Диалоговое или динамическое кодирование в сигнализации, что лучше?

1 Защита автомобиля

Для того чтобы купленная Вами автомобильная сигнализация стала надежной защитой, необходимо ее правильно подобрать. Одним из основных параметров, влияющих на эффективность системы сигнализации, является способ кодирования сигнала. В этой статье мы попытаемся объяснить, что подразумевается под динамическим кодированием сигналов и что подразумевается под диалоговым кодом в автомобильной сигнализации, какой тип кодирования лучше, какая из них имеет положительные и отрицательные стороны.

Динамическое кодирование в автомобильных системах сигнализации

Противостояние между разработчиками сигнализаций и угонщиками началось еще во времена первых автомобильных сигнализаций. По мере разработки новых и более совершенных систем сигнализации, способы их разрушения также совершенствовались. Первые системы сигнализации имели статический код, который легко было взломать, подбором. Ответом разработчиков было блокирование возможности соответствия кода. Следующим шагом было создание граббера — устройства, которое сканирует сигнал с брелка и воспроизводит его. Они дублировали команды с брелка владельца, вынимая машину из охраны в нужный момент. Для защиты автомобильных сигнализаций от проникновения грабителей они начали использовать динамическое кодирование сигналов.

2

Динамический принцип кодирования

Динамический код в автомобильной сигнализации представляет собой постоянно изменяющийся пакет данных, передаваемых с пульта дистанционного управления в систему сигнализации по радиоканалу. С каждой новой командой с пульта дистанционного управления посылается код, который раньше не использовался. Данный код вычисляется на основе конкретного алгоритма, заданного производителем. Наиболее распространенный и надежный алгоритм — Keelog.

Система сигнализации работает по следующему принципу. При нажатии кнопки брелка владельцем автомобиля генерируется сигнал. Он содержит информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы пульта дистанционного управления и блока управления), серийный номер устройства и секретный код. Эти данные предварительно зашифрованы перед отправкой. Сам алгоритм шифрования общедоступен, но для расшифровки данных необходимо знать секретный код, который хранится в пульте ДУ завода-изготовителя.

Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями систем сигнализации. Такое кодирование практически исключало возможность получения команды по коду, но со временем злоумышленники также обходили эту защиту.

Что вам нужно знать о взломе динамического кода

В ответ на внедрение динамической кодировки в системы автомобильной сигнализации был разработан динамический граббер. Принцип его работы заключается в создании помех и захвате сигнала. Когда владелец автомобиля покидает автомобиль и нажимает кнопку пульта дистанционного управления, создаются сильные радиопомехи. Сигнал с кодом не доходит до панели управления, а перехватывается и копируется взломщиком. Удивленный водитель снова нажимает кнопку, но процесс повторяется и второй код также перехватывается. Во второй раз машина охраняется, но команда поступает от устройства вора. Пока владелец автомобиля спокойно занимается своим делом, вор предварительно перехватив код и лишает автомобиль его защиты.

Какие средства защиты используются для динамического кода

Производители автомобильных сигнализаций решили проблему со взломом довольно простым способом. На брелоках начали устанавливать две кнопки, одна из которых включала защиту автомобиля, а другая — отключала защиту. Поэтому для установки и снятия защиты посылаются разные коды. Поэтому, сколько бы вор ни подделывал настройки автомобиля для его защиты, он никогда не получит код, необходимый для деактивации сигнализации.

Если вы нажали кнопку «включить охрану» и ваш автомобиль не ответил, вы могли стать мишенью для вора. В этом случае нет необходимости бездумно нажимать все кнопки на пульте ДУ в попытке как-то исправить ситуацию. Просто еще раз нажмите кнопку безопасности. Если вы случайно нажмете кнопку «разблокировать», вор получит нужный ему код, которым он вскоре воспользуется и угонит вашу машину.

Сигнальные системы с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают 100% защиту от краж. Они были заменены устройствами с диалоговым кодированием. Если у вас есть недорогой автомобиль, вам не нужно беспокоиться, потому что есть очень мало шансов, что ваша собственность будет скомпрометирована вором, оснащенным новейшим оборудованием. Используйте многоуровневые функции безопасности, чтобы сохранить вашу собственность в безопасности. Установите дополнительный иммобилайзер. Он защитит ваш автомобиль в случае вторжения с помощью системы сигнализации.

33

Диалоговое кодирование в системах сигнализации

После появления динамических грабберов системы автомобильной сигнализации, основанные на динамическом коде, стали очень уязвимы для атак злоумышленников. Многие алгоритмы шифрования также были скомпрометированы. Для того чтобы обеспечить защиту автомобиля от проникновения таких устройств, разработчики систем сигнализации начали использовать диалоговое шифрование сигналов.

Диалоговое правило кодирования

Как следует из названия, данный вид шифрования осуществляется в диалоговом режиме между пультом дистанционного управления и расположенным в автомобиле блоком управления автомобильной сигнализацией. При нажатии кнопки брелок запросит команду. Для того чтобы команда исходила от владельца брелка, блок управления посылает сигнал с брелка со случайным номером. Этот номер обрабатывается специальным алгоритмом и передается обратно в блок управления. В это время блок управления обрабатывает одно и то же число и сравнивает свой результат с результатом, отправленным брелком. Если значения совпадают, блок управления выполняет команду.

4

Алгоритм, выполняющий расчеты на брелоке и панели управления, является индивидуальным для каждой автомобильной сигнализации и входит в комплект поставки на заводе-изготовителе.

Аналогичные алгоритмы используются в современных автомобильных системах сигнализации. Доказано, что для расшифровки и воспроизведения алгоритма современным компьютерам понадобится более века. А без этого алгоритма невозможно было бы сгенерировать верификационные коды для подтверждения команды. Поэтому взломать код диалога сейчас и в ближайшем будущем невозможно.

Сигнализации с кодом набора номера оказываются более безопасными, не восприимчивыми к электронному вмешательству, но это не значит, что ваш автомобиль будет в полной безопасности. Вы можете случайно потерять брелок, или он может быть украден у вас. Для повышения уровня безопасности используйте дополнительные меры, такие как иммобилайзер и электромеханический замок капота.

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий