняется привязка остальных коммуникаторов. Если пользователь не планирует менять пин-код, то нужно подождать 8 секунд. Через это время сигнализация автоматически покинет режим программирования.

Автозапуск

Перед настройкой функции необходимо выполнить подготовку транспортного средства:

  1. Селектор коробки передач при запущенном моторе выставляется в положение нейтральной передачи.
  2. Пользователь отпускает педаль тормоза и поднимает «ручник».
  3. На брелоке на протяжении 2 секунд надо зажать кнопку 3 с индикатором в виде снежинки. Габаритные огни транспортного средства начнут мигать.
  4. В течение 30 секунд пользователь отключает зажигание и все электрические приборы. Ключ извлекается из замка, двигатель должен остаться в рабочем состоянии. Водитель выходит из салона и запирает дверные замки ключом.
  5. Включает режим защиты брелоком. Это приведет к остановке двигателя. На экране пульта отобразится индикатор в виде селектора КПП.

Включение и отключение автозапуска

Особенности активации и отключения опции:

  1. Чтобы завести мотор по команде, необходимо зажать на 2 секунды кнопку 3. Клавиша удерживается до момента, пока пейджер не воспроизведет мелодичный сигнал. Затем элемент управления отпускается и нажимается еще раз. Габаритные огни автомобиля будут мигать, на экране пульта появится значок в виде дыма из выхлопной трубы. Остановка двигателя производится аналогичным образом.
  2. Включение мотора по температуре выполняется путем одновременного зажатия клавиш 3 и 4, они удерживаются в течение 2 секунд. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. На дисплее устройства отобразится температурная индикация, при которой заведется силовой агрегат. Отключение функции выполняется аналогичной комбинацией кнопок.

1.3. Включение режима охраны брелком

Стандартное включение режима охраны. Выключите аксессуары, закройте все двери. Нажмите кнопку Закрыть
брелка. Один сигнал сирены и одна вспышка указателей поворотов подтвердят включение режима охраны. Замки дверей будут закрыты (здесь и далее: если система подключена к приводам замков дверей).

Бесшумное включение режима охраны. Нажмите и удерживайте в течение 2 сек. кнопку Закрыть
брелка. Указатели поворотов мигнут один раз. Сигналов сирены не последует.

Примечание: данная функция доступна только при выключенном режиме охраны.

Тихий режим охраны. Нажмите и удерживайте в течение 2-х сек. одновременно кнопки Закрыть
и Открыть
брелка. Одна вспышка указателей поворотов подтвердит включение режима охраны, звуковых сигналов не последует. На дисплее брелка появится пиктограмма Без сигнала
. В тихом режиме при срабатывании любой из зон датчика удара или дополнительного датчика будет осуществляться только световая сигнализация без звуковых сигналов. При срабатывании остальных зон (двери, багажник, капот, аксессуары/питание) будут звуковые сигналы.

При выключении тихого режима охраны кнопкой Открыть
звуковых сигналов также не последует.

Отключение и включение датчика удара. Датчик удара, входящий в комплект системы может быть отключен на один цикл охраны. Для этого:

  • в течение 5 сек. после включения режима охраны нажмите кнопку Закрыть
    брелка. Система ответит 2 сигналами сирены. Предупреждающая зона датчика удара будет отключена: система будет реагировать только на сильные толчки или удары. На дисплее брелка будут отображаться пиктограммы MOLOTOK
    и OFF
    .
  • не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия нажмите кнопку Закрыть
    брелка еще раз. Система ответит 3 сигналами сирены. Датчик удара будет отключен полностью. На дисплее брелка будут отображаться пиктограммы MOLOTOK
    и OFF
    .
  • не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия, вы можете вновь активировать датчик удара, нажав кнопку Закрыть
    брелка. Система ответит 1 сигналом сирены, пиктограммы MOLOTOK
    и OFF
    пропадут.

Отключение и включение дополнительного датчика. Независимо от датчика удара, вы можете отключить предупредительную зону или обе зоны дополнительного датчика на один цикл охраны:

  • в течение 5 сек. после включения режима охраны нажмите кнопку I брелка. Система ответит 2 сигналами сирены. Предупреждающая зона дополнительного датчика будет отключена. На дисплее брелка будут отображаться пиктограммы OFF
    и 1
    .
  • не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия нажмите кнопку I брелка еще раз. Система ответит 3 сигналами сирены. Дополнительный датчик будет отключен полностью. На дисплее брелка будут отображаться пиктограммы OFF
    и 1
    2
    .
  • не позже, чем через 5 сек. после предыдущего нажатия, вы можете вновь активировать дополнительный датчик, нажав кнопку I брелка. Система ответит 1 сигналом сирены, пиктограммы OFF
    и 1
    2
    пропадут.

Примечание: Если включен «Тихий режим охраны», то при отключении датчиков вместо звуковых сигналов сирены будут вспышки световых сигналов.

Дополнительные сигналы при включении режима охраны.

ЗонаСигналы сиреныСигналы брелка

Капот 6 1 длинный + 5 коротких
Багажник 5 1 длинный + 4 коротких
Двери 4 1 длинный + 3 коротких

Если через 5 сек.* после включения режима охраны прозвучали несколько сигналов сирены и брелка, это значит, что система обнаружила неисправный датчик или незакрытую зону охраны, и эта зона будет исключена из охраны. (*Если автомобиль имеет задержку выключения салонного освещения, то для зоны дверей может быть запрограммирована задержка включения охранных функций, равная 15, 45 или 60 сек.)

Если при включении охраны не закрыто более двух зон, то звуковые сигналы сирены и брелка проинформируют о зоне, имеющей более высокий приоритет (см. таблицу). Тем не менее, дисплей брелка покажет сразу все незакрытые зоны.

Если Вы обнаружили открытую дверь, капот или багажник – закройте их, и система автоматически включит их в охрану. Для повторного напоминания о незакрытой зоне нажмите кнопку брелка. Если все двери, капот и багажник закрыты, а система сообщает об активном датчике, значит, один из датчиков неисправен. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

Выключение режима охраны брелком

Стандартное выключение режима охраны. Нажмите кнопку ОТКРЫТЬ
брелка. Два сигнала сирены и две вспышки указателей поворотов подтвердят выключение режима охраны.

Бесшумное выключение режима охраны. Нажмите и удерживайте в течение 2 сек. кнопку ОТКРЫТЬ
брелка. Указатели поворотов мигнут два раза. Сигналов сирены не последует. Бесшумное выключение охраны происходит также при обычном нажатии кнопки ОТКРЫТЬ
, если до этого был включен «тихий режим охраны».

Внимание! Если при выключении режима охраны прозвучали пять сигналов сирены, и пять раз вспыхнули указатели поворотов, то это значит, что система включала тревогу. Определить причину тревоги можно по вспышкам светодиодных индикаторов системы (см. «1.2. Светодиодные индикаторы состояния»), а также по пиктограммам брелка с дисплеем. Чтобы повторно узнать причину тревоги, нажмите кнопку II брелка. Причина тревоги будет храниться в памяти системы до включения аксессуаров или следующего включения охраны.

Авто-возврат в режим охраны (программируемая функция I-4). Если в течение 30 сек. после выключения режима охраны (в течение этих 30 сек. светодиодные индикаторы быстро мигают, либо, если срабатывала тревога, показывают причину тревоги, а дисплее брелка мигает пиктограмма ARM
) не были открыты двери или багажник, и не включались аксессуары, система автоматически вернется в режим охраны, и, если запрограммировано, запрет замки дверей.

Тревога

Система реагирует на нарушение охраняемых зон предупредительными сигналами сирены или сигналами тревоги, во время которой звучит сирена и мигают указатели поворотов. Кроме того, брелок с дисплеем (при условии нахождения в зоне действия системы) информирует звуковыми и вибро-сигналами и соответствующей пиктограммой. Возможны следующие сигналы системы (описывается стандартный режим охраны):

Пиктограмма Сигналы брелка Сигналы автомобиля Причина Ограничение*

Предупредительная зона датчика удара 5 коротких звуковых + 1 вибро 3 коротких звуковых Предупредительная зона датчика удара (слабый удар) бесконечно
Вторая зона датчика удара мелодия-1 + повтор 1 вибро тревога 30 сек. Вторая зона датчика удара (сильный удар) 4 цикла
Предупредительная зона доп. датчика 5 коротких звуковых + 1 вибро 3 коротких звуковых Предупредительная зона доп. датчика (слабый удар) нет
Вторая зона доп. датчика мелодия-1 + повтор 1 вибро тревога 30 сек. Вторая зона доп. датчика (сильный удар) 4 цикла
Открыт багажник мелодия-2 + повтор 2 вибро тревога 30 сек. Открыт багажник 5 циклов
Открыта дверь мелодия-3 + повтор 3 вибро тревога 30 сек. Открыта дверь 5 циклов
Открыт капот мелодия-4 + повтор 4 вибро тревога 30 сек. Открыт капот 5 циклов
Включены аксессуары или пропадало питание мелодия-5 + повтор 5 вибро тревога 30 сек. Включены аксессуары или пропадало питание 5 циклов
Нажата педаль тормоза или выключен ручной тормоз мелодия-5 + повтор 5 вибро тревога 30 сек. Нажата педаль тормоза или выключен ручной тормоз (только при запуске двигателя системой) 1 цикл

*Если причина тревоги не устранена (например, механические воздействия на автомобиль не прекращаются, или дверь остается открытой). В таком случае по прошествии определенного числа циклов тревоги соответствующая зона будет исключена из охраны до устранения причины.

Для прерывания сигналов брелка нажмите любую кнопку. Далее, если тревога еще звучит, для ее прерывания снова нажмите любую кнопку брелка. Система останется в режиме охраны.

Настройка и программирование системы

Программирование функций системы

G Внимание! Некоторые функции определяют характер взаимодействия системы и электрооборудования автомобиля. Неправильный выбор этих параметров может повлечь за собой некорректную работу системы и выход оборудования из строя, поэтому они не должны меняться в процессе эксплуатации. Такие параметры выделены курсивом.

G Ячейки, соответствующие заводским установкам (установкам по умолчанию), выделены серым.

G После программирования функций системы настоятельно рекомендуется сделать пометки о выбранных параметрах, чтобы в случае ошибок программирования пользователь мог восстановить нужные параметры.

Перед входом в режим изменения персонального кода брелков убедитесь, что режим охраны выключен, служебный режим выключен, иммобилайзер выключен. Вход в режим программирования и навигация по нему осуществляется следующим способом:

  1. Включите и выключите аксессуары.
  2. Не позже, чем через 10 сек., нажмите и удерживайте служебную кнопку более 3х сек. Светодиодные индикаторы начнут мигать, отпустите кнопку.
  3. Не позже, чем через 10 сек., снова нажмите и удерживайте служебную кнопку. Система будет отвечать через определенные интервалы времени звуковыми сигналами сирены: 1 коротким, 2 короткими, 3 короткими, 1 длинным, 1 длинным+1 коротким, 1 длинным+2 короткими.
    Для входа в режим программирования функций Уровня I отпустите кнопку сразу после 1 длинного сигнала сирены.
    Для входа в режим программирования функций Уровня II отпустите кнопку сразу после 1 длинного и 1 короткого сигналов сирены.
    Для входа в режим программирования функций Уровня III отпустите кнопку сразу после 1 длинного и 2 коротких сигналов сирены.
  4. Система включит световые сигналы и войдет в режим программирования к первой по порядку функции. См. соответствующую таблицу в зависимости от выбранного уровня I, II или III.
  5. Для изменения текущей функции нажмите, в зависимости от требуемого варианта, кнопку ЗАКРЫТЬ
    ОТКРЫТЬ
    ZVEZDA
    или I брелка. Система ответит, соответственно, одним, двумя, тремя или четырьмя звуковыми сигналами.
  6. Для перехода к следующей функции нажмите служебную кнопку требуемое число раз. Номер выбранной функции будет отображен вспышками светодиодных индикаторов. После прохождения всего списка функций система снова вернется к первой функции выбранного уровня.
  7. Для выхода из режима программирования включите аксессуары, либо подождите 30 сек. Система ответит двумя длинными звуковымим сигналами, световые сигналы погаснут.

Уровень I (1 длинный сигнал) №Программируемая функция:Выбор значения: нажатие кнопки и количество ответных коротких звуковых сигналов:ЗАКРЫТЬ
(1 сигн.)ОТКРЫТЬ
(2 сигн.)ZVEZDA
(3 сигн.)I (4 сигн.)

I-1 Запирание и отпирание замков дверей («Безопасная езда») Запирание при нажатии педали тормоза, отпирание при выключении аксессуаров Запирание через 10 сек. после вкл. аксессуаров, отпирание при выкл.аксессуаров Запирание через 10 сек. после включения аксессуаров, без отпирания Нет
I-2 Автоматическое включение охраны Нет Нет Да Да (с запиранием)
I-3 Автоматическая блокировка (иммобилайзер) Нет Нет Да Да
I-4 Авто-возврат в режим охраны Нет Нет Да Да (с запиранием)
I-5 Anti-car-jack Нет Вариант А Вариант Б Вариант В
I-6 Аварийное отключение охраны 1 нажатие 1 нажатие Персональный код Персональный код
I-7 2-ступенчатое выкл. охраны (AV-функция) Нет Нет Да Да
I-8 Охрана с работающим двигателем/Турботаймер Да Да Нет Нет
I-9 Ограничение времени работы двигателя при охране с раб. двигателем 2 минут 5 минут 10 минут Нет

Уровень II (1 длинный + 1 короткий сигналы) №Программируемая функция:Выбор значения: нажатие кнопки и количество ответных коротких звуковых сигналов:ЗАКРЫТЬ
(1 сигн.)ОТКРЫТЬ
(2 сигн.)ZVEZDA
(3 сигн.)I (4 сигн.)

II-1 Режим работы замков дверей 0.8 сек. 3.5 сек. 0.8 сек., двойной импульс отпирания 30 сек. запирание, 0.8 сек. отпирание
II-2 Задержка охраны дверей 5 сек. 15 сек. 45 сек. 60 сек.
II-3 Режим работы выхода на блокировку (Оранжевый провод Разъема #3) Активен в режиме охраны Активен в режиме охраны Активен при выключенной охране Активен при выключенной охране
II-4 Переназначение Реле управления замками дверей и Каналов №1 и №2 1 нет нет Да Да
II-5 Режим работы Канала №1 (Серый провод Разъема #3) Импульс 1 сек. для отпирания багажника «Защелка» 2 3.1. «Таймер» с отключением датчиков 3.2. «Таймер» без отключения датчиков
II-6 Режим работы Канала №2 (Белый/черный провод Разъема #3) Импульс 30 сек. при выключении режима охраны «Защелка» «Таймер» с отключением датчиков «Таймер» без отключения датчиков
II-7 Режим работы Канала №3 (Серый/черный провод Разъема #3) Импульс 30 сек. при включении режима охраны «Защелка» «Таймер» с отключением датчиков «Таймер» без отключения датчиков
II-8 Режим работы Канала №4 (Оранжевый/черный провод Разъема #3) Отпирание дверей пассажиров 4 «Защелка» «Таймер» с отключением датчиков «Таймер» без отключения датчиков

Уровень III (1 длинный + 2 короткий сигнала) №Программируемая функция:Выбор значения: нажатие кнопки и количество ответных коротких звуковых сигналов:ЗАКРЫТЬ
(1 сигн.)ОТКРЫТЬ
(2 сигн.)ZVEZDA
(3 сигн.)I (4 сигн.)

III-1 Время работы двигателя при запуске системой 10 мин 20 мин 30 мин неограниченно
III-2 Периодический запуск двигателя каждые 2 часа 3 часа 4 часа 24 часа
III-3 Запуск двигателя по температуре -5 °C -10 °C -15 °C -25 °C
III-4 (!) Тип трансмиссии и полярность сигнала для запрета запуска на Красно/черном проводе Разъема #3 Автоматич. «+ 12В» 1.1 Автоматич. «-» (масса) 1.2 Ручная «+ 12В» 1.3 Ручная «- 12В» 1.4
III-5 Световые сигналы при запуске двигателя системой Мигают Мигают Горят непрерывно Выключены
III-6 Режим работы силового выхода на аксессуары (Синий провод Разъема #1) Одновременно с основной цепью аксессуаров (Желтым проводом Разъема #1) Одновременно с основной цепью зажигания (Зеленым проводом Разъема #1) Активен все время работы двигателя Активен все время работы двигателя
III-7 Длительность вращения стартера 0.8 сек. 1.4 сек. 2 сек. 3.6 сек.
III-8 Тип двигателя (задержка перед включением стартера) Бензин (2 сек.) Дизель (5 сек.) Дизель (10 сек.) Дизель (15 сек.)
III-9 Контроль работы двигателя Генератор («масса»)2.1 Генератор (+12В) 2.2 Уровень напряжения 2.3 Тахометр2.4

1 По умолчанию встроенные 10-амперные реле запирания и отпирания используются соответственно для запирания и отпирания замков дверей, а Дополнительные Каналы №1 (Pазъем#3: Серый провод) и №2 (Pазъем#3: Белый/черный провод) – для управления дополнительными устройствами. Данная функция позволяет перевести реле управления замками дверей в режим дополнительных каналов. В таком случае реле запирания выполняет функции Дополнительного Канала №1 (это позволяет организовать, например, отпирание багажника без дополнительного реле), а реле отпирания – функции Дополнительного Канала №2. Режимы работы этих каналов определяются программируемыми функциями II-5 и II-6. Одновременно с этим слаботочные выходы Дополнительных Каналов №1 и №2 будут выполнять функции запирания и, соответственно, отпирания замков дверей (рекомендуется для автомобилей, оборудованных управляемым «массой» центральным замком).

2 «Защелка» – режим работы, при котором канал включается первым нажатием и остается активным до второго нажатия требуемых кнопок.

3.1. и 3.2. «Таймер» – режим работы, при котором канал включается первым нажатием требуемых кнопок и остается активным в течение запрограммированного времени, либо до второго нажатия требуемых кнопок.

«Таймер» с отключением датчиков»: в этом режиме датчик удара и дополнительный датчик отключаются на время работы канала.

Программирование времени работы «Таймера»: после выбора требуемого канала нажмите, в зависимости от требуемого режима таймера, кнопку ZVEZDA
или I — начнется запись времени, светодиодные индикаторы будут светиться непрерывно. По истечении требуемого интервала времени снова нажмите кнопку ZVEZDA
или I, светодиодные индикаторы погаснут.

4 Отпирание дверей пассажиров – выход активируется при каждом втором нажатии кнопки ОТКРЫТЬ
, а его режим работы определяется программируемой функцией II-1.

III-10 Запрет запуска двигателя (пиктограмма Запрет запуска двигателя
пропадет) при срабатывании датчиков:
нет 2я зона датчика удара 2я зона дополнительного датчика 2я зона любого из датчиков
III-11 Обход датчиков при запуске двигателя системой нет (оба датчика активны) датчик удара неактивен, доп. датчик активен датчик удара активен, доп. датчик неактивен оба датчика неактивны
III-12 Принудительный останов двигателя при выключении охраны нет Да (с задержкой 10 сек.) Да (немедленно) Да (немедленно)

(!)Внимание! Тип трансмиссии автомобиля и полярность сигнала для разрешения запуска определяют безопасность автомобиля и окружающих! Изменение этой функции пользователем запрещено!

1.1 и 1.3 Отсутствие потенциала «масса» на Красно/черном проводе Разъема #3 запрещает запуск двигателя.

1.2 и 1.4 Наличие потенциала «масса» на Красно/черном проводе Разъема #3 запрещает запуск двигателя.

1.2 В этом режиме контроль Красно/черного провода осуществляется после включения цепей зажигания и аксессуаров.

2.1 и 2.2. Система считает двигатель работающим, если потенциал на Белом/красном проводе Разъема #3 равен, соответственно, «массе» или +12В.

2.3. Система считает двигатель работающим, если уровень напряжения в бортовой сети автомобиля поднимается на 0.5 В и выше по сравнению уровнем напряжения в начале запуска.

В этом случае Белый/красный провод подключать не надо.

2.4. Система считает двигатель работающим при наличии на Белом/красном проводе периодических импульсов с частотой 4 Гц и выше.

3.2. Запись кодов брелков

Система поставляется с двумя брелками, записанными в память системы. Процедура записи кодов брелков необходима для добавления в систему новых брелков, а также в случае утери брелка (для удаления его кодов из системы с целью не допустить управление им).

  1. Включите и выключите аксессуары.*
  2. Не позже, чем через 10 сек., нажмите и удерживайте служебную кнопку более 3х сек. Светодиодные индикаторы начнут мигать, отпустите кнопку.
  3. Не позже, чем через 10 сек., снова нажмите и удерживайте служебную кнопку. Система будет отвечать через определенные интервалы времени сначала одним, затем двумя короткими звуковыми сигналами, сразу же после двух сигналов отпустите кнопку.
  4. Нажмите любую кнопку брелка, который необходимо записать. Система ответит 1 коротким звуковым сигналом.
  5. Повторите п.4. для остальных брелков (система будет отвечать короткими звуковыми сигналами, количество которых соответствует числу записанных брелков). Всего в систему может быть записано до 4 брелков.
  6. Выход из режима записи кодов происходит при включении аксессуаров (а так же автоматически, если в течение 10 сек. не происходит никаких действий) и сопровождается 2 звуковыми сигналами, светодиодные индикаторы перестают мигать.

* Примечание: перед входом в режим записи кодов брелков убедитесь, что режим охраны выключен, служебный режим выключен, иммобилайзер выключен.

Изменение персонального кода

Процедура изменения персонального кода необходима для записи своего, известного только владельцу автомобиля, кода, который может потребоваться для экстренного отключения режима охраны. Перед входом в режим изменения персонального кода брелков убедитесь, что режим охраны выключен, служебный режим выключен, иммобилайзер выключен.

Ввод текущего кода 1 Включите и выключите аксессуары.
2 Не позже, чем через 10 сек., нажмите и удерживайте служебную кнопку более 3х сек. Светодиодные индикаторы начнут мигать, отпустите кнопку.
3 Не позже, чем через 10 сек., снова нажмите и удерживайте служебную кнопку. Система будет отвечать через определенные интервалы времени сначала одним, затем двумя, а затем тремя короткими звуковыми сигналами сирены, сразу же после трех сигналов отпустите кнопку. Последует один длинный сигнал сирены. Далее между действиями, описанными в пп. 4-14, должно проходить не более 30 сек.
4 Нажмите служебную кнопку число раз, равное первой цифре текущего персонального кода (каждое нажатие будет сопровождаться вспышкой светодиодных индикаторов).
5 Нажмите кнопку ЗАКРЫТЬ
брелка. Система ответит одним коротким сигналом сирены.
6 Нажмите служебную кнопку число раз, равное второй цифре текущего персонального кода (каждое нажатие будет сопровождаться вспышкой светодиодных индикаторов).
7 Нажмите кнопку ЗАКРЫТЬ
брелка. Система ответит двумя короткими сигналами сирены.
8 Если код введен неверно, система ответит двумя длинными сигналами сирены и выйдет из режима программирования. Если код введен верно, то система ответит одним длинным сигналом сирены, и перейдет к п.10.
9 Нажмите служебную кнопку число раз, равное первой цифре нового персонального кода (каждое нажатие будет сопровождаться вспышкой светодиодных индикаторов)
10 Нажмите кнопку ЗАКРЫТЬ
брелка. Система ответит одним коротким сигналом сирены.
Ввод нового кода 11 Нажмите служебную кнопку число раз, равное второй цифре нового персонального кода (каждое нажатие будет сопровождаться вспышкой светодиодных индикаторов).
12 Нажмите кнопку ЗАКРЫТЬ
брелка. Система ответит двумя короткими сигналами сирены.
13 Через 1 сек. система повторит введенный персональный код посредством вспышек светодиодных индикаторов, разделенных паузой.
14 Если Вы хотите изменить этот код, нажмите и удерживайте служебную кнопку до появления одного длинного сигнала сирены, после чего перейдите к п.9.
15 Для завершения включите аксессуары или подождите 30 сек.
Система ответит двумя длинными сигналами сирены.

В системе предусмотрена возможность аппаратного сброса кода с помощью перемычки на плате центрального блока. Подробнее см. «4.4. Аварийное выключение охраны и сброс параметров».

 

Источники
  • https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/proizvoditeli-avtosignalizaciya/flashpoint.html
  • https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/flashpoint-s2.html
  • http://auto-el-86.ru/alarm/FLASHPOINT/FlashPoint_S5.html
  • https://avtobez.com/signalizacii/flashpoint-signalizatsiya-25610/
  • https://autodvig.com/alert/flashpoint-signalizatsiya-71056/

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий