Датчик удара автосигнализации, как настраивать чувствительность

1 Защита автомобиля

Неправильно настроенная сигнализация причиняет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара является то, что сигнал тревоги срабатывает слишком часто или напротив сигнализация не реагирует. Следуйте инструкциям, приведенным ниже, и вы быстро и без усилий настроите датчик тревоги в правильный режим.

Зачем нужно менять чувствительность датчика удара?

Этот процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительна (срабатывает от шума, проезжающих автомобилей и других помех);
  • если он вообще не реагирует, даже когда что-то ударяется в машину.

Прежде чем начать, необходимо определить, что является причиной неисправности вашей сигнализации. Есть несколько наиболее вероятных причин:

  • элементы плохо закреплены;
  • параметры автомобильной сигнализации установлены неправильно.

Проверьте правильность установки датчиков и электронного блока управления сигнализацией. Возможно, вы сможете решить проблему, просто поставив их на место.

2

Регулировка чувствительности датчика удара

Ниже показана общая процедура настройки чувствительности датчика удара:

  1. Отсоедините аккумулятор. Внимание! Документация некоторых систем автомобильной сигнализации запрещает это делать. В этом случае снимите предохранитель, чтобы предотвратить слишком быструю потерю питания батареи.
  2. Найдите место для установки датчика сигнализации. В большинстве случаев он расположен под передней панелью, но возможны варианты. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Ищите на нем термин VALET, который является стандартным обозначением для датчика удара.
  3. Перед настройкой параметров отключите систему. Переведите систему в режим программирования. Точный способ настройки зависит от особенностей установленной системы сигнализации. В более старых моделях для этого используется винт, в более новых — кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнала тревоги. На нем отмечены доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 означает отсутствие реакции на события вообще, а 10 — максимально возможная чувствительность. В новых автомобилях индикатор обычно устанавливается на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализаторов рассчитаны примерно на 10 включений за цикл, после чего автомобиль нужно будет заново ставить в охранный режим.

Специфические параметры автомобильной сигнализации зависят от характеристик автомобиля (его вес, способ установки компонентов системы безопасности) и от ситуации на парковке. При выборе соответствующего номера рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывания датчика. Выберите конкретный номер и слегка постучите по кузову автомобиля. Если нет ответа, постучите посильнее. Определите, с какой силой звучит охранная сигнализация.

Для достижения максимальной точности включите охранный режим и подождите около трех минут, затем проверьте чувствительность системы сигнализации. Подождите еще несколько минут после каждого теста. Во многих системах безопасности автомобильная сигнализация переключается в режим высокой чувствительности, если кузов только что подвергся механическому удару.

Иногда возможно настроить систему сигнализации в полуавтоматическом режиме. В этом случае датчик переходит в режим «обучения», после чего необходимо наносить по кузову удары различной силы. Однако следует помнить, что автомобильная сигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки в разных частях автомобиля. Например, удар по колесу «чувствуется» слабее, чем на капоте.

Настройка датчика удара системы сигнализации Starline

Рассмотрим процесс настройки на примере широко используемой автомобильной сигнализации Starline A61.

Процесс довольно простой. Единственный инструмент, который вам понадобится, это тонкая крестовая отвертка. Основная трудность заключается в поиске установленного устройства Starline. В соответствии с официальной инструкцией, она должна быть расположена в основании рулевой колонки. Сервисные центры обычно следуют этой инструкции, помещая компонент сигнализации в колонку рядом с педалями.

Ударный датчик Starline оснащен механизмами для точной настройки его параметров. Для регулировки чувствительности используется отвертка. Поворот механизма влево снижает чувствительность автосигнализации, вправо — увеличивает его.

В процессе работы рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline A61 работает по принципу пьезоэлектрического эффекта. При ударе о кузов автомобиля создается звуковая волна, которая распространяется через внутренние компоненты и достигает датчика удара Starline. Оптимальная работа гарантируется только в том случае, если чувствительный сигнальный элемент надежно закреплен на металле.

Для настройки чувствительности выключите обе зоны и добавьте зону предупреждения (расположенную рядом с зеленым светодиодом). Включить охранный режим и подождать минутку. Теперь заметно ударьте по кузову. Если чувствительность устройства слишком высока, уменьшите настройку. Если сигнал тревоги не срабатывает — увеличить его. Точно так же вы можете настроить всю зону сигнализации Starline.

Основные трудности при настройке

Если после настройки датчик удара Starline все еще не срабатывает, попробуйте сбросить настройки. Информацию о том, как это сделать, можно найти в руководстве пользователя. Если эта информация отсутствует, лучше обратиться в автосервис — они знают, как работать со всеми типами сигнализаций.

Процесс настройки системы сигнализации Starline относительно прост. Самое главное — правильно проверить результат и установить требуемый уровень чувствительности. Помните, что если у вас нет опыта в решении подобных проблем или вы хотите настроить сигнализацию как можно быстрее и качественнее, лучше всего пойти на станцию техобслуживания.

3

Электронное устройство безопасности

В первом приближении, любая автомобильная сигнализация представляет собой набор взаимосвязанных электронных устройств. Выход из строя любой из них естественным образом приводит к потере предусмотренной функции и, в целом, вся автомобильная сигнализация становится неработоспособной. Перечень таких электронных компонентов представлен ниже:

  • Брелок с дистанционным ключом. Это миниатюрный мобильный телефон. Его задача — послать закодированный радиосигнал на приемную антенну автомобильной сигнализации. Функции контрольного сигнала могут выполняться индивидуальным идентификатором водителя (картой), секретной кнопкой «Валет», мобильным телефоном или замком зажигания. Может быть выполнен с дисплеем или без него. Он оснащен как односторонней, так и двусторонней связью. С ее помощью, зная, как и что делать, можно выполнить программирование некоторых функций сигнализации, установленной на машине;
  • Антенна приемника автомобильной сигнализации предназначена для приема и передачи закодированных радиосигналов, поступающих от брелока или значка, на центральное электронное устройство — иммобилайзер;
  • Иммобилайзер анализирует полученный радиосигнал и, в зависимости от принятого радиосигнала, реагирует, принимая решение о снятии транспортного средства с боевого дежурства или совершая другие действия. Он должен информировать ЭБУ транспортного средства, которое должно приводить в действие блокирующие исполнительные механизмы;
  • Приводы, запорные механизмы и датчики автомобильной сигнализации. Доступны как в контактном, так и в бесконтактном исполнении. Лучшие автомобильные сигнализации имеют более 12 зон безопасности. В случае неисправности или вторжения в заданную область электроника VAS реагирует немедленно.

Важно: Кроме перечисленных выше узлов, на работу сигнализации косвенно влияют различные источники их питания. Это стандартные и перезаряжаемые аккумуляторы, устанавливаемые вручную в брелки, индивидуальные значки, передатчики связи GPS/GSM. Даже основной аккумулятор в автомобиле может привести к выходу из строя всей системы сигнализации.

Как попасть внутрь, если сигнализация не реагирует?

Если все электронные компоненты системы сигнализации полностью готовы к работе, то это довольно просто сделать. В зависимости от модели автосигнализации и ее функциональности, все, что вам нужно — это пульт дистанционного управления, а в некоторых случаях — индивидуальный идентификатор водителя. В продвинутых моделях систем сигнализации достаточно одной метки. Сигнализация сама распознает своего владельца и выполняет целый набор запрограммированных действий.

Другими словами, основным звеном, которое охватывает всю электронную мудрость системы охранной сигнализации, является управляющий, закодированный сигнал с брелока или меток. Спутниковая сигнализация может принимать этот сигнал с мобильного устройства владельца автосигнализации. И только в исключительных случаях, обезвредить сам автомобиль, при отсутствии других вариантов поможет секретная кнопка «Валет». Правильно, только доберитесь до него, а не используйте его.

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий