Что такое CAN-модуль в автосигнализации, принцип работы и настройка

1 Защита автомобиля

Современные транспортные средства стали весьма продвинутые в техническом плане. Поэтому появляется необходимость применения центрального управления многими процессами. Чтобы упорядочить работу контролирующих устройств создан CAN-модуль для системы сигнализации. Наличие этого элемента позволяет обеспечить стабильную связь между микроконтроллерами и гарантировать увеличение скорости передачи данных к необходимым точкам управления автомобиля.

Инструкции современных противоугонных систем автомобилей нередко встречается понятие CAN-модуль. Но что это такое и как функционирует это устройство, знают не все. Поэтому далее разберем подробнее техническую сторону вопроса, характеристики и плюсы/минусы его внедрения.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации по своей сути – это интерфейсный блок, позволяющий прошивке охранной системы осуществлять управление системами управления определенным образом. К примеру, когда автомобиль ставится под охрану центральным блоком подается на CAN-модуль соответствующие команды, а дальше прошивка самого модуля определяет, как ему реагировать на команду. Как правило, программирование модуля осуществляется однократно, при первичной установке сигнализации. Впоследствии, он может вообще не участвовать в настройке сервисных функций сигнализации. Охранная система может настраиваться так, как будто бы КАН-модуля и нет вовсе.

Процесс программирования не является низкоуровневым, т.е. монтажнику не потребуется знания конкретных команд, подаваемых на шину для выполнения определенных действий. Следует лишь определить номер прошивки, подходящей для модели автомобиля. Определяется номер прошивки на сайтах производителей сигнализаций. К примеру, на официальном сайте «Старлайн» можно найти такую прошивку для Кан-модуля: Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» обозначена номером 2444.

2

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Для ответа на этот вопрос следует изучить функции выбранной вами сигнализации, которые способна обеспечить CAN-шина. Следует при этом учесть, что ведущими производителями охранных систем регулярно обновляется прошивка модулей и номенклатурный ряд непрерывно пополняется новыми номерами. Другими словами, если в автомобиле имеется КАН-шина, то вы получите большее количество функций в сравнении с аналоговым подключением.

КАН-модуль способен обеспечить систему следующими функциями, которые в случае его отсутствия будут недоступными:

  1. Функция безопасного снятия автосигнализации с режима безопасности стандартными кнопками на ключе. В брелоке включается режим радиометки, который подтверждает разрешение на пуск двигателя. Это функция Slave.
  2. Функция кодового иммобилайзера – возможность запрета на пуск двигателя до тех пор, пока не будет нажатие заранее заданной последовательности штатных кнопок в машине.
  3. Функция бесключевого обхода штатного иммобилайзера – в этом случае не потребуется вынимание чипа из одного штатного ключа, для обеспечения работы автозапуска. Благодаря КАН-шине охранка имеет возможность самостоятельной имитации наличия ключа с чипом в авто.

Зачем нужен и где используется?

Даже с учетом, того, что изначально CAN протокол подготовлен для применения в автомобильной промышленности, в данный момент технология успешно используется и в иных сферах.

Большое количество производителей внедрили все достоинства технологии и CAN-шины применяются в следующих направлениях:

  • Конвейеры;
  • Промышленный транспорт;
  • Медицинские приборы;
  • Военно-промышленный комплекс;
  • Иное технологическое оборудование с необходимостью связи отдельных элементов.

В автопромышленности популярность CAN-модуля оправдывается следующими преимуществами:

  • Простота монтажа в автомобиле;
  • Высокие скорости работы;
  • Помехоустойчивость;
  • Многоступенчатая система контроля. Устранены любые риски потери данных;
  • Возможность блокировки незаконного доступа;
  • Авто распределяет скорость работы отдельных каналов, что обеспечивает стабильность работы;
  • Огромное количество устройств, которые могут быть установлены в конкретные марки автомобилей.

3

Разновидности и маркировка

Деятельность по разработке CAN-протокола началась еще в 1983 году в компании Bosch. В связи с этим можно объяснить популярность девайсов именно у этого производителя.

В зависимости от принципа передачи информации можно выделить:

  • «серийные» шины (Serial Bus). Применяется последовательная передача сигналов;
  • «параллельные» шины (Parallel Bus). Передают данные по нескольким направлениям.

КАН-девайсы еще можно классифицировать по функциональности:

  • устройства для двигателей: При подключении подобной шины обеспечивается высокая скорость распределения информационных сигналов (до 500 kbit/c). Основной задачей устройства является обеспечение синхронизации работы модуля управления (к примеру, мотора и КПП);
  • шина типа Comfort: Сигнал по этому каналу передается медленнее (в районе 100 kbit/с). Но устройство способно объединять функциональные возможности всех устройств подобного типа;
  • шина с информационно-командной функцией: Необходима для формирования связи между узлами обслуживания.

Подключение автосигнализации к CAN-шине

В автопроизводстве CAN применяется для связывания электронного блока управления (БУ) со второстепенными элементами и датчиками.

CAN-модули способны обеспечивать согласованную связь между автомобильными охранными системами и штатными шинами. Благодаря технологии облегчается процедура монтажа автосигнализации, минимизируется вмешательство в штатные элементы проводки машины, ограничиваются допускаемые ошибки, автосигнализация синхронизируется с системами и оборудованием авто.

В современных машинах Can модуль способен осуществлять управление следующими функциями при минимальном вмешательстве в электрику автомобиля:

  • Открывание багажника;
  • Автоскладывание / раскладывание зеркал при установке / снятии с охраны
  • Закрытие стекол при включении охраны
  • Управление световой сигнализацией машины
  • Закрытие люка при включении охраны
  • Контролирование точек капот двери багажник
  • Управляет центральным замком авто

4

Как работает CAN-модуль

Адаптером считывается информация с базовой шины авто. Преобразовываются полученные сигналы в аналоговые. Отправляются на блок управления сигнализацией. Когда CAN-модуль запрограммирован для применения в определенной модели автомобиля аналоговые сигналы автосигнализации преобразовываются таким образом, что появляется возможность взаимодействовать со всеми системами и оборудованием транспортного средства. В настоящее время даже климат контроль, люк, окна и даже двигатель способны контролироваться и управляться с помощью автосигнализации.

Техническая характеристика модуля CAN

Современное CAN оборудование способно отправлять данные не только по физическим линиям, но и по радиосвязи и оптоволоконной частоте. Когда создается сеть на основе этой технологии, подключение выполняется по типу шина в виде дифференциальной пары. Кроме этого есть возможность передачи информации по каналам сети интернет.

Технические достижения CAN системы позволяют использовать не условные обозначения 0 и 1, а понятие рецессивный и доминантный бит. При таком способе передачи доминантным битом всегда подавляется рецессивный. В этом случае работоспособность автосигнализации повышается в несколько раз. Поступающие данные можно условно разделить на кадры. Так системы с модулем КАН выделяются кадры:

  • Передачи данных (data frame);
  • Подачи запроса на идентификатор (remote frame);
  • Перезагрузки системы (overload frame);
  • Ошибочный (error frame).

Каждый сетевой узел в системе, которая имеет КАН модуль, должен работать с одинаковой скоростью. Если в механизме имеется встроенный микроконтроллер, диапазон скоростей способен меняться в диапазоне от 20 Кбит до 1 Мбит в секунду. Данные передаются по особым протоколам, наиболее популярными сегодня являются:

  • CAN Kingdom;
  • J1939;
  • CANopen;
  • DeviceNet;
  • SDS.

Преимущества и недостатки использования модуля CAN

К достоинствам монтажа систем, создаваемых на базе модульного механизма CAN, возможно относить следующее:

  • Эффективная и высококачественная работа в режиме онлайн;
  • Простота монтажа, программирования и эксплуатации;
  • Приемлемая себестоимость;
  • Высокая помехоустойчивость;
  • Доступ к сети без потерь пропускных возможностей;
  • Выявление ошибок в работоспособности линии и их корректировка;
  • Различные скоростные режимы работы.

К минусам применения рассматриваемых защитных линий можно отнести:

  • Длина сети обратно пропорциональна скорости передачи данных;
  • Отсутствуют общепринятые стандарты по применению протоколов.

В дополнение предлагаем посмотреть видео, в котором наглядно показан принцип работы и предназначение CAN — модуля в автосигнализации:

Оцените статью
Гид по безопасности
Добавить комментарий